Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Агалямовой Алии Альнуровны. 2015-2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_agalyamova_a.a.docx | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лэйсэн» Тукаевского района Республики Татарстан
«Утверждено»:
Заведующий МБДОУ
детского сада «Лэйсэн»
_______ Кашапова Д.Х.
Индивидуальный план работы педагога
в межаттестационный период на пять лет
АгалямовойАлииАльнуровны
2015-2020 гг
Личная карта воспитателя
Год рождения: 24.11.1987 год
Домашний адрес: РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Калмаш, ул.Центральная д.50
Контактный телефон: 8-987-260-60-09
1.Образование:
16 июня 2010 года окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» с присуждением квалификации «Учитель начальных классов и английского языка».
19 февраля 2015 года получила диплом о профессиональной переподготовке в «Институте экономики, управления и права (г.Казань)» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».
27 декабря 2017 года получила диплом о профессиональной переподготовке в «Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) по программе «Логопедия».
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Лэйсэн»
3. Педагогический стаж работы (по специальности)– 4 года, в данной должности– 3 года, в данной организации – 3 года
4. Повышение квалификации:
– ФГАОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2016 год, 72 ч. по теме «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта ДО», удостоверение №2464, лиц.№160400000494 от 07.05.2016.
– Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, с 03 апреля по 05 апреля 2017года, в объеме 24 часов, по программе «Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение о повышении квалификации
– «Университете управления «ТИСБИ» с 10 октября 2017 года по 30 октября 2017 года в объеме 72 часов по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», удостоверение о повышении квалификации 1161-НФ
5. Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Пояснительная записка
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного
образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной
деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим
утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания
профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что
аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в
оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,
работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование
личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует
повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и
повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую
современным требованиям.Эффективность экспериментальной работы обеспечивается
должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в
условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть
спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено
на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности
педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ
педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с
раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки
индивидуальной программы педагога на следующий период.
Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет
сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им
результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных
процедур.
ояснительная записка
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного
образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной
деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим
утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания
профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что
аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в
оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,
работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование
личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует
повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и
повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую
современным требованиям.Эффективность экспериментальной работы обеспечивается
должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в
условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть
спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено
на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности
педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ
педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с
раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки
индивидуальной программы педагога на следующий период.
Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет
сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им
результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных
процедур.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике.
В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов.
В период от рождения ребенка до 7 лет формируются и активно развиваются речевые умения и навыки.
Речевой навык – это речевое действие, достигшее степени совершенства, способность осуществить оптимальным образом ту или иную операцию. Речевые навыки включают внешнее оформление (произношение, членение фраз, интонирование) и внутреннее (выбор падежа, рода, числа и т. п.).
Речевое умение – особая способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков. А.А. Леонтьев считает, что речевые умения носят творческий характер и представляют собой комбинирование языковых единиц, применение их в любых ситуациях общения.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа по первой младшей группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: создать условия для речевого развития детей через художественно-эстетическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
- повышение уровня речевого развития детей
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития речи и образования детей.
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Речь – это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций: – коммуникативную, познавательную, экспрессивную, исследовательскую и планирующую.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня речевого развития детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2015 – 2020 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Ведение кружковой деятельности. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2020 год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 – 2020 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2015-2016 год | Участвовала в районном семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные технологии билингвального образования дошкольников» на базе МБДОУ детский сад «Тамчыкай» Тукаевского муниципального района |
III Региональный конкурс видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!» | |
кустовой очный конкурс «Мамин день» | |
Участвовала в смотр-конкурсе «Лучшие дидактические игры по УМК по обучению детей татарскому (русскому) и родному языкам» среди воспитателей всех возрастных дошкольных образовательных организаций Тукаевского муниципального района | |
итоговое занятие по преемственности со школой для учителей начальных классов Калмашской СОШ на тему: «Путешествие в страну безопасного движения» подготовительная группа | |
2016-2017 год | районный конкурс “Парад профессий – 2017” |
участие в региональной конференции «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы» на базе МБДОУ №63 г. Нижнекасмк, форма участия: «Презентация игры для детей с ОВЗ» | |
участие в районном семинаре «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей татарскому и родному языкам» на базе МБДОУ детский сад «Берёзка» пос.Новый Тукаевского муниципального района | |
Районный фестиваль времен года «БиблиоЛЕТО», конкурс консервированных сказок «По страницам книг» | |
открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Прогулка в лес»», средняя группа | |
открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Птичий двор», старшая группа | |
открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Одежда», подготовительная группа | |
музыкальный спектакль для воспитателей детского сада и учителей начальных классов Калмашской СОШ на тему « Красная Шапочка», старшая и подготовительная группы | |
2017-2018 год | Республиканский конкурс на лучшую разработку дидактической игры (пособия) «Семьеведение для малышей» |
Участие в региональный семинар-практикум “Новые подходы в работе с молодой семьей” с мастер-классом “Искусство рисования на воде – эбру” | |
Республиканский конкурс «Я знаю правила дорожного движения» | |
Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК-SuperУм" | |
Региональный конкурс «Мама – солнышко мое!» | |
участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2017» | |
участие в республиканском театральном фестиваль-конкурсе «Сайяр» | |
Публикация в газете «Ачык дэрес» мюзикла «Красная Шапочка» | |
Участие в региональном семинаре «Effective lesson structure for a pre-primary and primary classroom» | |
Участие в мастер-классе «Калейдоскоп приемов развития актерского мастерства детей дошкольного и младшего школьного возраста» в рамках конкурса «Радуга доброречия» открытого всероссийского фестиваля «Новые горизонты» | |
Выступление с докладом по теме «Пластилинография как одна из нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ» | |
Городской поэтический видеоконкурс «Разукрасим мир стихами» | |
Международная профессиональная олимпиада «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах» | |
Республиканский конкурс творчества «Новогодняя красота» | |
Региональный конкурс «На лучшую разработку дидактической игры по обучению детей двум государственным языкам» | |
Международная профессиональная олимпиада «Воспитатель – это звучит гордо!» | |
городской конкурс рисунков «Со страниц любимых книг Льва Толстого» | |
Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК-UnikУм» | |
межрегиональный детский национальный театальный фестиваль «Зеркальная сцена» | |
Открытый республиканский фестиваль-конкурсттатарского искусства “Моң чишмәсе” | |
Республиканский конкурс «Сохраним планету своими руками» | |
Республиканская научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» | |
Форум педагогических работников «Профессионализм и компетенции педагога как основа развития современного образования» | |
открытое занятие по УМК «Изучаем русский язык», средняя группа: «Встречаем осень» | |
открытое занятие по УМК «Изучаем русский язык» в подготовительной группе: «Дом, где мы живем» | |
2018-2019 год | Проведение открытых занятий, мероприятий, участие в региональных, республиканских, всероссийских конкурсах, консультации согласно годовому плану ДО |
2019-2020 год | |
2015-2020г. | Консультирование родителей на темы «Правила для родителей по обучению детей русскому языку дома» «Дети в мире природы и музыки» «Родителям об УМК» «Адаптация детей к ДОУ» «Профилактика ОРВИ и ОРЗ» «Как предупредить агрессию»; « На что обратить внимание до школы» «Проблемы предшкольной подготовки» «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками» разработка буклетов и раздаточного материала. Мастер-класс для родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ - детский сад «Лэйсэн» с.Калмаш Выступления на педагогическом совете: «Начинаем работупо федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования» «Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста» «Основные направления и формы работы с семьёй» «Развитие детей посредством региональной культуры» «Пути формирования связной речи у дошкольников» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей |
Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Лэйсэн», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. “Адымнар нык, юллар имин булсын” Л.Г. Әхмәтшина, З.Ф. Камалова, Р.К. Әхмәтҗанова, К.В. Закирова , 2002.-142б.
3. Гафарова С.М., Гарафиева Г.З., Гарипова Д.С., Билалова Г.М., Нигматуллина Р.Ф., Бадрутдинова З.Ф. Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. – Казань: Татарское республиканское издательство “ХЭТЕР”, 2011.
4. Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек/ Төз.: Зарипова З.М., Вәҗиева Л.Н., Зөфәрова Р.С. һ.б. – Казан: ФОЛИАНТ, 2012.
5. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.- РИЦ, 2012.-208с.
6.https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны
Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное автаномное дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.
В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"...