план повышения квалификации на межаттестационный период
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Курьина Ольга Анатольевна
Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Логопедия». Диплом ИВС № 473, выдан 16 сентября 2002года;
Институт Непрерывного Педагогического Образования, г.Набережные Челны, «Олигофренопедагогика», «Учитель-олигофренопедагог».Диплом ППI №6933793, выдан 24 июня 2010года.
Стаж:
Общий: 18 лет
Педагогический: 18 лет
На данной должности: 18лет
В данном ДОУ: 18 лет
Категория: Первая квалификационная категория, 2011 г.
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности»,108 часов, «Институт Экономики, Управления и Права», г. Нижнекамск, удостоверение № , выдано 26 июня 2015года.
Тема самообразования: Дидактические игры и игровые упражнения при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте.
Цель: создание условий для максимальной подготовки детей с ОВЗ к обучению грамоте, в дальнейшем к успешному обучению в школе.
Задачи:
- развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким образом развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка.
- развитие фонематического восприятия.
- развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.
-двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.
- развитие артикуляционной моторики.
- развитие устной речи с целью профилактики нарушений чтения и письма предполагает комплексную работу, направленную на формирование каждого компонента речи. Необходимо развивать все стороны динамической и просодической организации речи: Развивая речь ребенка, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошкольниками. Подбирать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Придумай название действия на заданный звук» и т.п.
- формирование осознанного отношения к языковой действительности. Необходимо учить дошкольников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение, произнесенное по слогам.
- развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-волевой сферы. Выполнение заданий, названных выше, помогает активизировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, кинестетическое и др.
-формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению.
В работе с детьми, имеющими нарушения развития , раннее обучение элементам грамоты дает возможность более продуктивно использовать потенциальные возможности ребенка в коррекционной педагогике.
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
- изучение педагогического опыта других педагогов;
- изучение психолого-педагогической литературы.
Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и потенциала обучающихся.
Актуальность:
Овладение грамотой - это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении. В дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования, небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей с отклонениями в развитии к школьному обучению в условиях логопедических групп дошкольных учреждений.
Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Дети с общим недоразвитием речи освоить эти процессы без специального обучения не могут. Поэтому решение этой задачи является одним из основных направлений работы логопеда. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Дидактические игры должны стать неотъемлимой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность. Чем больше ребёнок будет играть в словесные, дидактические игры в семье, тем больше пользы получит как и сам ребёнок , так его родители и общество!
Чем раньше ребенок овладевает грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности!!!!!!!!!
Этап реализации | Направления | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
I Этап. Подготовительный. | Анализ состояния проблемы | -Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательных документов по обучению дошкольников грамоте. | Сентябрь 2016 | Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме |
-Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование; -Изучить уровень компетентности педагогов по данной проблеме. | Октябрь 2016 | Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения | ||
Обогащение предметно-пространственной среды по обучению грамоте | Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материала по обучению грамоте, игр. | весь период | Обогатиться предметно-пространственная, развивающая среда по данной проблеме. | |
Усовершенствование системы методической работы | Усовершенствование системы методической работы -Обобщить свой опыт по обучению дошкольников грамоте; - Сделать анализ и провести корректировку форм организации; - Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру образовательной деятельности по обучению грамоте в детском саду; - Изучить и подобрать диагностический материал; - Подобрать и приобрести методическую литературу по обучению дошкольников грамоте; - Подготовить методические рекомендации для педагогов по обучению дошкольников грамоте по подборке дидактического материала; - Составить перспективно-тематического плана по обучению грамоте и с учѐтом возраста и индивидуальных возможностей - Сделать презентации к занятиям, интерактивные игры к изучаемому материалу для детей по данной проблеме; | Весь период | Будет создана система методической работы по обучению грамоте детей с ОВЗ старшего и подготовительного возраста ; будет усовершенствована работа по планированию; использованы интерактивные формы работы на занятиях с детьми по обучению грамоте; Будет подобран диагностический материал по определению уровня развития у детей по данному направлению; Будет обогащена предметно -развивающая среда детского сада по обучению дошкольников грамоте ; Будет организована планомерная работа по обучению грамоте. | |
II этап. Практи - ческий. | Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов, их самообразования в вопросах обучения дошкольников с ОВЗ грамоте. | Выступить на педагогическом совете: 1. "Роль развития словесных игр при подготовке к обучению грамоте"; 2. Защита педагогического проекта «От звука к букве»". Провести: Показ открытой образовательной деятельности 1. "Путешествие в Азбуку»" (по обучению грамоте в старшей группе); 2. "В гостях у слова" (по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму в подготовительной группе); 3. "Буквы каждому нужны –буквы каждому важны" (интегрированное занятие для детей подготовительной группы). - "Мастер классы" 1. "Некоторые приёмы работы над различением букв"; 2. "Звуко-буквенный анализ при подготовке дошкольников с ОВЗ к школьному обучению" | 2017 2018 2017 2018 2019 2019-2020 2021 | Будет создана система повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме обучения дошкольников грамоте. |
Консультации для воспитателей: 1. "Развитие графомоторных навыков при обучении буквам"; 2. "Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте"; 3. "Игровые упражнения на формирование фонематического восприятия и слухового внимания"; - Разработать методические рекомендации: 1. По ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их. проводить звуковой анализ слова и др.) 2. По формированию общих представлений о языке ("звук", "слог", "буква", "слово", "предложение") | 2017 2018 2019 2019-2020 | |||
Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по обучению грамоте | Провести: - Анкетирование родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»; - Семинар –практикум, тренинги 1. "Готовим руку к письму"; 2. "Учимся играя" (Игры и упражнения по обучению дошкольников грамоте). - Консультацию для родителей 1. "Первые шаги. Учимся грамоте"; 2. «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»; 3. "Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте"; - Оформить папки-передвижки: 1. "Как научить ребѐнка читать"; 2. "Готовимся к школе. Игры развивающие речь ребѐнка"; 3. "Игры с буквами". Тематические развлечения , викторины: 1.«Хочу всё знать» 2.«Вопрос на засыпку» 3.«Что ,где, когда ?» | 2017-2018 Весь период | Будет активизировано сотрудничество с родителями воспитанников; родители вовлечены в работу по обучению детей грамоте ; составлен план сотрудничества с родителями по данному направлению. | |
Совместная деятельность педагогов-родителей-детей | Привлечь родителей: -к обогащению предметно-развивающей среды группы по обучению грамоте; -к изготовлению наглядного материала для организации работы по данной теме. | Весь период | Родители участвуют: - в создание предметно-развивающей среды по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму; -разработке детских проектов, -проявляют интерес к участию совместных мероприятиях. | |
Повышение уровня овладения основами грамоты в старшем дошкольном возрасте. - | Организовать работу с детьми по обучению дошкольников грамоте (согласно комплексно-тематическому планированию) в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности; - Организовать работу по овладению детьми основ грамоты детей в сюжетно-ролевой и дидактической игре, изобразительной деятельности, конструирования, музыки, моделирования. | по плану весь период | Дети овладевают основами грамоты, подготовлена рука к письму. Дети проявляют активный интерес к учебной деятельности. | |
III Этап. Итоговый, обобщающий. | Проверка конечного продукта | Выявить успешность развития системы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовке их руки к письму. | октябрь 2017- май 2018, окетябрь2020-май 2021. | Будет выявлен уровень успешности работы системы обучения основам грамоты. |
Оценка и подведение итогов | - Выявить уровень развития детей по обучению грамоте и подготовке к школьному обучению. | май 2015 | Будет выявлен уровень успешности работы по обучению грамоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации в межаттестационный период
План повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период....
План повышения квалификации на межаттестационный период
Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...
План повышения квалификации на межаттестационный период
План самообразования на 5 лет...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү” Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...