Конспект НОД "В гости к Михаилу Потаповичу".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mihailu_potapovichu_-_kopiya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 12)
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Идем в гости к Михаилу Потаповичу»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Гриб М.В.
Цель: Закрепление знания и умения детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
Задачи:
- Уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах.
- Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, формировать навыки работы с кистью и красками.
- Формировать умения сравнивать одну группу предметов с другой; различать равенства предметов используя слова поровну одинаково.
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание мышление.
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
- Вызвать у детей желание помогать друзьям в трудной ситуации.
Материал: Кукла – 1 шт.; Мешки – 2шт.; Фрукты – 6 шт.; Овощи – 6 шт.; Заяц – 2 шт.; Лиса – 1 шт.; Медведь – 1 шт.; Конверт с загадками – 1 шт.; Картинки (земляника, малина) – 2 шт.; Краски, бумага, баночки с водой, кисточки – по количеству детей.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Эта Машенька, помните сказку, в которой медведь Машеньку в кузовке к бабушке и дедушке принес. Она приглашает нас в гости к мишке Михаилу Потаповичу, а то она одна боится идти, вдруг в беду попадет, а мы ее спасти можем. Хотите сходить в гости с Машенькой? (Да). А выручать из беды будем? (Да)
- Давайте вспомним, где живет медведь Михаил Потапович? (В лесу)
- Вспоминайте, какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют диких животных)
- А как можно их назвать, обобщить одним словом, какие это животные? (Дикие, лесные)
-А вы не забоитесь если они нам на пути встретятся? (Нет)
-Дорога дальняя, нам надо ехать на паровозике. (Дети становятся в паровозик) А чтобы было весело мы споем песенку «Паровозик».
Песня Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде
Наши ребятишки
В гости поехали
Все детишки к мишке.
- Так, ребята, смотрите, кто это лежит на дороге? (Лиса).
- Интересно чего это она нам дорогу не уступает.
- Все ясно, Машенька подсказывает мне, что у нее в лапах есть конверт. Сейчас посмотрим, что она задумала.
- И так, лиса хочет, чтобы Машенька отгадала загадки, а то не пропустит ее дальше пройти. Ну что поможем Машеньке загадки отгадать? (Да) Только будьте внимательны.
Загадки
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее …(Лиса)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали, смотрите, а лиса уже уходит и освобождает нам дорогу. Ну что пойдем дальше?
- Вот это да! Смотрите, как зайчики спорят, пойдемте, узнаем, что это они там не могут поделить?
- Все понятно, видите один мешок, он какой? (Пустой)
- Правильно пустой. А другой какой? (Полный)
- Интересно, что там есть в полном мешке? (Воспитатель высыпает содержимое на пенек)
-Ребята что это такое? (Овощи и фрукты)
- Маша предлагает поделить, одному зайчику дать овощи. А другому зайчику фрукты. Поможете поделить?
- Молодцы! Посмотрите, как зайчики обрадовались. И теперь они хотят поиграть с нами в прядки. Поиграем?
Игра «Прятки»
(Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчиков, так чтобы дети смогли найти. Игра проводится 2-3 раза. В последний раз воспитатель прячет зайчиков так, чтобы дети не могли их найти).
-Вот ребята, какие зайчики трусливые, они наверно испугались и убежали в лес. А мы с вами пойдем дальше.
- А вот и Михаил Потапович сидит, нас в гости ждет. Он уже проснулся от зимней спячки, наверно кушать хочет. Скажите, что любит кушать медведь? (Дети перечисляют)
- Маша предлагает нарисовать много спелых малинок и земляничек для Михаила Потаповича. Ребята, скажите, спелые ягодки каким цветом бывают? (Красным), А не спелые? (Зеленые)
- Посмотрите на картинку, что еще бывает у ягодок?
- Правильно! Листочки и веточка.
- А листочки и веточку нарисуем, каким цветом? (Зеленым)
- Обратите внимание, что овальной формы нарисуем земляничку, а какой формы нарисуем малинку? (Круглой)
-Правильно! Давайте для Михаила Потаповича нарисуем ягодки, круглой формы малинку, овальной земляничку, зеленые листочки и веточку.
(Дети рисуют)
- Вот сколько много красивых малинок и земляничек мы нарисовали. Теперь Михаил Потапович будет кушать, а нам пора домой возвращаться.
(Дети строятся паровозиком, поют песенку и уходят)
Песня
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чу – Чу – Чу – Чу
Далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
НОД "Идем в гости к Михаилу Потапычу"
Упражнять детей в составлении описательного рассказа.Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.Развивать м...