Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»
консультация
Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация воспитательной работы с детьми
в летний оздоровительный период»
Выполнила:
старший воспитатель
Томашевская Е.М.
1. Мозговой штурм
Экспресс-опрос для педагогов.
1. Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?
А. Игровая
Б. Учебная
2. Есть ли в детском саду каникулы?
А. Да
Б. Нет
3. Какие формы образовательной деятельности допустимы в детском саду?
А. Организованные занятия
Б. Уроки
В. Игры
Г. Проекты
Д. Другие.__________________
4. В какой период времени организуется основная образовательная программа в детском саду?
А. С 1 сентября по 31 мая
Б. С 1 сентября по 31 августа
5. Проводится ли образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста летом?
А. Да
Б. Нет
6. В каких режимных моментах решаются образовательные задачи?
____________________________________________________________________________________
Ответы: 1-А; 2-Б; 3-А,В,Г; 4-Б; 5-А; 6 – во всех.
2. Теоретическая часть.
Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно продумать организацию всех режимных моментов.
Как подготовить детей к лету. Постарайтесь вызвать у детей радость, пусть они предвкушают что-то новое и интересное в каждом дне летом. Вспомните с воспитанниками прошлое лето, что им запомнилось больше всего. Если остались фотографии, посмотрите их.
Вместе с детьми подготовьте игровой материал для летних игр, например, мячи, ракетки и воланчики для бадминтона, формочки для песка и воды. С детьми старшего дошкольного возраста можно устроить генеральную уборку в игровых уголках: разобрать старые игры, постирать кукольную одежду.
К летнему периоду надо готовить и родителей. Познакомьте их с новым режимом дня в группе и расписанием. Предложите им памятки и буклеты об оздоровлении детей летом.
Как проводить прием детей. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде принимайте детей на улице, на своих групповых участках. Это относится ко всем воспитанникам: от трех до семи лет.
По старым санитарным правилам вы осматривали детей на признаки недомогания в целом и на педикулез, измеряли им температуру и беседовали с родителями о самочувствии с ребенком. По новым санитарным правилам термометрия должна быть бесконтактной (п.3.1.8 СП 2.4.3648-20).
Утренняя гимнастика после приема детей также проводится на улице. По новым гигиеническим нормативам утренняя зарядка для дошкольников всех возрастов длится не меньше 10 минут. (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).
Как проводить прогулки в ДОУ. Летом дети почти все время проводят на улице. Для них это возможность двигаться и играть столько, сколько нужно. Подвижные игры, физические упражнения, трудовая, проектная деятельность помогут избежать утомления детей и удовлетворить их потребности в движении.
По новым санитарным требованиям продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку отводите больше времени - 2 часа, на вечернюю прогулку меньше – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При сильном ветре (более 7 м/с) гуляйте меньше.
При неблагоприятных погодных условиях продолжительность прогулки нужно сокращать. Например, во время небольшого дождя соберите детей на веранде, почитайте им сказку, проведите беседу и спокойные игры, понаблюдайте за дождем. Если на улице 28-30 °С, погуляйте с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. То, чем планировали занять детей на улице, проведите в другой форме.
Как организовывать ООД. Летом занятий в детском саду становится меньше. Чередуются три занятия физкультурой и два музыкальных занятия. Кроме этого мы продолжаем решать образовательные задачи в разные режимные моменты. Таким образом, реализация образовательных программ дошкольного образования продолжается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Однако летом формы детской деятельности меняются с учетом сезона.
Хотя игровая деятельность является ведущей у дошкольников, даже летом нельзя ограничиваться только играми. Решать образовательные задачи можно также в ходе проектной и исследовательской деятельности, с помощью квестов, наблюдений, экскурсий. Выбирайте вид деятельности в зависимости от времени дня.
Особое внимание хочется уделить проектной деятельности и образовательным событиям. Эти формы работы не имеют временных ограничений, как занятия обычного типа. При организации проектной деятельности и образовательного события нужно отталкиваться от интересов детей.
Проекты бывают трех типов: творческие, исследовательские и нормативные. В детск5ом саду проекты проходят в свободной форме. Главное условие – чтобы идея проекта исходила от детей. Задача педагога- создать для этого условия, предложить воспитанникам игровую форму работы над проектом, чтобы при этом решать задачи образовательных областей.
Образовательное событие – это новый формат совместной детско-взрослой деятельности, когда педагог предлагает интересную проблемную ситуацию и подталкивает воспитанников к тому, чтобы они ее решили. Образовательно событие – это игра, которая занимает время от нескольких дней до нескольких недель. Причём дети и взрослые участвуют в ней наравне, но руководят всем процессом сами воспитанники.
Чтобы прогулка была интересной и полезной, проводите с детьми подвижные и спортивные игры и упражнения, наблюдение и экспериментирование, посильные трудовые действия. Уравновешивайте самостоятельной деятельностью. Приобщайте детей к культуре «дворовых игр» - учите их различным играм, в которые можно играть на улице. Ищите способы сплотить детей: отдавайте предпочтение играм, где нет соперничества между воспитанниками группы, но есть соперничество в условиях: смогут ли дети быстро убрать игрушки, не уронить мячик и т.д. Следите, чтобы на площадке был инвентарь для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности.
Литература
Матвеева Л. Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять. Консультация для педагогов в июне // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2021. —№ 6. — С. 14 - 21.
Матвеева Л. Какие виды деятельности организовать с детьми летом, когда нет занятий // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2022. —№ 5. — С. 17 - 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация и проведение досугов с детьми в летний период"
Различные формы деятельности с детьми в летный период....
ПАМЯТКА для воспитателей "Организация и содержание работы с детьми в летне-оздоровительный период"
1. Для формирования у детей положительного отношения к природе и труду нужно вызвать у них интерес к данной деятельности. Обеспечьте их красочным инвентарем и организуйте работу в цветниках как игру.2...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...
Консультация для воспитателей: «Организация занятий по физической культуре в летний оздоровительный период в ДОУ»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физическ...
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период»
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так многосвободного времени? Как заинтересовать любознательного малышанепривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?В д...
Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период»
Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период»Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так многосвободн...