Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу" | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Подготовила воспитатель: Литвиненко С.Л.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, закрепить счёт и порядок чисел (до 15 и обратно), решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопросы полным распространённым предложением ,умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, желание учиться.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Разминка.
-Воспитатель: Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? Кто первым ответит тот сядет на свое место.
Какое сейчас время суток?
Соседи времени суток утро?
Какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите соседей понедельника? Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите имя нашего президента.
Столица нашего государства.
Сколько пальцев на руке?
А на руках?
Время года за окном?
Соседи зимы, осени?
Сколько всего дней в неделе?
Какие части суток вы знаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышей?
-Воспитатель:
Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого это письмо. На конверте написано от Феди, Андрюши, Маши, Юли и Миланы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, у нас появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель:
Здесь спрятано какое-то слово.
Чтобы узнать, что написано на обратной стороне листа надо выполнить первое задание.
Весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? ( Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам?) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Воспитатель:
Молодцы, а теперь надо выложить числовой ряд в прямом порядке ,а затем в обратном.
«Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
«Состав числа 8»
Игра «Воротики»
Перевернуть первую букву ( Ш )
Второе задание
Загадки для детей на тему геометрические фигуры:
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
«Пропущенные числа»
У каждого ребенка карточка, нужно в пустые окошки выложить пропущенные числа.
«Ориентировка на листе»
Выложить на прямоугольнике под диктовку геометрические фигуры.
Воспитатель:
Молодцы, ребята справились с заданием.
Перевернуть вторую букву ( К )
Физминутка
Третье задание
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
Воспитатель:
Ребята посмотрите на картинку и скажите какое время года на ней изображено?
Сколько слогов в слове весна?
Сколько гласных звуков ,а сколько согласных? Назовите их.
-Как называются весенние месяцы?
- Составим звуковую схему слова март.
Перевернуть третью букву ( О )
Физминутка
Четвертое задание
Посмотрите, что это за схема?
I_____ ______ ______ .
Воспитатель:
Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме. Составление детьми предложений из трех слов.
«Найди отличия»
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Перевернуть четвертую букву ( Л)
Пятое задание
«Выбери картинки с заданным звуком»
Перевернуть пятую букву ( А)
-Давайте прочитаем, какое слово мы открыли?
Дети читают слово школа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от наших первоклашек получайте подарки.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...