перспективный план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per._plan.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | 1-16 сентября | Праздник – «День знаний». |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 19-30 сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1-12 октября | Открытый день здоровья. |
День народного единства. Мой город | Расширять представления детей о родной стране, родном городе; о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, республики; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших республику; о том что Башкирия многонациональна страна; Уфа столица нашей Башкирии, главный город. | 15-26 октября | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. |
Неделя здоровья | закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Формирование уважительного отношения к врачам. | 29.10-02.11 | Спортивный праздник «Веселые старты» |
Краеведение | Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых. | 6-23 ноября | Создание альбома «Город в котором я живу» |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 26.11-07.12 | Выставка детского творчества «Зима» |
Основы безопасности жизнедеятельности | Формирование элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара | 10.12-14.12 | Викторина «Что? Где? Когда?» |
Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | 17.12-28.12 | Праздник – «Новый год». |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 9.01-18.01 | Оформление участка снежными постройками |
Зимние забавы, зимние виды спорта | Расширять представление детей о зимних забавах и зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | 21.01-31.01 | Коллективная работа |
Мы все жители планеты Земля | Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности язык. | 04.02-15.02 | выставка поделок Земля наш дом |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 18.02-28.02 | Праздник «23 февраля - день защитника Отечества» Выставка детского творчества. |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 01.03-15.03 | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 18.03-22.03 | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
День космонавтики | Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Уточнение представлений детей о Космосе. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Уточнить представления детей о планетах в Космосе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина. | 1-2 неделя апреля | Выставка детского творчества |
мониторинг | 25.03-29.03 | ||
Неделя здоровья | Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Формирование уважительного отношения к врачам. | 01.04-05.04 | Веселые старты |
День космонавтики | Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Уточнить представления детей о планетах в Космосе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина. | 08.04-12.04 | Викторина «Знатоки космоса» |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 22.04-30.04 | Праздник «Весна красна». |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 01.05-14.05 | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 15.05-31.05 | Праздник «Лето» День защиты детей – 1июня. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1июня —31 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....