Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елена Нажимова

" Путешествие по музыкальной стране" НОД для детей старшего дошкольного возраста  с использованием игровых приёмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы  «Детский сад №59»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной  к школе группе с использование игровых технологий

на тему:

«Путешествие по музыкальной стране»

Музыкальный руководитель:

Нажимова Елена Станиславовна,

Высшая категория

2018 г.

Цели: Развитие музыкальных  и творческих способностей,  эмоциональной сферы дошкольников посредством использования  различных видов музыкальной деятельности.  

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).
  • Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
  • Обобщить представления о 3х частной  форме музыкального  произведения, характере частей.
  • Способствовать развитию  действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией: «оркестр», «дирижёр», «мимика», « жесты». 

2. Развивающие:

  • Развивать умение   детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических  движениях, в танце.
  • Развивать музыкально - двигательные способности детей ( ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Стимулировать развитие внимания, памяти.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать  культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
  • Создавать положительную   атмосферу в детском коллективе.
  • Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Интегрируемые образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.

Используемые технологии:  Евтодьева Алла Анатольевна

Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!"

Предварительная работа:

1. Слушание пьесы «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен

2. Знакомство с символами для составления схем песен.

3. Знакомство с изображением кукол в движении.

4.Разучивание игровых распевок.

5. Разучивание песен «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева, « Музыка» муз. Обуховой.

6.Обучение игре на музыкальных инструментах и использование нетрадиционных средств для ритма.

7. Знакомство с танцем «Каблучок»

 Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности -  музыкальная деятельность.

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Методы и приемы

Восприятие (слушание) музыки

 

 «Весело - грустно»

Людвиг ван Бетховен

  • Наглядный –показ портрета композитора
  • наглядно зрительный -показ презентации
  • Словесный - пояснение и беседа
  • Практический        

движении рук. «Хор рук»

Исполнительство:

- Пение

-музыкально –ритмические движения

          - Музицирование

Распевки «Маша и медведь»

« Медведь и пчела» муз. А.А Евтодьева

Песня  «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева

Песня «Музыка» муз. Обуховой

Музыкально-ритмические упражнения под музыку.

 Танец «Каблучок» Муз. А.А Евтодьева

«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta

  • Наглядный –показ игровых иллюстраций  распевок.
  • Наглядно зрительный -показ презентации
  • Словесный - пояснение и беседа о характере песни, о правилах исполнении песен.
  • Практический –исполнение распевок и песен.      

  • Наглядный –показ игровых  иллюстраций в обучении детей движениям.
  • Практический –исполнение  танца.      

  • Практический –ритмический оркестр на орешках      

Творчество

 -импровизация движений руками под музыку.

«Весело - грустно»

Людвиг ван Бетховен

  • Практический – движение рук

Музыкально -образовательная деятельность

-общие сведения о музыке.

         

  • Словесный – беседа.

 Форма работы с детьми – групповая непосредственно образовательная деятельность.  

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Иллюстрации к игровым распевкам, и музыкально - ритмическим движениям.

Раздаточный материал: Орешки для  ритмического оркестра.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструмент для педагога.


Этапы

Деятельность  музыкального руководителя

Деятельность детей

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность.

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

  Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята, мы снова  вместе встретились  в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители  из детских садов.

Поприветствуем  наших гостей.

Ну а мы поприветствуем друг друга песенкой.

 Дети здороваются  с гостями и приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А.А Евтодьева

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 Музыкальный руководитель: - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных  встречах?

Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает?

 Ответы детей: - Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры.

Ответы детей:- Нам помогает музыка.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

  Музыкальный руководитель:- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране?

Музыкальный руководитель:- А с собой мы возьмём наших друзей-кукол.

Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ карточек)

  Дети соглашаются.

Ответы детей: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать  движения.

 

Цель:  развитие музыкальных и творческих способностей детей через слушание музыки, пения и музыкально-ритмических движений.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 Музыкальный руководитель:- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка).

Музыкальный руководитель:- Ребята, обратите внимание,  мы оказались с вами в городе, где рождается музыка.

- Кто сочиняет музыку?

 

Музыкальный руководитель: - Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека.  Предлагаю  вам  сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена.

 - А сколько частей в музыке?

- Как звучит мелодия в первой части пьесы?

- Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?

Музыкальный руководитель:- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными .

Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки.

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель:- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города,  что они делают?

-А какие правила пения вы знаете? (показ схемы песни)

Музыкальный руководитель:- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня.

Музыкальный руководитель:- Песня интересная, но довольно сложная, а мы  с вами трудностей не боимся.  Что нам помогает выучить трудные моменты песни?

- А для чего нам нужны распевки?

Музыкальный руководитель:- В распевках мы тренируем какие голоса?

Музыкальный руководитель:- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!

Музыкальный руководитель:- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
(Смена слайда)

Музыкальный руководитель:- А теперь какой город нас встречает?

- Правильно.

Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки

В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.

Музыкальный руководитель:- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Кто самый главный  в оркестре?

Музыкальный руководитель:- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.

У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты.  Наши гости нам помогут.

(Раздаются инструменты).

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель:- Следующий  город какой мы видим? Что в нём любят делать?

Музыкальный руководитель:- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?

 Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.

 Дети рассматривают презентацию

Ответы детей: - Музыку сочиняют композиторы.

Дети слушают музыку и говорят название пьесы  «Весело-грустно»

 

Ответы детей: - Три части.

Ответы детей:- Отрывисто, легко.

Ответы детей:- Печально, плавно, нежно.

Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук»

Ответы детей:- Они поют.

Ответы детей:- Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души.

Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор».

Ответы детей: - Нам помогут распевки.

Ответы детей: - Чтобы разогреть голосовые связки.

Ответы детей: - Высокие и низкие.

Дети исполняют распевки «Маша и медведь»

« Медведь и пчела» муз. А.А Евтодьева

Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева

Ответы детей: - Это город ритма.

Дети садятся и выполняют ритмические хлопки.

Ответы детей: - Главный в оркестре – Дирижер.

Дети играют на орешках- гости на маракасах

«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta

Ответы детей: - Танцевать!

Дети танцуют Танец « Каблучок» Муз. А.А: Евтодьева

Цель: Выход из деятельности, переход в группу.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

  Музыкальный руководитель:- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране?

Музыкальный руководитель:- Как много детей любят петь! Давайте подарим гостям песню «Музыка».

 Ответы детей

Дети поют песню «Музыка» Обуховой.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Дети  поют  «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....