Презентация для педагогов "Основные формы работы педагогов с родителями в ДОУ"
презентация

Васильева Ольга Васильевна

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_formy_raboty_s_roditelyami_1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные формы работы с родителями

Слайд 2

Основные формы работы с родителями можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные . Коллективные формам работы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. К ним относятся: Общее родительское собрание ДОУ. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей . Его цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации – убедить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Слайд 3

Групповые родительские собрания. Во время родительского собрания происходит ознакомление родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей . Родительский совет (комитет) группы. Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ. Презентация дошкольного учреждения. В результате такой формы работы родители знакомятся с программой развития ДОУ и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Слайд 4

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. К ним относятся: Педагогические беседы с родителями. Цель таких бесед – оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими людьми в привычной для него обстановке. В результате посещения семьи родители имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи. Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Слайд 5

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. С большим удовольствием родители рассматривают на выставке работы детей: рисунки, аппликации и т.д., а также фотографии из жизни детей в детском саду и различные подтверждения успехов детей (наклейки, картинки и т.д.).

Слайд 9

Наглядно-информационные формы: - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий; - фотографии; - выставки детских работ; - стенды, папки-передвижки.

Слайд 10

Уголок для родителей, в котором размещается полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части: материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей.

Слайд 13

Выставки детских работ. Их цель – демонстрация родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.). Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т.д.

Слайд 16

Памятки для родителей, которые представляют собой небольшое описание (инструкция) по выполнению каких либо действий. Папки–передвижки формируются по тематическому принципу и даются во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Слайд 19

Литература: 1 . Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова , М.: «Сфера», 2002. - С. 114 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005. - С. 89. 3. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е.В. Пляскина . – с. Троицкое: РМК, 2013. - 60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...

Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Пояснительная запискаСемья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодейств...