Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
методическая разработка на тему

Сметанина Наталья Александровна

Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_novyy.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 89»

Согласовано:                                                                  Утвержден :

Заведующий МДОУ                                                      Протоколом пед. часа №

“ЦРР – д/с №89”                                                           “ЦРР – д/с № 89”

Белова Н. В.                                                                     От                   2012

Индивидуальный план работы музыкального руководителя

«ЦРР-д/с №89» в межаттестационный период

с 2012 по 2017 год

по теме самообразования:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

через музыкально-образовательную деятельность

                                                                 Разработала:

                                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                      “ЦРР – д/с №89”

                                                                       Сметанина Н.А.

Нижнекамск

Республика Татарстан

2012

Индивидуальный план работы музыкального руководителя

«Центра развития ребёнка – детского сада № 89»

межаттестационный период с 2012 по 2017 год

по теме самообразования:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

через музыкально-образовательную деятельность

Актуальность темы самообразования

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К. М. Симонов

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.

Необходимость целенаправленной работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что  «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственной культурой».

Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. 

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.  «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил ещё Аристотель.  Ведь музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка,  преобразовать его нравственный и духовный мир. 

Цель моей работы по данной теме является воспитание у дошкольников любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности.


Задачи:

  1. Воспитание в детях чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края,  к культурному наследию своего народа;
  2. Формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Пути решения:

  1. Повышение собственного уровня знаний путём изучения литературы по теме самообразования.
  2. Посещение КМО и семинаров по данной теме.
  3. Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.
  4. Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
  5. Разработка проектов по данной теме.
  6. Оформление пособий и атрибутов.
  7. Работа с мультимедийным оборудованием.
  8. Проведение открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка перспективного планирования мероприятий нравственно-патриотической направленности;
  2. Консультации для родителей и воспитателей по теме самообразования.
  3. Проявление у детей любви и интереса к истории и культурному наследию Родины.
  4. Выступления с детьми на городских мероприятиях нравственно-патриотического направления.
  5. Разработка проекта для подготовительной группы «Мы – дети России»

План по самообразованию

Тема: “ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

через музыкально-образовательную деятельность ”

Музыкального руководителя

“Центра развития ребёнка д/с №89”

Сметаниной Натальи Александровны

2012 – 2013 учебный год

  1. Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:

 - Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".  

 - Козлова С.А."Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью", конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.

  1. Взаимодействие со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.

  1. Разработка сценария «Мама – жизнь подарила» ко дню матери в средней группе.

  1. Совместный с воспитателями подбор материала для создания проекта на тему  «Моя семья» (песни, стихи, слайды на мультимедийном оборудовании.)

  1. Подбор материала и разработка консультации для родителей на тему «Воспитание маленького гражданина».

  1. Разработка сценария «Мой папа самый лучший» для детей старшей подготовительной группы.

  1. Разработка композиции на смотр строевой песни.

  1. Взаимодействие с музыкальными  руководителями высших категорий.

  1. Посещение КМО и открытых занятий.

2013 – 2014 учебный год

  1. Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:

 - Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека», конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.

  1. Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.

  1. Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению.

  1. Совместное с воспитателями оформление в группах уголков патриотического воспитания (символика нашей страны и республики, папка с патриотической поэзией, соответственно возрасту, песенник).

  1. Разработка конспекта тематического занятия «Главные праздники России» .

  1. Разработка проекта в старшей группе «Моя семья».

  1. Разработка консультации для родителей на тему «Опыт гражданско-патриотического воспитания в ДОУ».

  1. Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества для детей старшей и подготовительной к школе группы

  1. Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.

  1. Взаимодействие с музыкальными  руководителями высших категорий.

  1. Посещение КМО и открытых занятий.

2014 – 2015 учебный год

  1. Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»:

 - Навицкая М. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Москва 2003,

конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.

  1. Изучение программы духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет "Свет Руси" В. Н. Вишневской.

  1. Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:

 - «Навстречу Дню победы» Белоусовой Л. Е.

 - « Моя страна» Натарова В.И. Капухина Н.И..А. 

  1. Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.

2015 – 2016 учебный год

  1. Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:

- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005, конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.

  1. Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:

- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007

- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М.: АРКТИ, 2005.

  1. Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.

  1. Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению. Подбор материала и разработка выступления на педагогическом совете на тему «Воспитание патриотических чувств у детей  дошкольного возраста»

  1. Подбор материала и разработка статьи в сборнике «Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй» на тему: «Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении»

  1. Подбор материала и создание  проекта «Мы – дети России».

  1. Подбор материала и создание  проекта «Под музыку Вивальди…».

  1. Разработка сценария тематического вечера встреч с ветеранами ВОВ.

  1. Совместное с инструктором по физической культуре подготовка и проведение патриотической игры «Зарница».

  1.  Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.

  1.  Подбор материала и разработка выступления на КМО «Познание мира детьми   дошкольного возраста посредством музыки и изобразительного искусства» с освещением проекта «Под музыку Вивальди…»

2016 – 2017 учебный год

  1. Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:

 - Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

 - Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  1. Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:

- Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Дрофа, 2010;

- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008.

  1. Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.

  1. Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению, подбор материала и разработка консультации «Растим патриотов».

  1. Подбор материала для разработки консультации для родителей «Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма»

  1. Разработка  проекта «Мы – дети России» для детей подготовительной группы.

  1. Разработка композиции и написание авторской песни на смотр строевой песни, подготовка выступления.

  1. Сочинение песни «С юбилеем, любимый город» и выступление на фестивале детского творчества.

  1. Посещение КМО и открытых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны

Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное  автаномное  дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.

В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....

Индивидуальные планы работы педагога в межаттестационный период

1. Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя первой  квалификационной категории  Закировой Лилии Раисовны2.Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестацион...