Влияние предметно- пространственной среды на развитие детей
консультация на тему

Волкова Ольга Константиновна

Создавая предметно- развивающую среду, мы ставим перед собой следующие задачи:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
-заботиться об эмоциональном комфорте детей;
-общаться с детьми на познавательные темы, 
-способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;
-создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр, экспериментирования;
-формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Каждый уголок группы учит, воспитывает и развивает дошкольников. Принцип динамичности предметной среды побуждает детей к преобразованию, исследованию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние предметно- пространственной среды на развитие детей Воспитатель Пекишева О.К.

Слайд 2

Создавая предметно- развивающую среду , мы ставим перед собой следующие задачи : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей , заботиться об эмоциональном комфорте детей; общаться с детьми на познавательные темы, способствовать развитию речи , любознательности и инициативности; создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр, экспериментирования; формировать у детей интерес к художественному творчеству. Каждый уголок группы учит, воспитывает и развивает дошкольников. Принцип динамичности предметной среды побуждает детей к преобразованию, исследованию нового.

Слайд 3

Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Слайд 4

При создании предметно-развивающей среды в группе педагоги должны подобрать не только те игрушки и материалы, которые соответствуют возрастным особенностям детей, но ещё и следуют принципу опережающего характера. Желательно, чтобы приблизительно 15% материалов в группе было предназначено и ориентировано на детей более старшего возраста, с высоким уровнем развития. Предметы обстановки группы надо подбирать так, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Насыщенной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 6

Примерные центры, которые могут быть созданы в группе по образовательным областям - Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие 1. Центр ПДД 2. Центр пожарной безопасности 3. Центр труда, уголок дежурств 4. Центр нравственно-патриотический 5.Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) 6. Центр социально-эмоционального развития

Слайд 8

Центр ПДД

Слайд 9

Уголок дежурств

Слайд 10

ЦЕНТР НРАВСТВНННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ:

Слайд 11

Центр социально-эмоционального развития

Слайд 12

Речевое развитие 1. Центр речевого развития или уголок грамотности 2. Центр книги 3. Логопедический уголок

Слайд 13

Центр речевого развития

Слайд 14

Центр книги

Слайд 15

Логопедический уголок

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие 1. Центр изобразительной деятельности или уголок творчества 2. Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 17

Центр изобразительной деятельности

Слайд 18

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 19

Физическое развитие 1. Центр физического развития или спортивный уголок 2. Центр здоровья

Слайд 20

Центр физического развития

Слайд 21

Центр здоровья

Слайд 22

Познавательное развитие 1. Центр сенсорного развития 2. Центр конструктивной деятельности 3. Центр математического развития 4. Центр экспериментирования 5. Центр экология или уголок природы

Слайд 23

Центр сенсорного развития

Слайд 24

Центр конструктивной деятельности

Слайд 25

Центр математического развития

Слайд 26

Центр экспериментирования

Слайд 28

Центр природы

Слайд 29

«Уголок математического развития»

Слайд 30

Задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми

Слайд 31

Дидактические игры и игровые упражнения Дидактические игры по математике, содержащие большой мотивационный потенциал для развития у дошкольников активного познавательного отношения к окружающему миру.

Слайд 32

Количество и счёт Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние предметно-пространственной среды на развитие детей раннего возраста" март 2016 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9910869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Предметно-пространственная среда для развития детей раннего возраста

Актуальность вопроса связана и с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.Предметно-пространственная среда должна быть содержательно-нас...

Выступление на городском методическом объединении "Воспитатель". Тема: "Влияние предметно-пространственной среды на развитие сюжетно-ролевой игры"

В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка, где дети могут развивать свой сюжет, не мешая друг другу.  А так же созданная нами среда обладает свойствами открытой системы и...

Влияние предметно-пространственной среды на развитие речи детей

Статья о том, как необходимо организовать речевые уголки в группах....

Предметно-пространственная среда в развитии детей

Предметно-пространственная среда в развитии детей...