План повышения квалификации в межаттестационный период
материал на тему
План повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_v_mezhattestatsionnyy_period.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2015-2018 гг.
Хайрутдиновой Алины Рафинатовны
старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 13»
Тема самообразования: «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ».
Личные данные
1.1. | Фамилия | Хайрутдинова |
1.2. | Имя | Алина |
1.3. | Отчество | Рафинатовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Старший воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 14 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 14 лет |
1.9. | Образование | - Среднее специальное, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамское педагогическое училище», специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», диплом с отличием СБ 4016501, от 24.06.2004г. - Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет», специальность – педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог, учитель коррекционно-педагогической деятельности, диплом КА № 65554 от 23.06.2011г. - Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология", Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права (г.Казань)", диплом ПП-II №079365 от 25.06.2013г. - Профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент в образовании", Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт экономики, управления и права (г.Казань)", диплом 2057/2015-Н от 10.06.2015г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации | Курсы по программе «Профессиональная компетентность старшего воспитателя в условиях современных тенденций развития дошкольного образования», 64 часа, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение УПК-11-000598/2018, 24.05.2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, приказ МОиН РТ №4974/13 от 11.12.2013г., от 30.12.2013г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - Почетная грамота муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан – 2012г. - Благодарственное письмо государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2015г. - Благодарственное письмо управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» для одаренных детей Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2017г. - Почетная грамота муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан – 2018г. |
Пояснительная записка
Меняющаяся социально-экономическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, в том числе, на образование. Меняются целевые установки и соответственно происходят изменения в образовательных системах и методах управления ими. Отношения управления отличаются динамичностью, поэтому множество проблемных ситуаций, возникающих при этом в образовательных учреждениях, могут быть разрешены только квалифицированными профессионалами.
Развитие дошкольного образовательного учреждения определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление, методическое сопровождение и внедрение в практику ДОУ новейших научно-педагогических достижений в области дошкольного образования.
В дошкольном образовательном учреждении старший воспитатель является одним из ключевых звеньев его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством образования обуславливает возможности для профессионального роста педагога, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. Оптимальная организация методической работы в дошкольном учреждении возможна при умении старшего воспитателя анализировать, планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу педагогического коллектива на научной основе.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, старшего воспитателя. В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки.
Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано, прежде всего, с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями.
Цель: развитие профессионального мастерства собственной методической деятельности и повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Задачи:
- Повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
- Формирование индивидуальных методических систем отдельных педагогов, включение каждого педагога в творческий поиск.
- Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
- Организация работы по изучению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, по изучению нормативных документов.
- Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в воспитании, обучении и развитии ребенка.
- Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств) при работе с педагогами.
- Разработка и участие в реализации программы развития образовательного учреждения.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
- Участие в разработке инновационного проекта ДОУ.
- Разработка образовательной программы ДОУ.
- Обобщение собственного опыта методической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, программы, презентации т.д.)
Формы представления результатов методической деятельности
- Совет педагогов
- Семинар
- Портфолио
- Презентации
- Творческая методическая лаборатория
- Проектная деятельность
- Профессиональные конкурсы.
Ожидаемый результат:
- Увеличение числа педагогов с высшей и первой квалификационными категориями.
- Повышение творческой активности педагогов, их самосознания и самообразования.
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов.
План развития профессионального уровня
Содержание работы | Сроки | Деятельность, формы предоставления результатов работы |
Изучение нормативно– правовых документов, методической литературы, имеющегося опыта по теме. | 2015- 2018 гг. | Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования, психолого-педагогической литературы, новинок методической литературы, других нормативно-правовых актов.Разработка рекомендаций по их использованию; исполнение нормативных документов; развитие правовой компетенции; обсуждение на методических часах и советах педагогов. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2015 – 2018 гг. | Создание авторских программ, методических разработок (в том числе в рамках дополнительного образования с целью расширения дополнительных платных образовательных услуг). Подготовка и организация педагогических советов, семинаров, мастер-классов. Разработка диагностического инструментария. Участие в конкурсах различного уровня. Выпуск методических разработок, презентация программ и авторских методических пособий на городских, региональных мероприятиях. |
Обучение на курсах повышения квалификации | 2018 г. | Курсы повышения квалификации для старших воспитателей. Развитие профессиональных компетенций, теоретического уровня. |
Обобщение, распространение собственного опыта методической деятельности | 2015 – 2018 гг. | Выступления на педсоветах, методических объединениях старших воспитателей, участие в региональных семинарах, в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах. Публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных методических конкурсах. Презентация, портфолио, статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер – классы, проекты, работа в составе экспертной группы. |
Развитие системы методической работы ДОУ. | 2015 – 2018 гг. | Методические семинары, доклады, консультации, оказание методической помощи педагогам по вопросам педагогической, инновационной и экспериментальной деятельности. Председатель творческой группы ДОУ. Составление портфолио, протоколы Совета педагогов, семинаров. |
Реализация ФГОС ДО | 2015 – 2018гг. | Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, корректировка образовательной программы ДОУ. Оказание методической помощи педагогам в корректировке рабочих программ, планировании, обогащении развивающей предметно-пространственной среды. Размещение материала на сайте ДОУ. Ведение персонального сайта. Обсуждение на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. разработка рекомендаций, разработка педагогами проектов, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио. |
Литература
- Астафьева Н. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ.
- Балберова О.Б. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы ДО.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.
- Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ.
- Денякина Л.М. Технологии управления образовательным учреждением.
- Дуда О.В. педсоветы в детском саду.
- Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов ДОУ.
- Елжова Н.В. Медико-педагогический контроль.
- Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ.
- Кузнецова С.В., Гнедова Н.М. и др. Проектирование развития ДОУ.
- Микляева И.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.
- Мониторинг в современном детском саду. Под ред. Микляевой Н.В.
- Мосов А.В. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в ДОУ.
- Нормативно-правовая база ДОУ. Сборник официальных и программно-методических материалов.
- Пастюк О.В., Фролова А.Н. Организация экспериментальной площадки в ДОУ.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. Верховниной М.Е., Атаровой А.Н.
- Скоролупова О. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
- Соболева Т.Г., О.Н.Кулакова, Н.К.Мананикова. Редагогический совет в дошкольной организации в современных условиях. Опыт, проблемы. Решения.
- Сыромятникова А.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование.
- Учебные планы в ДОУ. Современный аспект. Сост. Патронова И.
- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль.
- Шамрай С.Е., Васильцова Т.В. и др. Контроль в детском саду. Планирование, анализ, практический инструментарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации в межаттестационный период
План повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период....
план повышения квалификации на межаттестационный период
План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....
План повышения квалификации на межаттестационный период
Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...
План повышения квалификации на межаттестационный период
План самообразования на 5 лет...