План повышения квалификации на межаттестационный период
материал по коррекционной педагогике по теме
Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhatt.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы
ФИО: Кандалина Ольга Ивановна
Образование: Высшее профессиональное образование, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Логопедия». Диплом ВСБ 0634440, выдан 28 января 2004 года; Институт Непрерывного Педагогического Образования, г.Набережные Челны, «Олигофренопедагогика», «Учитель-олигофренопедагог». Диплом ППI №693792, выдан 24 июня 2010года.
Стаж:
Общий: 16 лет
Педагогический: 16 лет
На данной должности: 7 лет
В данном ДОУ: 6 лет
Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2011г.
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности»,108 часов, «Институт Экономики, Управления и Права», г. Нижнекамск, удостоверение № 2207, выдано 26 июня 2015года.
Тема самообразования: «Особенности формирования сенсомоторного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Цель: Совершенствовать процесс формирования сенсомоторного восприятия у детей с ОВЗ.
Задачи: - раскрыть значение сенсомоторного развития детей с ОВЗ; - создание условий для развития сенсомоторного восприятия; - развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение; - выявление наиболее оптимальных приёмов развития сенсомоторного восприятия; - повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; - изучение педагогического опыта других педагогов; - изучение психолого-педагогической литературы.
Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций по теме, показ образовательной деятельности, методических разработок, дидактических игр.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества обучения. 2. Рост мотивации и потенциала обучающихся. 3. Положительная динамика сенсомоторного развития.
Актуальность:
Сенсомоторное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.
К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп детей с ОВЗ.
Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.
Значение сенсомоторного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.И Тихеева и др. Но ранее существовавшие дидактические игры и упражнения строились на основе устаревших теорий сенсомоторного воспитания. Поэтому и возникла задача их пересмотра, отбора тех, которые соответствуют современным требованиям.
Анализ практики показывает, что без специального коррекционного обучения восприятие у детей с ОВЗ долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.).
Большую роль чувственное познание играет в раннем и дошкольном детстве. От того, как оно складывается, зависит развитие познавательной деятельности ребенка в целом, овладение речью и формирование разных видов деятельности.
Сенсомоторное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Таким образом, сенсомоторное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни - является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсомоторное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве и т. п.).
При обычных методах дошкольного воспитания процесс сенсомоторного развития у дошкольника с ЗПР проходит медленно, не всегда полноценно, отрицательно сказывается на всем ходе психического развития ребенка. Введение направленного сенсомоторного воспитания меняет процесс сенсомоторного развития, ускоряя его, качественно изменяя. Сенсомоторное воспитание призвано сформировать у ребенка обобщенные знания и умения, которые обеспечили бы ему широкую ориентировку в воспринимаемом мире.
Может показаться, что развивать восприятие не нужно.
Однако это не так: умение воспринимать само не образуется, значит, действиям восприятия детей нужно учить. Одними из первых об этом говорили Я. Каменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель. Последний даже разработал методику развития восприятия у младенца с первых дней его жизни.
Организовывать сенсомоторное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации в межаттестационный период
План повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период....
план повышения квалификации на межаттестационный период
План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...
План повышения квалификации на межаттестационный период
План самообразования на 5 лет...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү” Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...