Роль младшего воспитателя в воспитательной работе с детьми в рамках введения ФГОС ДО
консультация на тему

продолжение разговора "Роль младшего воспитателя..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_mladshih_vospitateley_doo.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Роль младшего воспитателя в воспитательной работе с детьми в рамках введения ФГОС ДО

Подготовила и провела: старший воспитатель Демьяненко Л.И.

 

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные  цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель.Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. 

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню – сегодня «младшего воспитателя».  Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО.

Предлагаю вспомнить основные положения  должностной инструкции младшего воспитателя:

•         3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

•         Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

•         Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

•         Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

•         Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

3.2. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

Младший воспитатель:

3.3. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:

·        понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

·        поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;

·        наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью;

·        участвует в подготовке и организации занятий;

·        формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

·        сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу;

·        помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

Младший воспитатель должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы  воздействия на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

     В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

·        точное соблюдение режима дня;

·        рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Чтобы младший воспитатель мог быть настоящим помощником воспитателя, он обязан хорошо знать организацию всех режимных моментов.

Младший воспитатель присматривает за детьми, которые не заняты в образовательной деятельности. Организует с ними игры , может почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам.

Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике  в разных возрастных группах:

В группе младшего дошкольного возраста:

•          совместно с воспитателем младший воспитатель формирует у детей элементарные правила вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

•         принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо развивает стремление к самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

•         формирует умение детей последовательно выполнять действия самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

В средней группе:

Детям уже привит навык самообслуживания.  Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп

•         выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов и т.д. – это умение терпеливо развивает детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников. 

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и младшего воспитателя содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждений.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...

Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные  цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического пр...

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...

Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

      Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...

lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно ...

Консультация для младших воспитателей ДОУ:  «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания....

Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей  «Организация воспитательной работы с детьми  в летний оздоровительный период»...