Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Прямая функциональная зависимость.
Обратная функциональная зависимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 895.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №5 комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
Воспитателя
Сергушенковой А. С.
Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
ВЕЛИЧИНА - это особое свойство объектов, которое можно измерить.
Свойства величины:
1. Сравнимость. Величина может быть осмыслена лишь на основе сравнения, сопоставления двух предметов.
2. Изменчивость. Возьмем две ленточки красную и зеленую. Одну разрезали, она стала короче. Это свойство называется изменчивостью.
3. Измеряемость. Любую величину можно измерить.
4. Относительность. Признаки величины могут меняться при сравнении с другими предметами, обладающими теми же признаками
Измерение величины – это нахождение числа (РЕЗУЛЬТАТА), которое выражает отношение рассматриваемой величины (ОБЪЕКТА) к величине, принятой за единицу измерения (УСЛОВНАЯ МЕРКА).
Объект – измеряемая величина.
Средство – условная мерка.
Результат – количество условных мерок.
В старшем дошкольном возрасте (5 - 7 лет) мы вводим термин «Измерить» = дать численную характеристику величине.
C этой целью мы также используем УМ – предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект.
УМ можно использовать в работе с дошкольниками при измерении следующих величин:
1.Протяжённость линейных величин (длина, ширина, высота), УМ = полоски, палочки, веревочки, шаги.
2.Объем жидких и сыпучих веществ (крупа, песок, вода). УМ = стаканы, ложки, банки.
3. Площадь фигуры, УМ = клетки, квадраты.
4.Масса предметов, УМ = желуди, камешки.
Использование УМ позволяет детям сделать выводы:
1.Любое измерение дает точную количественную характеристику величине. Для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками.
2. Чем больше величина, тем больше результат измерения. Это - прямая функциональная зависимость между объектом и результатом измерения.
3.Чем больше условная мерка, тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость между средством и результатом измерения.
Прямая функциональная зависимость.
Задание первое. Измерение линейных величин.
Проблемная ситуация- две куклы, две ленты длинная синяя, красная короткая. Куклы не знают из какой ленточки получится больше бантиков. Помогите куклам.
У нас есть условная мерка.
Возьмем условную мерку и измерим длину синей и красной ленты.
Вывод: чем длиннее лента, тем больше результат измерения, тем больше получиться бантиков.
Разрезаем ленточки. Синих бантиков больше, красных меньше, завязываем бантики куклам.
Задание второе. Измерение жидких веществ.
Проблемная ситуация- два зайчики, два чайника маленький синий и большой красный и условная мерка- стакан. В гости к зайчикам пришли гости, какой чайник мы будем использовать, чтобы напоить всех гостей чаем. Помоги зайчикам.
Возьмем условную мерку и измерим объем. В какой чайник больше поместиться стаканов.
Вывод: чем больше объем чайника, тем больше гостей можно напоить чаем.
Задание третье. Измерение сыпучих веществ.
Проблемная ситуация –два ведра, одно большое, другое маленькая и условная мерка- формочка. Ребята решили сделать куличики, но не знают какое ведерка им взять, чтобы получилось больше куличиков. Помоги ребятам узнать.
Возьмем формочку и начинаем делать куличики, сначала из одного ведерка, потом из другого.
Вывод: чем больше объем ведра с песком, тем больше куличиков получиться.
Обратная функциональная зависимость.
Задание первое. Измерение жидких веществ.
Проблемная ситуация. Кукла, графин с компотом, кружки большая и маленькая.
В гости к кукле пришли гости, она не знает в какие кружки разлить компот. Поможем кукле узнать в какие чашки разливать компот.
Разливаем компот сначала в маленькие кружки, потом в большие.
Вывод: чем больше по объему кружка, тем меньше гостей кукла сможет угостить компотом.
Задание второе. Измерение сыпучих веществ.
Проблемная ситуация. Ведро с песком, две машины грузовика, большой и маленький.
Ребята решили перевезти песок в песочницу, но не знают как быстрее это им сделать. Поможем ребятам выяснить какой лучше грузовик взять.
Вывод: чем больше кузов у грузовика, тем меньше раз придется отвозить песок до песочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов
Предложенная система игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста
Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...
Игры и упражнения, направленные на осознание безопасного поведения детьми старшего дошкольного возраста
Картотека игр по ОБЖ по 6 разделам....
Игры и упражнения, направленные на осознание безопасного поведения детьми старшего дошкольного возраста.
Мы прекрасно понимаем что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, ...
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.
Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...