НОД "Идем в гости к Михаилу Потапычу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Упражнять детей в составлении описательного рассказа.

Обогащать и активизировать словарь детейРазвивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к речевым играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mihaylo_potapychu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  48 Калининского района

КОНСПЕКТ НОД

Тема:  «Идем в гости к Михаилу  Потапычу»

(средняя группа)

Воспитатель: Щербань Анжелика Викторовна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.

Задачи: Образовательные:

  1. .Формировать умение образовывать притяжательные  и относительные прилагательные.
  2. .Упражнять детей в составлении описательного рассказа.
  3. .Обогащать и активизировать словарь детей.
  4. Развивающие:
  5. .Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.
  6. .Развивать мелкую, общую и артикуляционную  моторику
  7. .Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
  8. Воспитательные:
  9. .Воспитывать интерес к речевым играм.
  10. Словарная работа: берлога, томатный.

Планируемые результаты:  Дети достаточно  владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражает положительные эмоции; могут  самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.

Предварительная работа: дидактические  игры «Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»;  артикуляционные гимнастики.

Материал и оборудование: Кукла Маша, конверт с письмом и фотографией героев сказки «Три Медведя», игрушка Медведь, картинки со следами  животных,2 мешка и фрукты с овощами, картинки с изображенными на них банками салатов и соков, рисунки для рисования по точкам. Конверт с загадками – 1 шт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем, кто нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои Медведи. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»

Воспитатель: Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим.

Ответы детей.

Принимаем приглашение Медведей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы помните, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

Воспитатель: Осень, Правильно.

Воспитатель:А какая осень? Что медведи делают поздней осенью? Куда медведи ложатся в спячку? Кто знает, что такое берлога?

Как вы думаете, может нам сегодня сходить к Михайло Потапычу пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны пока он не проснется.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Эта  Машенька, помните сказку, в которой Машенька попала в гости к медведям. Она приглашает нас  в гости к мишке Михаилу Потаповичу, а то она одна боится  идти, вдруг  в беду попадет, а мы ее спасти можем.

- Давайте вспомним, где живет медведь Михаил Потапович? (В лесу)

- Вспоминайте, какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют диких животных)

- А как можно их назвать, обобщить одним словом, какие это животные? (Дикие, лесные)

-А вы не забоитесь если они нам на пути встретятся? (Нет)

Воспитатель: Чтобы попасть в  лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

Воспитатель:Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!

Дидактическая игра «Чей это след?»

Это след волка. Чей это след?

Это след медведя. Чей это след?

Это след белки. Чей это след?

Как вы думаете, чей это след?

Это след зайца. Чей это след?

Это след лисы. Чей это след?

Да тут очень много следов! Чьи это следы?

Воспитатель:

 Так, ребята, смотрите, кто это лежит на дороге?  (Лиса).

 Интересно чего это она нам дорогу не уступает.

Все ясно, Машенька подсказывает мне, что у нее в лапах есть конверт. Сейчас посмотрим, что она задумала.

И так, лиса хочет, чтобы Машенька отгадала загадки, а то не пропустит ее дальше пройти. Ну что поможем Машеньке загадки отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: Только будьте  внимательны.

Загадки 

Летом ходит  без дороги

Возле сосен и берез.

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

     

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее …(Лиса)

 Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, смотрите, а лиса уже уходит и освобождает нам дорогу.  Ну что пойдем дальше?

Воспитатель: Вот это да! Смотрите, как зайчики спорят, пойдемте, узнаем, что  это они там не могут поделить?

- Все понятно, видите один мешок, он какой? (Пустой)

- Правильно пустой.  А другой какой? (Полный)

Воспитатель: Интересно, что там есть в полном мешке? (Воспитатель высыпает содержимое на пенек)

Воспитатель:Ребята что это такое?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Маша предлагает поделить, одному зайчику дать  овощи. А другому зайчику фрукты. Поможете поделить?

 Воспитатель:Молодцы! Посмотрите,  как зайчики обрадовались. И теперь они хотят поиграть с нами в прядки. Поиграем?

Игра «Прятки»

(Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчиков, так чтобы дети смогли найти. Игра проводится 2-3 раза. В последний раз воспитатель прячет зайчиков так, чтобы дети не могли их найти).

Воспитатель:Вот ребята, какие зайчики трусливые, они наверно испугались и убежали в лес. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель: По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Михайло Потапычем.

Ой, ребята, посмотрите, сколько Михайло Потапыч сделал для своих друзей запасов на зиму.

Дидактическая игра «Какой, какое, какая?»

 Скажите, как называется сок из моркови?

Салат из капусты?

Салат из огурцов?

Сок из тыквы?

Варенье из клубники?

Варенье из малины?

Салат из свёклы?

Сок из яблок?

Компот из вишни?

А кто знает, как называется сок из помидоров? Томатный. Давайте произнесем  хором: томатный.

Михайло Потапыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.

Физкультминутка:

« Потапыч вылез из берлоги

Огляделся на пороге,

Наклонился взад-вперед,

Вот он по двору идет.

К грядочке медведь подходит,

Вот он с грядки глаз не сводит,

Мышцы дружно напрягает,

Урожай свой собирает!»

Воспитатель: Ребята, у Потапыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка?

Воспитатель: А теперь, ребята, пора прощаться с Потапычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Сладких ему всю зиму снов.

Воспитатель: Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли.

Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся  вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».

Рефлексия:

Ребята, к кому вы ходили в гости?

Что интересного было в гостях у Потапыча?

А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось?

Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам.

И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...