Дидактическая игра "Мини-ЛЕНТА"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Дидактическая игра «Мини-ЛЕНТА».
Пальчик Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №312.
Младшая группа (3-4 года).
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
-развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес к играм.
Дидактическая игра «МИНИ-ЛЕНТА»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать, как и настольную, и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Игра развивает логическое мышление, память, внимание.
Цели реализации идеи.
1. Создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов и выполнению соответствующих игровых действий, для формирования умения распределять роли и действия, согласно принятой на себя роли.
2. Упражнять детей в классификации предметов по признаку, пользуясь практическими действиями с муляжами; формировать умение пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах пяти; закреплять в речи обобщающие понятия: «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты» и т.д.
3. Закреплять знания о профессии продавца; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Создание условий для организации детской продуктивной деятельности:
1. Мотивация для игры.
2. Ознакомление детей с муляжами товаров. Рассматривание, обсуждение материалов.
3. Оказание помощи в изготовлении.
4. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Подготовка к игре:
Беседы на тему «Профессия-продавец», походы с родителями в магазин и наблюдения за работой продавца, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли:
Продавец-кассир, покупатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Мини-ЛЕНТА" | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
- Мне нравится (1)