Конспект НОД "В гости к Михаилу Потаповичу".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гриб Марина Васильевна

Конспект занятия во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mihailu_potapovichu_-_kopiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города  Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 12)

КОНСПЕКТ НОД

Тема:  «Идем в гости к Михаилу  Потаповичу»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель: Гриб М.В.

Цель: Закрепление знания и умения детей в разделах «Животный мир»,        «Растительный мир»,  «Техника рисования».

Задачи: 

  1. Уточнить знания и представления детей  о диких животных, овощах, фруктах.
  2. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, формировать навыки работы с кистью и красками.
  3. Формировать умения сравнивать одну группу предметов с другой; различать равенства предметов используя слова поровну одинаково.
  4. Развивать зрительную и слуховую память, внимание мышление.
  5. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  6. Вызвать у детей желание помогать друзьям в трудной ситуации.

Материал:  Кукла – 1 шт.;  Мешки – 2шт.; Фрукты – 6 шт.;             Овощи – 6 шт.;  Заяц – 2 шт.;  Лиса – 1 шт.; Медведь – 1 шт.; Конверт с загадками – 1 шт.; Картинки (земляника, малина) – 2 шт.; Краски, бумага, баночки с водой, кисточки – по количеству детей.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Эта  Машенька, помните сказку, в которой медведь Машеньку в кузовке к бабушке и дедушке принес. Она приглашает нас  в гости к мишке Михаилу Потаповичу, а то она одна боится  идти, вдруг  в беду попадет, а мы ее спасти можем. Хотите сходить в гости с Машенькой?  (Да). А выручать из беды будем? (Да)

- Давайте вспомним, где живет медведь Михаил Потапович? (В лесу)

- Вспоминайте, какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют диких животных)

- А как можно их назвать, обобщить одним словом, какие это животные? (Дикие, лесные)

-А вы не забоитесь если они нам на пути встретятся? (Нет)

-Дорога дальняя, нам надо ехать на паровозике. (Дети становятся в паровозик) А  чтобы было весело мы споем песенку «Паровозик».

Песня       Паровоз, паровоз

                  Новенький блестящий.

                  Он вагоны повез

                  Будто настоящий.

                  Кто едет в поезде

                  Наши ребятишки

                  В гости поехали

               

  Все детишки к мишке.

- Так, ребята, смотрите, кто это лежит на дороге?  (Лиса).

- Интересно чего это она нам дорогу не уступает.

- Все ясно, Машенька подсказывает мне, что у нее в лапах есть конверт. Сейчас посмотрим, что она задумала.

- И так, лиса хочет, чтобы Машенька отгадала загадки, а то не пропустит ее дальше пройти. Ну что поможем Машеньке загадки отгадать? (Да) Только будьте  внимательны.

Загадки 


Летом ходит  без дороги

Возле сосен и берез.

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

     

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее …(Лиса)

 - Молодцы ребята, все загадки отгадали, смотрите, а лиса уже уходит и освобождает нам дорогу.  Ну что пойдем дальше?

- Вот это да! Смотрите, как зайчики спорят, пойдемте, узнаем, что  это они там не могут поделить?

- Все понятно, видите один мешок, он какой? (Пустой)

- Правильно пустой.  А другой какой? (Полный)

- Интересно, что там есть в полном мешке? (Воспитатель высыпает содержимое на пенек)

-Ребята что это такое? (Овощи и фрукты)

- Маша предлагает поделить, одному зайчику дать  овощи. А другому зайчику фрукты. Поможете поделить?

-  Молодцы! Посмотрите,  как зайчики обрадовались. И теперь они хотят поиграть с нами в прядки. Поиграем?

Игра «Прятки»

(Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчиков, так чтобы дети смогли найти. Игра проводится 2-3 раза. В последний раз воспитатель прячет зайчиков так, чтобы дети не могли их найти).

-Вот ребята, какие зайчики трусливые, они наверно испугались и убежали в лес. А мы с вами пойдем дальше.

- А вот и Михаил Потапович сидит, нас в гости ждет. Он уже проснулся от зимней спячки, наверно кушать хочет. Скажите, что любит кушать медведь? (Дети перечисляют)

- Маша предлагает нарисовать много спелых малинок и земляничек для Михаила Потаповича.  Ребята, скажите,  спелые ягодки каким цветом бывают? (Красным), А не спелые? (Зеленые)

- Посмотрите на картинку, что еще бывает у ягодок?

- Правильно! Листочки и веточка.

- А листочки и веточку нарисуем, каким цветом? (Зеленым)

- Обратите внимание, что овальной формы нарисуем земляничку, а какой формы нарисуем малинку? (Круглой)

-Правильно! Давайте для Михаила Потаповича нарисуем ягодки, круглой формы малинку, овальной земляничку, зеленые листочки и веточку.

(Дети рисуют)

- Вот сколько много красивых малинок и земляничек мы нарисовали. Теперь Михаил Потапович будет кушать, а нам пора домой возвращаться.

(Дети строятся паровозиком, поют песенку  и уходят)

Песня  

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чу – Чу – Чу – Чу

Далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

НОД "Идем в гости к Михаилу Потапычу"

Упражнять детей в составлении описательного рассказа.Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.Развивать м...