Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
методическая разработка на тему
Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_novyy.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 89»
Согласовано: Утвержден :
Заведующий МДОУ Протоколом пед. часа №
“ЦРР – д/с №89” “ЦРР – д/с № 89”
Белова Н. В. От 2012
Индивидуальный план работы музыкального руководителя
«ЦРР-д/с №89» в межаттестационный период
с 2012 по 2017 год
по теме самообразования:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
через музыкально-образовательную деятельность
Разработала:
Музыкальный руководитель
“ЦРР – д/с №89”
Сметанина Н.А.
Нижнекамск
Республика Татарстан
2012
Индивидуальный план работы музыкального руководителя
«Центра развития ребёнка – детского сада № 89»
межаттестационный период с 2012 по 2017 год
по теме самообразования:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
через музыкально-образовательную деятельность
Актуальность темы самообразования
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. М. Симонов
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.
Необходимость целенаправленной работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственной культурой».
Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил ещё Аристотель. Ведь музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, преобразовать его нравственный и духовный мир.
Цель моей работы по данной теме является воспитание у дошкольников любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
- Воспитание в детях чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- Формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Пути решения:
- Повышение собственного уровня знаний путём изучения литературы по теме самообразования.
- Посещение КМО и семинаров по данной теме.
- Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.
- Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
- Разработка проектов по данной теме.
- Оформление пособий и атрибутов.
- Работа с мультимедийным оборудованием.
- Проведение открытых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- Разработка перспективного планирования мероприятий нравственно-патриотической направленности;
- Консультации для родителей и воспитателей по теме самообразования.
- Проявление у детей любви и интереса к истории и культурному наследию Родины.
- Выступления с детьми на городских мероприятиях нравственно-патриотического направления.
- Разработка проекта для подготовительной группы «Мы – дети России»
План по самообразованию
Тема: “ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
через музыкально-образовательную деятельность ”
Музыкального руководителя
“Центра развития ребёнка д/с №89”
Сметаниной Натальи Александровны
2012 – 2013 учебный год
- Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". - Козлова С.А."Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью", конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
|
2013 – 2014 учебный год
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека», конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
|
2014 – 2015 учебный год
- Навицкая М. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Москва 2003, конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
- «Навстречу Дню победы» Белоусовой Л. Е. - « Моя страна» Натарова В.И. Капухина Н.И..А.
|
2015 – 2016 учебный год
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005, конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007 - Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М.: АРКТИ, 2005.
|
2016 – 2017 учебный год
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 - Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Дрофа, 2010; - Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны
Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное автаномное дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.
В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....
Индивидуальные планы работы педагога в межаттестационный период
1. Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Закировой Лилии Раисовны2.Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестацион...