Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литвиненко Светлана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

                                                      Подготовила  воспитатель: Литвиненко С.Л.

     Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, закрепить счёт и порядок чисел (до 15 и обратно), решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопросы  полным распространённым предложением ,умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, желание учиться.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Ход занятия:

 Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

           Разминка.

-Воспитатель: Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? Кто первым ответит тот сядет на свое место.

Какое сейчас время суток?

Соседи времени суток утро?

Какой сегодня день недели?

А какой был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите соседей понедельника? Пятницы?

Сколько дней в неделе?

Как называется страна, в которой мы живем?

Назовите имя нашего президента.

Столица нашего государства.

Сколько пальцев на руке?

А на руках?

Время года за окном?

Соседи зимы, осени?

Сколько всего дней в неделе?

Какие части суток вы знаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышей?

-Воспитатель: 

Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого это письмо. На конверте написано от Феди, Андрюши, Маши, Юли и Миланы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).        

 «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, у нас появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

 Воспитатель: 

Здесь спрятано какое-то слово.

Чтобы узнать, что написано на обратной стороне листа надо выполнить первое задание.

Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

             В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

            Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

            Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

            (Сколько груш он дал зайчатам?)           (Семь.)

             Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

             Три несут травинку, три несут былинку,

             Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь надо выложить числовой ряд в прямом порядке ,а затем в обратном.

«Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

«Состав числа 8»

Игра «Воротики»

Перевернуть первую букву ( Ш )

Второе задание

Загадки для детей на тему геометрические фигуры:

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(круг)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

«Пропущенные числа»

У каждого ребенка карточка, нужно в пустые окошки выложить пропущенные числа.

«Ориентировка на листе»

Выложить на прямоугольнике под диктовку геометрические фигуры.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята справились с заданием.

Перевернуть вторую букву ( К )

Физминутка

Третье задание

- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Воспитатель:

Ребята посмотрите на картинку и скажите какое время года на ней изображено?

Сколько слогов в слове весна?

Сколько гласных звуков ,а сколько согласных? Назовите их.

-Как называются весенние месяцы?

- Составим звуковую схему слова март.

Перевернуть третью букву ( О )

Физминутка

Четвертое задание

Посмотрите, что это за схема?      

I_____   ______   ______ .

Воспитатель: 

Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме. Составление детьми предложений из трех слов.

«Найди отличия»

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Перевернуть четвертую букву ( Л)

Пятое задание

«Выбери картинки с заданным звуком»

Перевернуть пятую букву ( А)

-Давайте прочитаем, какое слово мы открыли?

Дети читают слово школа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от наших первоклашек получайте подарки.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...