Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Прямая функциональная зависимость.
Обратная функциональная зависимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 895.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №5 комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
Воспитателя
Сергушенковой А. С.
Задания для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.
ВЕЛИЧИНА - это особое свойство объектов, которое можно измерить.
Свойства величины:
1. Сравнимость. Величина может быть осмыслена лишь на основе сравнения, сопоставления двух предметов.
2. Изменчивость. Возьмем две ленточки красную и зеленую. Одну разрезали, она стала короче. Это свойство называется изменчивостью.
3. Измеряемость. Любую величину можно измерить.
4. Относительность. Признаки величины могут меняться при сравнении с другими предметами, обладающими теми же признаками
Измерение величины – это нахождение числа (РЕЗУЛЬТАТА), которое выражает отношение рассматриваемой величины (ОБЪЕКТА) к величине, принятой за единицу измерения (УСЛОВНАЯ МЕРКА).
Объект – измеряемая величина.
Средство – условная мерка.
Результат – количество условных мерок.
В старшем дошкольном возрасте (5 - 7 лет) мы вводим термин «Измерить» = дать численную характеристику величине.
C этой целью мы также используем УМ – предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект.
УМ можно использовать в работе с дошкольниками при измерении следующих величин:
1.Протяжённость линейных величин (длина, ширина, высота), УМ = полоски, палочки, веревочки, шаги.
2.Объем жидких и сыпучих веществ (крупа, песок, вода). УМ = стаканы, ложки, банки.
3. Площадь фигуры, УМ = клетки, квадраты.
4.Масса предметов, УМ = желуди, камешки.
Использование УМ позволяет детям сделать выводы:
1.Любое измерение дает точную количественную характеристику величине. Для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками.
2. Чем больше величина, тем больше результат измерения. Это - прямая функциональная зависимость между объектом и результатом измерения.
3.Чем больше условная мерка, тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость между средством и результатом измерения.
Прямая функциональная зависимость.
Задание первое. Измерение линейных величин.
Проблемная ситуация- две куклы, две ленты длинная синяя, красная короткая. Куклы не знают из какой ленточки получится больше бантиков. Помогите куклам.
У нас есть условная мерка.
Возьмем условную мерку и измерим длину синей и красной ленты.
Вывод: чем длиннее лента, тем больше результат измерения, тем больше получиться бантиков.
Разрезаем ленточки. Синих бантиков больше, красных меньше, завязываем бантики куклам.
Задание второе. Измерение жидких веществ.
Проблемная ситуация- два зайчики, два чайника маленький синий и большой красный и условная мерка- стакан. В гости к зайчикам пришли гости, какой чайник мы будем использовать, чтобы напоить всех гостей чаем. Помоги зайчикам.
Возьмем условную мерку и измерим объем. В какой чайник больше поместиться стаканов.
Вывод: чем больше объем чайника, тем больше гостей можно напоить чаем.
Задание третье. Измерение сыпучих веществ.
Проблемная ситуация –два ведра, одно большое, другое маленькая и условная мерка- формочка. Ребята решили сделать куличики, но не знают какое ведерка им взять, чтобы получилось больше куличиков. Помоги ребятам узнать.
Возьмем формочку и начинаем делать куличики, сначала из одного ведерка, потом из другого.
Вывод: чем больше объем ведра с песком, тем больше куличиков получиться.
Обратная функциональная зависимость.
Задание первое. Измерение жидких веществ.
Проблемная ситуация. Кукла, графин с компотом, кружки большая и маленькая.
В гости к кукле пришли гости, она не знает в какие кружки разлить компот. Поможем кукле узнать в какие чашки разливать компот.
Разливаем компот сначала в маленькие кружки, потом в большие.
Вывод: чем больше по объему кружка, тем меньше гостей кукла сможет угостить компотом.
Задание второе. Измерение сыпучих веществ.
Проблемная ситуация. Ведро с песком, две машины грузовика, большой и маленький.
Ребята решили перевезти песок в песочницу, но не знают как быстрее это им сделать. Поможем ребятам выяснить какой лучше грузовик взять.
Вывод: чем больше кузов у грузовика, тем меньше раз придется отвозить песок до песочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов
Предложенная система игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Мастер- класс "Цветик- семицветик" в технике обратной аппликации из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста
Цветик- семицветик- это цветок, исполняющий желания. Кто не захочет иметь такой у себя дома? Я предлагаю простой и не затратный способ изготовления такого волшебного цветка. Он интересен детям и взрос...
Игры и упражнения, направленные на осознание безопасного поведения детьми старшего дошкольного возраста
Картотека игр по ОБЖ по 6 разделам....
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"
Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.
Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...