План повышения квалификации в межаттестационный период
материал на тему

План повышения квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период 2015-2018 гг.

Хайрутдиновой Алины Рафинатовны

старшего воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13»

Тема самообразования: «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

Личные данные

1.1.

Фамилия

Хайрутдинова

1.2.

Имя

Алина

1.3.

Отчество

Рафинатовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Старший воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

14 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

14 лет

1.9.

Образование

- Среднее специальное, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамское педагогическое училище», специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», диплом с отличием СБ 4016501, от 24.06.2004г.

- Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Елабужский государственный педагогический университет», специальность – педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог, учитель коррекционно-педагогической деятельности, диплом КА № 65554 от 23.06.2011г.

- Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология", Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права (г.Казань)", диплом ПП-II №079365 от 25.06.2013г.

- Профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент в образовании", Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права (г.Казань)", диплом 2057/2015-Н от 10.06.2015г.

1.10

Курсы повышения квалификации

Курсы по программе «Профессиональная компетентность старшего воспитателя в условиях современных тенденций развития дошкольного образования», 64 часа, ФГАОУ ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение УПК-11-000598/2018, 24.05.2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория,

приказ МОиН РТ №4974/13 от 11.12.2013г., от 30.12.2013г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почетная грамота муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан – 2012г.

- Благодарственное письмо государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2015г.

- Благодарственное письмо управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» для одаренных детей Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2017г.

- Почетная грамота муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан – 2018г.

Пояснительная записка

Меняющаяся социально-экономическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, в том числе, на образование. Меняются целевые установки и соответственно происходят изменения в образовательных системах и методах управления ими. Отношения управления отличаются динамичностью, поэтому множество проблемных ситуаций, возникающих при этом в образовательных учреждениях, могут быть разрешены только квалифицированными профессионалами.

Развитие дошкольного образовательного учреждения определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление, методическое сопровождение и внедрение в практику ДОУ новейших научно-педагогических достижений в области дошкольного образования.

В дошкольном образовательном учреждении старший воспитатель является одним из ключевых звеньев его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством образования обуславливает возможности для профессионального роста педагога, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. Оптимальная организация методической работы в дошкольном учреждении возможна при умении старшего воспитателя анализировать, планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу педагогического коллектива на научной основе.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, старшего воспитателя. В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы  грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный  процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с новыми достижениями науки.

Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано, прежде всего, с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями.

Цель: развитие профессионального мастерства собственной методической деятельности и повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
  2. Формирование индивидуальных методических систем отдельных педагогов, включение каждого педагога в творческий поиск.
  3. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
  4. Организация работы по изучению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, по изучению нормативных документов.
  5. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в воспитании, обучении и развитии ребенка.
  6. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств) при работе с педагогами.
  • Разработка и участие в реализации программы развития образовательного учреждения.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
  • Участие в разработке инновационного проекта ДОУ.
  • Разработка образовательной программы ДОУ.
  • Обобщение собственного опыта методической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, программы, презентации т.д.)

Формы представления результатов методической деятельности

  • Совет педагогов
  • Семинар
  • Портфолио
  • Презентации
  • Творческая методическая лаборатория
  • Проектная деятельность
  • Профессиональные конкурсы.

 

Ожидаемый результат:

  1. Увеличение числа педагогов с высшей и первой квалификационными категориями.
  2. Повышение творческой активности педагогов, их самосознания и самообразования.
  3. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов.

План развития профессионального уровня

Содержание работы

Сроки

Деятельность, формы предоставления результатов работы

Изучение нормативно– правовых документов,  методической литературы, имеющегося опыта по теме.

2015-

2018 гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования, психолого-педагогической литературы, новинок методической литературы, других нормативно-правовых актов.

Разработка рекомендаций по их использованию; исполнение нормативных документов; развитие правовой компетенции; обсуждение на методических часах и советах педагогов.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2015 – 2018 гг.

Создание авторских программ, методических разработок (в том числе в рамках дополнительного образования с целью расширения дополнительных платных образовательных услуг).

Подготовка и организация педагогических советов, семинаров, мастер-классов.

Разработка диагностического инструментария.

Участие в конкурсах различного уровня. Выпуск методических разработок, презентация программ и авторских методических пособий на городских, региональных мероприятиях.

Обучение на курсах повышения квалификации

2018 г.

Курсы повышения квалификации для старших воспитателей.

Развитие профессиональных компетенций, теоретического уровня.

Обобщение, распространение  собственного опыта методической деятельности

2015 – 2018 гг.

Выступления на педсоветах, методических объединениях старших воспитателей, участие в региональных семинарах, в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах.

Публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных методических конкурсах.

Презентация, портфолио, статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер – классы, проекты, работа в составе экспертной группы.

Развитие системы методической работы ДОУ.

2015 – 2018 гг.

Методические семинары, доклады, консультации, оказание методической помощи педагогам по вопросам педагогической, инновационной и экспериментальной деятельности.

Председатель творческой группы ДОУ.

Составление портфолио, протоколы Совета педагогов, семинаров.

Реализация ФГОС ДО

2015 – 2018гг.

Приобретение методической литературы  в соответствии с ФГОС ДО, корректировка образовательной программы ДОУ. Оказание методической помощи педагогам в корректировке рабочих программ, планировании, обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

Размещение материала на сайте ДОУ.

Ведение персонального сайта.

Обсуждение на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. разработка рекомендаций, разработка педагогами проектов, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио.


Литература

  1. Астафьева Н. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ.
  2. Балберова О.Б. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы ДО.
  3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.
  4. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ.
  5. Денякина Л.М. Технологии управления образовательным учреждением.
  6. Дуда О.В. педсоветы в детском саду.
  7. Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов ДОУ.
  8. Елжова Н.В. Медико-педагогический контроль.
  9. Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ.
  10. Кузнецова С.В., Гнедова Н.М. и др. Проектирование развития ДОУ.
  11. Микляева И.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  12. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.
  13. Мониторинг в современном детском саду. Под ред. Микляевой Н.В.
  14. Мосов А.В. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в ДОУ.
  15. Нормативно-правовая база ДОУ. Сборник официальных и программно-методических материалов.
  16. Пастюк О.В., Фролова А.Н. Организация экспериментальной площадки в ДОУ.
  17. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. Верховниной М.Е., Атаровой А.Н.
  18. Скоролупова О. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
  19. Соболева Т.Г., О.Н.Кулакова, Н.К.Мананикова. Редагогический совет в дошкольной организации в современных условиях. Опыт, проблемы. Решения.
  20. Сыромятникова А.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование.
  21. Учебные планы в ДОУ. Современный аспект. Сост. Патронова И.
  22. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль.
  23. Шамрай С.Е., Васильцова Т.В. и др. Контроль в детском саду. Планирование, анализ, практический инструментарий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

План повышения квалификации на межаттестационный период

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...