Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»
статья на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

        Консультация для младших воспитателей ДОУ:

 «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_vospitateley.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для младших воспитателей ДОУ:

 «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

 

 

cncat_image.jpg

Младший воспитатель, как  первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, ее нужно ознакомить с воспитательной работой детского сада.

Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике получает многие необходимые ей сведения. Она видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она обязана хорошо знать организацию всех режимных моментов. Когда дети заканчивают обед младший воспитатель  заранее готовит им воду для полоскания рта. Когда дети собираются на прогулку, помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому младший воспитатель или воспитатель должна выходит на участок. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.

По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины. Она хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и няни, которая много времени находится в группе вместе с детьми.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитательница говорит няне, что она должна помогать в этом: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и нянь, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Маленькие дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – няня. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах....

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...

Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми ясельной группы №1 Воспитатели :Ткачёва О.С.Иноземцева В.А. 2020 год

Тематический план  воспитательно-образовательной работыс детьми ясельной группы №1«Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на  летний оздоровительный перио...

Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО

Шпаргалка для воспитателей планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по ФГОС ДО. Описание планирования , форм работы и огранизации детской деятельности в детском саду....

Консультация для младших воспитателей ДОУ:  «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания....