Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В мире доброты».(Художественно - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«В мире доброты». (Коллективная работа)
Цель: формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.
Задачи:
1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, милосердие, отзывчивость, дружелюбие, заботу о старших.
2. Формировать представление детей о доброте. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.
3.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя.
4. Познакомить детей со способом выполнения аппликации.
5. Развивать навыки коллективного творчества.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_savinova_s_v.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«В мире доброты». (Коллективная работа)
Цель: формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.
Задачи:
1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, милосердие, отзывчивость, дружелюбие, заботу о старших.
2. Формировать представление детей о доброте. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.
3.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя.
4. Познакомить детей со способом выполнения аппликации.
5. Развивать навыки коллективного творчества.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: Рассказ «Три рубля на киндер - сюрприз», цветная бумага, кисточки для клея, клей, ножницы, подставки под клей, цветной картон.
№ | Структурный компонент | Реализуемая цель | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. | Эмоционально включает детей в действие | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! – - Доброе утро! – Солнцу и птицам! - Доброе утро! - Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. (Н.Красильников) Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня мы окунёмся в мир доброты. Садитесь. | Концентрируют внимание, проявляют интерес | ||
2. | Мотивация к деятельности. | Формировать представление детей о доброте. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми. | -Ребята, а что такое «доброта»? -Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовью и помощью согревают как солнце. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой? Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть? Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? | Дети: (вечер, путь, человек, поступок). Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый). Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека). (ответы детей) | ||
2. | Основной этап | Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, милосердие, отзывчивость, дружелюбие, заботу о старших. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя. | Что же есть милосердие? Это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чем-то помогают тому, кто в этом нуждается. - Вы любите получать подарки? - Что вы чувствуете, когда вам дарят подарок? - Человека, который вам дарит подарок, можно назвать добрым? Ваши родители, папы и мамы делают для вас только добрые дела. Утром спешат на работу. Каждый день по-своему тяжелый, трудный, ведь работа - это тяжелый труд и домой мама приходит с работы уставшая. Часто у неё болит голова ей нужно отдохнуть, побыть в тишине. - Какие добрые дела вы можете сделать, пока отдыхает мама? Давайте вспомним и вместе с вами расскажем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». - Ребята, посмотрите на эту картинку, о чем можно сказать? - Чем занимаются дети...? А сейчас я прочту вам рассказ, и чтобы вы поняли, о чем он, вам нужно внимательно слушать. (пауза) Рассказ называется «Три рубля на киндер - сюрприз» (Воспитатель читает рассказ). - Почему Олежка горько заплакал? - Можно ли Олежку назвать добрым мальчиком? Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, не проходите мимо! | Ответы детей Внимательно слушают рассказ, пересказывают содержание. Отвечают на вопросы воспитателя. | ||
Физминутка. | Отвлечь детей, дать им отдых. | Я у мамы сын один, Нет у мамы дочки. Как бы маме мне помочь Постирать платочки. Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите. | Слушают воспитателя, выполняют действия за ним, повторяют слова за воспитателем. | |||
Познакомить детей со способом выполнения аппликации. Развивать навыки коллективного творчества. | - Ребята, вы хотите сделать доброе дело? У нас в районе есть дом, где живут бабушки и дедушки. Одни одинокие, у них нет родных, других - бросили их близкие, и они все вместе живут в одном большом доме, доме престарелых. Об этих людях заботится государство, но они нуждаются в помощи, им редко дарят подарки. - Ребята, сейчас мы вместе сделаем подарки дедушкам и бабушкам, которые наполнят их сердца радостью. - Я вам расскажу покажу, как выполнить аппликацию «Цветок на ладоне» . Беру цветную бумагу, прикладываю к ней свою ладонь, обвожу карандашом. Теперь вырезаю ладонь ножницами. Потом вырезаю из цветной бумаги заранее нарисованные полоски (нам нужно 5-7 полосок), вырезаю полоски, складываю их пополам, склеиваю между собой, и так у меня получаются лепестки цветка, и кружочки для серединки цветка. Приклеиваю серединку к цветку, затем приклеиваю клеем лепестки на ладонь ,а в серединку цветка приклеиваю кружочек. После того, как у нас все готово, приклеиваем нашу руку на листок. А сейчас ребята приступаем к изготовлению поделок. (Воспитатель предлагает свою помощь в ходе работы) -Какие красивые работы у вас получились, вы очень постарались и сделали доброе дело. Наши работы обязательно порадуют бабушек и дедушек. Ребята, я вас хочу поблагодарить за участие в нашей встрече, старайтесь в вашей жизни делать больше добрых дел! | Слушают воспитателя Внимательно слушают воспитателя, наблюдают за изготовлением работы воспитателем. Задают интересующие вопросы. Приступают к самостоятельной работе. | ||||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги о проделанной работе. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? Какие вежливые слова вы запомнили? Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях. Наше занятие подошло к концу. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают свои работы, и работы товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Бинарное занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Я рисую музыку»
Цель: Развитие и обогащение художественно – эстетического потенциала детей. Задачи:Развивать умение различать характер пр...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...