Конспект экскурсии по мини- музею "Пернатый мир"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект экскурсии по мини- музею "Пернатый мир".Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_mini-muzeya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по мини-музею
«Пернатый мир»
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, а именно птиц.
Задачи:
1.Образовательные:
- Учить выделять характерные особенности строения птиц.
- Уточнять представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, особенностях строения и поведения, роли человека в жизни птиц.
2. Развивающие:
- Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
- Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
- Развивать любознательность, активность, самостоятельность.
- Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за внешним обликом птиц и их особенностями поведения в природе.
- Беседы с детьми о птицах
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
- Разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы о птицах.
- Разучивание стихов о птицах
- Закрепление знаний о правилах поведения в музее.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята и гости нашей экскурсии! Сегодня мы с вами чуть ближе познакомимся с нашим мини-музеем «Пернатый мир» и обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы обратить внимание на оформление и экспонаты нашего мини-музея. Ребята сейчас прочитают нам небольшое стихотворение (стихотворения разучиваются детьми заранее).
Ребенок 1.
Наш музей вам всем известен,
Необычен, интересен,
И зовётся он не зря –
«Музей пернатых птиц», друзья.
Ребенок 2.
Изделий различных
В музее не счесть,
Как видите птицы
В нём разные есть!
Ребенок 3.
Есть тут пингвины
Лебеди, утята и гуси,
Орёл и голубь,
Мы их не упустим.
Ребенок 3.
Фигурки лепные,
Фигурки стеклянные,
Одни из пластмассы,
Другие деревянные.
Ребенок 4.
Есть книги о птицах,
Есть фотографии,
Всё нам интересно
О жизни пернатых.
Множество птиц
Вам о них
Мы сейчас и расскажем.
Ведущий:
-Ребята, так кто же герой нашего музея? (ответы детей)
- Правильно, это птицы!
Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах.
Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.
В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов.
Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.
Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе большое разнообразие, всего насчитывается около 8600 видов пернатых.
Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
- Ребята, посмотрите, у меня вот в этой коробочке случайным образом перемешались животные и птицы. Помогите мне, пожалуйста, отыскать птиц (из коробки на стол высыпаются карточки с изображением животных и птиц. Ребята выбирают картинки с птицами и откладывают в сторону. По завершению разбора карточек, животные убираются в сторону, на столе остаются только птицы).
- Какие вы молодцы справились с заданием. А скажите, пожалуйста, по каким признак или особенностям вы выбирали птиц? Что отличает птиц от других животных? (ответы детей).
- Правильно (показывая на плакат-картинку «Строение птиц»). Птицы от всех других животных отличаются тем, что у них есть перья, клюв, крылья, две ноги с четырьмя пальцами, зоркие глаза.
- А кто скажет для чего птицам крылья? (ответы детей).
Крылья поднимают птицу в воздух. Птицы машут крыльями и летят. У птиц, живущих в лесу (синицы, дятлы, рябчики) крылья широкие и короткие, с такими крыльями удобно летать среди густых ветвей. А у птиц, которые далеко и быстро летают (стрижи, ласточки) крылья узенькие и длинные.
- А нужны ли птица перья? (ответы детей)
- Верно. Перья для птицы – это способность птиц к полету. Они спасают ее от ушибов и царапин, от холода и жары, от воды и засухи. Перья – это «одежда» птицы. Она бывает защитной и нарядной. Если перья под цвет листьев, коры, земли, то они защищают птицу от врагов. Если перья нарядные, разноцветные, то они привлекают птиц соседей. Перья бывают контурные, нитяные и пуховые (картинка «Виды перьев птиц»). Контурные перья покрывают все тело птицы. Нитяные перья – перышки похожие на волоски. Пуховые перья – тот самый пух, которым набивают подушки.
- Еще птицы обладают зоркими глазами. А как вы думаете почему? (ответы детей).
Правильно, для того чтобы с высоты можно было разглядеть пищу. Ночные птицы видят даже в темноте.
- Нос и рот птицы – это клюв. Птичий клюв на все руки мастер: щиплет, хватает, дробит, копает, долбит, обороняется, нападает, гнезда плетет, перышки чистит, яйца в гнезде переворачивает, птенцов кормит.
- Ребята, давайте сейчас с вами немного отдохнем, и проведем физкульт-минутку. Повторяйте за мной:
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Вот мы с вами и отдохнули. А кто может сказать - где обитают птицы:? (ответы детей). Птицы обитают в разных местах: кто-то выбирает себе леса, другие равнины или горы, а кто-то любит воду. Птицы встречаются везде. Давайте распределим наших птиц «кто, где живет» (картинки с изображением местности – болото, леса, луга, степи, горы, антарктида).
А ответы мы проверим в виде отгадки на мои загадки.
- Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист живет на болоте).
2.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь –городская местность)
3.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона – город)
4.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей – город)
5.Летом за пахарем ходит,
а под зиму с криком уходит.
(Грач – поля)
6. В воде купался
А сух остался.
(Гусь – пруд)
7. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел – лес)
8. Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели.
(Жаворонок – поле)
9.Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)
Молодцы ребята. Наша беседа о птицах подходит к концу.Но давайте не будем забывать, что совсем скоро, 1 апреля, будет международный день птиц и я предлагаю вам нарисовать удивительных и замечательных наших друзей – птиц и сделать в нашем детском саду выставку «Наши пернатые друзья». Каким бы скучным был мир без птиц. Так давайте же любить и заботиться о них.
Пускай взмахнут крылом волшебным птицы,
Чтоб сбылись все наши мечты.
Пускай поют они нам звонко,
Пусть дарят радость и добро,
От щебета их пусть всем станет
Приятно, сладко и тепло.
Спасибо ребята, что пришли к нам в гости. Будем рады видеть вас снова. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты экскурсий по мини-музею книги
Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....
Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"
Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...
Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"
Одной из приоритетных задач работы детского сада является расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети получают м...
Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...
конспект экскурсии в мини-музей детского сада
Посредством экскурсии у детей формируются такие нравственные ценности, как любовь, уважение к родине и родному краю....
Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...
Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"
В интересной форме дети знакомяться с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак. Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал...