Набор-картотека развивающих игр (для педагогов и родителей) с презентацией
картотека по теме
Уважаемые взрослые: родители, воспитатели, педагоги!
Набор развивающих игр «Цвет, форма, размер»
Интересные и занимательные игры, которые порадуют и заинтересуют вас и ваших детей.
С помощью этих игр ребенок научится:
- Координировать движения рук;
- Различать и называть цвета;
- Различать геометрические фигуры;
- Классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий», «широкий - узкий», «толстый - тонкий», «большой - маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabor_razvivayushchih_igr_tsvet_forma_razmer.docx | 21.3 КБ |
prezentatsiya_k_kartoteki.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые взрослые: родители, воспитатели, педагоги!
Набор развивающих игр «Цвет, форма, размер»
Интересные и занимательные игры, которые порадуют и заинтересуют вас и ваших детей.
Этот комплект игр, которые помогут вашему ребенку познакомиться с внешними свойствами различных предметов: цветом, формой, величиной, положением в пространстве и т.п.
Ранний и дошкольный возраст ребенка наиболее благоприятен для развития его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Можно сказать, что сенсомоторное развитие – это фундамент умственного развития. Поэтому так важно вовремя знакомить детей с внешними свойствами различных предметов, их формой, цветом, величиной, положением в пространстве и т.п.
Игры, представленные в этом комплекте, учат детей различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Ребенок учится выделять группы сходных предметов по определенным признакам (большие – маленькие, длинные – короткие, широкие – узкие, толстые – тонкие), давать им названия, расширяя тем самым свой словарный запас. Кроме того, выполняя игровые задания, ребенок развивает мелкую моторику, готовясь таким образом к освоению устной и письменной речи, грамоты, так как зона пальцев связана с речевым центром.
С помощью этих игр ребенок научится:
- Координировать движения рук;
- Различать и называть цвета;
- Различать геометрические фигуры;
- Классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий», «широкий - узкий», «толстый - тонкий», «большой - маленький»
Карточка 1 «Волшебные прищепки» |
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов; фигуры, вырезанные из цветного картона (синие облако, желтое солнышко без лучиков и т.д.) Ход игры. Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку – лучики, облаку – капли дождя и т. д. |
Карточка 2 «Цветные коврики» |
Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику. Для игры вам понадобятся: салфетки для мытья посуды разного цвета (коврики); мелкие предметы, вырезанные из салфеток для мытья посуды. Ход игры. Предложите ребенку взять вырезанный предмет, назвать его цвет и «спрятать» на коврике так, чтобы его было не видно. |
Карточка 3 «Тяни резиночку, тяни…..» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»), учить детей различать и называть цвета. Для игры вам понадобятся: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, канцелярские гвоздики. Закрепите гвоздики на доске на одинаковом расстоянии друг от друга. Ход игры. Предложите ребенку взять канцелярскую резинку назвать ее цвет и натянуть на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. Затем попросите ребенка взять другую резинку, назвать ее цвет и сделать короткую дорожку. |
Карточка 4 «Накорми снеговика» |
Цель игры: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую моторику рук. Для игры вам понадобятся: бутылочки из-под йогурта, шапочки и шарфики (красного , зеленого, желтого и синего цветов), разноцветные пуговицы. Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки, нарисуйте маркером глазки, на месте рта проделайте отверстия. Ход игры. Предложите ребенку «накормить» снеговиков цветными «конфетами», подобрав их по цвету одежды. |
Карточка 5 «Спрячь фигурки» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой -маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий). Для игры вам понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры (маленькие и большие разных цветов). Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую – маленькие фигуры, в большую – большие. |
Карточка 6 «Найди домик» |
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобится: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур). Ход игры. предложите ребенку назвать фигурку, ее цвет и найти для нее домик. |
Карточка 7 «Палочки длинные и короткие» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»). Для игры вам понадобятся: соломка для коктейля, тарелочки. Соломку для коктейля нарежьте на длинные и короткие палочки. Ход игры. Предложите ребенку разложить по тарелочки палочки, в одну короткие, в другую – длинные. |
Карточка 8 «Чудесные дорожки» |
Цель игры: учить различать и называть цвета, развивать мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, желтые, зеленые, синие), решетка для раковины, разноцветные кружки. Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет. Ход игры. Предложить ребенку взять красную ленточку и проделать ее в дорожку, обозначенную красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками. |
Карточка 9 «Широкий - узкий» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («широкий - узкий»); развивать координацию движений указательного и среднего пальцев. Для игры вам понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки – широкая и узкая. Ход игры. Предложите ребенку пальчиками (указательным и средним) «шагать» по широкой дорожке, затем – по узкой. |
Карточка 10 «Длинный - короткий» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный – короткий»); развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; закреплять основные цвета. Для игры вам понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки – длинная и короткая, цветные ленточки. Ход игры. Предложите ребенку зеленую ленточку продеть в длинную дорожку, а синюю – в короткую и т.д. Цвета ленточек могут быть различными. |
Карточка 11 «Веселая геометрия» |
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 x 20 см. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно. |
Карточка 12 «Большой – маленький» |
Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой - маленький»). Для игры вам понадобятся: контейнер, наполненный фасолью или рисом, большие или маленькие круглые предметы (пуговицы). Ход игры. Заранее спрячьте круглые предметы в фасоли (рисе). Предложите ребенку найти в фасоли (рисе) круглые предметы – большие и маленькие – с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами. |
Карточка 13 «Разноцветна полянка» |
Цель игры: закрепить знания детей о основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры вам понадобятся: поляны из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, бабочки распечатаны на бумаги красного, желтого, зеленого и синего цветов. Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» бабочек на полянки так, чтобы их стало не видно. |
Карточка 14 «Наряди матрешку» |
Цель игры: развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать умение различать основную форму предметов и называть её (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); развивать умение группировать предметы по цвету и форме; развивать моторику рук через действия с предметами. Для игры вам понадобятся: матрешки изготовлены из бумаги, раскрашены красками; геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал). Ход игры. На столе перед каждым ребенком разложены матрешки, сделанные из бумаги которые одеты в нарядный сарафан разного цвета, сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять матрешку понравившуюся ему, и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, смотрим правильно ли ребенок справился с этой задачей, (если не правильно то помогаем ребёнку выполнить эту задачу). Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить самостоятельно игру. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка 1 «Волшебные прищепки»
Карточка 2 «Цветные коврики»
Карточка 3 «Тяни резиночку , тяни …..»
Карточка 4 «Накорми снеговика»
Карточка 5 «Спрячь фигурки»
Карточка 6 «Найди домик»
Карточка 7 «Палочки длинные и короткие»
Карточка 8 «Чудесные дорожки»
Карточка 9 «Широкий - узкий»
Карточка 10 «Длинный - короткий»
Карточка 11 «Веселая геометрия»
Карточка 12 «Большой – маленький»
Карточка 13 «Разноцветная полянка»
Карточка 14 «Наряди матрёшку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с педагогами и родителями.
Предлагаю в статье пособия для развития моторики, которые можно сделать своими руками для детей....
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Презентация проекта для педагогов и родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Lend геймз» (Страна игр)
Многие современные дети уже в дошкольном возрасте подвержены гиподинамии, теряют интерес к двигательной активности, так как много времени проводят за компьютером. На здоровье детей отрица...
презентация: «Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста».
презентация: "Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста"....
Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"
Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...
Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал
Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...
Презентация для педагогов "Основные формы работы педагогов с родителями в ДОУ"
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...