Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
" Путешествие по музыкальной стране" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых приёмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад №59»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе с использование игровых технологий
на тему:
«Путешествие по музыкальной стране»
Музыкальный руководитель:
Нажимова Елена Станиславовна,
Высшая категория
2018 г.
Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).
- Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
- Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.
- Способствовать развитию действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией: «оркестр», «дирижёр», «мимика», « жесты».
2. Развивающие:
- Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
- Развивать музыкально - двигательные способности детей ( ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Стимулировать развитие внимания, памяти.
3. Воспитательные:
- Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
- Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
- Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.
Используемые технологии: Евтодьева Алла Анатольевна
Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!"
Предварительная работа:
1. Слушание пьесы «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен
2. Знакомство с символами для составления схем песен.
3. Знакомство с изображением кукол в движении.
4.Разучивание игровых распевок.
5. Разучивание песен «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева, « Музыка» муз. Обуховой.
6.Обучение игре на музыкальных инструментах и использование нетрадиционных средств для ритма.
7. Знакомство с танцем «Каблучок»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности - музыкальная деятельность.
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Методы и приемы |
Восприятие (слушание) музыки
| «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен |
движении рук. «Хор рук» |
Исполнительство: - Пение -музыкально –ритмические движения - Музицирование | Распевки «Маша и медведь» « Медведь и пчела» муз. А.А Евтодьева Песня «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева Песня «Музыка» муз. Обуховой Музыкально-ритмические упражнения под музыку. Танец «Каблучок» Муз. А.А Евтодьева «Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta |
|
Творчество -импровизация движений руками под музыку. | «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен |
|
Музыкально -образовательная деятельность -общие сведения о музыке.
|
|
Форма работы с детьми – групповая непосредственно образовательная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации к игровым распевкам, и музыкально - ритмическим движениям.
Раздаточный материал: Орешки для ритмического оркестра.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструмент для педагога.
Этапы | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей |
Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. | 1 часть – вводная | |
Создание образовательной ситуации | Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители из детских садов. Поприветствуем наших гостей. Ну а мы поприветствуем друг друга песенкой. | Дети здороваются с гостями и приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А.А Евтодьева |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Музыкальный руководитель: - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных встречах? Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает? | Ответы детей: - Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры. Ответы детей:- Нам помогает музыка. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Музыкальный руководитель:- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране? Музыкальный руководитель:- А с собой мы возьмём наших друзей-кукол. Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ карточек) | Дети соглашаются. Ответы детей: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать движения.
|
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через слушание музыки, пения и музыкально-ритмических движений. | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Музыкальный руководитель:- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка). Музыкальный руководитель:- Ребята, обратите внимание, мы оказались с вами в городе, где рождается музыка. - Кто сочиняет музыку?
Музыкальный руководитель: - Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Предлагаю вам сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена. - А сколько частей в музыке? - Как звучит мелодия в первой части пьесы? - Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы? Музыкальный руководитель:- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными . Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. (Смена слайда) Музыкальный руководитель:- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города, что они делают? -А какие правила пения вы знаете? (показ схемы песни) Музыкальный руководитель:- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня. Музыкальный руководитель:- Песня интересная, но довольно сложная, а мы с вами трудностей не боимся. Что нам помогает выучить трудные моменты песни? - А для чего нам нужны распевки? Музыкальный руководитель:- В распевках мы тренируем какие голоса? Музыкальный руководитель:- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню! Музыкальный руководитель:- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Музыкальный руководитель:- А теперь какой город нас встречает? - Правильно. Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку. Музыкальный руководитель:- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Кто самый главный в оркестре? Музыкальный руководитель:- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами. У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты. Наши гости нам помогут. (Раздаются инструменты). (Смена слайда) Музыкальный руководитель:- Следующий город какой мы видим? Что в нём любят делать? Музыкальный руководитель:- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать? | Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку. Дети рассматривают презентацию Ответы детей: - Музыку сочиняют композиторы. Дети слушают музыку и говорят название пьесы «Весело-грустно»
Ответы детей: - Три части. Ответы детей:- Отрывисто, легко. Ответы детей:- Печально, плавно, нежно. Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук» Ответы детей:- Они поют. Ответы детей:- Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души. Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор». Ответы детей: - Нам помогут распевки. Ответы детей: - Чтобы разогреть голосовые связки. Ответы детей: - Высокие и низкие. Дети исполняют распевки «Маша и медведь» « Медведь и пчела» муз. А.А Евтодьева Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А.А. Евтодьева Ответы детей: - Это город ритма. Дети садятся и выполняют ритмические хлопки. Ответы детей: - Главный в оркестре – Дирижер. Дети играют на орешках- гости на маракасах «Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta Ответы детей: - Танцевать! Дети танцуют Танец « Каблучок» Муз. А.А: Евтодьева |
Цель: Выход из деятельности, переход в группу. | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Музыкальный руководитель:- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране? Музыкальный руководитель:- Как много детей любят петь! Давайте подарим гостям песню «Музыка». | Ответы детей Дети поют песню «Музыка» Обуховой. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Дети поют «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....