проект по воспитанию этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста «Уголок моей Родины»
проект (подготовительная группа) на тему

Семибратова Ольга Владимировна

Проект направлен на воспитание этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у ребенка – дошкольника как одного из компонентов формирования социально-значимой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_proekta.docx18.75 КБ
Файл vizitnaya_kartochka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

  1. Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора

Старший воспитатель

Сентябрь 2017 г.

Формулирование цели и задач проекта

Старший воспитатель

Сентябрь 2017 г.

Организация и проведение педагогического наблюдения за детьми и анкетирование взрослых участников проектной деятельности

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Сентябрь 2017 г.

Формулирование предполагаемых результатов

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Сентябрь 2017 г.

Основной этап

Методическое обеспечение тематики проектной деятельности

  • Внесение изменений в рабочую программу группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
  • Разработка планирования деятельности краеведческого содержания
  • Создание видеотеки для интерактивных виртуальных экскурсий, бесед, для иллюстрирования совместной деятельности взрослых и детей
  • Подбор содержания опытно-экспериментальной деятельности по темам экологического, историко-культурного краеведения
  • Разработка сценариев совместной деятельности по разделам: историческо-культурное краеведение (военно-историческое, историко-архивное, археологическое);
  • Естественно-научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое);
  • Этнокультурное и социально-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное);
  • Музейное краеведение (изучение родного края на базе музеев города);
  • Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях);
  • Архитектурное краеведение (изучение стилей и памятников архитектуры города, современных зданий);
  • Православное краеведение (формирование начальных представлений о православной религиозной культуры на основе семейного опыта воспитанников);
  • Семейное краеведение (создание открытых проектов, семейные экскурсии, обсуждение семейных традиций).

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель, воспитатели

октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Изменение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды

  • создание этнический мини-музея тамбовского быта
  • подбор материалов по современной Тамбовщине

Старший воспитатель, воспитатели

 октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Деятельность по реализации проекта с воспитанниками с использованием эффективных форм познания

  • Выездные автобусные экскурсии по Тамбову (в краеведческий музей, в картинную галерею, по памятным местам Тамбова)
  • Виртуальные интерактивные экскурсии
  • видеореконструкции Тамбовской крепости 17 века (разработаны лабораторией социальной истории ТГУ им. Державина)
  • учебные фильмы, слайдовые презентации (авторские)
  • Компьютерные развивающие программы по этнопедагогике  
  • Интерактивные видеобеседы
  • Кинотеатр с краеведческим материалом
  • Взаимопосещение групповых мини-музеев
  • Обменная библиотека о Тамбовщине между группами (с использованием книг учреждения и домашних библиотек)
  • Практическая деятельность по ознакомлению с промыслами, народно-прикладным искусством, бытом Тамбовской губернии
  • Народные обрядовые праздники на основе фолкматериала Центрального Черноземья (совместно с музыкальным руководителем)
  • Экскурсии на современные предприятия Тамбова (АО «Тепличное», ЧП «Все из дерева», УМВД ГИБДД Тамбовской области, пожарная часть № 3 г. Тамбова)

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель, воспитатели

октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Деятельность по реализации проекта с педагогами Центра

  • Консультации и семинары по теме проекта
  • «Интеграция этнокультурного  компонента в образовательном пространстве Центра»
  • Педагогический совет  «Становление этнокультурной  компетенции в условиях дошкольного учреждения»
  • Составление методического банка игр краеведческого содержания «Краеведческая азбука»
  • «Бабушкин сундук» (организация  совместной деятельности педагогов  с воспитанниками по сохранению этнокультурного наследия Тамбовской области)
  • Блиц-опрос для педагогов «История родного города»
  • Ярмарка педагогических идей «Вперед в прошлое»

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель, воспитатели

октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Деятельность по реализации проекта с родителями и членами семей воспитанников, педагогами

  • Конкурсы детско-родительских проектов «Уголок моей Родины», «Семейные традиции»
  • Организация экскурсий, праздников, создание мини-музеев, коллекций, акций, фотовыставок
  • Составление «Географической карты семейной родословной»
  • Электронная почта по взаимодействию с семьей и телефоны доверия в каждой группе

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель, воспитатели

октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Заключительный этап

Внутренняя экспертиза

  • Педагогическое наблюдение за воспитанниками для оценки эффективности педагогических воздействий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель, воспитатели

Май 2018 г.

Внешняя экспертиза

  • Отношение родителей к воспитанию национального самосознания у детей

Старший воспитатель

Май 2018 г.

Методы

  • Опрос родителей по вопросам патриотического воспитания
  • Педагогический мониторинг
  • Анализ результативности деятельности для индивидуализации воспитания и оптимизации работы с группой детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Старший воспитатель

Май 2018 г.



Предварительный просмотр:

     Визитная карточка портфолио социального проекта

Автор(ы) проекта

Фамилия, имя, отчество

Боброва Елена Владиславовна

Семибратова Ольга Владимировна

Жалнина Людмила Анатольевна

Город, район

 г. Тамбов

Наименование образовательной организации

ТОГАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение»

Описание проекта

Название темы социального проекта

Уголок моей Родины

Проблема проекта

Несформированность механизмов этнообъединительных и этноразграничительных представлений и восприятия культуры своего народа у детей дошкольного возраста

Социальная значимость  проекта

Формирование этнической самобытности, ценностного отношения к родному краю

Целевая аудитория

дети 6-7  лет, родители воспитанников, педагоги Центра

Приблизительная продолжительность реализации проекта

Долгосрочный – 1 год

Основа проекта

Цель проекта

Воспитание этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у ребенка – дошкольника как одного из компонентов формирования социально-значимой личности

Задачи проекта

Актуализация национально-культурного возрождения русского этноса

Формирование у ребенка дошкольника осознания уникальности и ценности своего народа

Развитие нравственной культуры

Повышение информированности детей в области краеведения, воспитания    патриотизма, любви к малой родине

Взаимодействие взрослых участников образовательных отношений (педагогов и членов   семей) в реализации темы проекта

Поиск эффективных механизмов развития познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном крае, чувства гордости и бережного отношения к нему

Планируемые результаты проекта

Личностные

Активизация у детей различных компетенций 

Освоение детьми определенного содержания краеведческих знаний

 Преобладание у воспитанников эмоционально-положительного отношения к малой Родине

Социальные

Проявление начала социальной активности у дошкольников

Повышение заинтересованности взрослых участников проектной деятельности

Повышение профессионального мастерства педагогов по эффективному использованию потенциала краеведения в разных видах детской деятельности

Экономические

-

Возможные риски

Способы их преодоления

Низкий уровень мотивации и интереса к изучению природы, культуры, традиций родного края у воспитанников

Вовлечение воспитанников в проектную, экспериментальную деятельность и использование элементов музейной педагогики

Неготовность родителей к участию в совместных детско-родительских мероприятиях Центра

Использование эффективных форм работы с родителями и членами семей воспитанников, которые пользуются наибольшей популярностью и дающие высокие показатели родительской активности

Часть родителей воспитанников не усматривают в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала

Расширение информационного поля родителей по этнопедагогике

Ресурсы, необходимые для проекта

Объемы и источники финансирования

Методическое обеспечение тематики проектной деятельности

Материальная база учреждения

 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Материальная база учреждения

Привлечение в проектную деятельность родителей и социальных партнеров

Материальная база учреждения

Оценка эффективности проекта

Проявление интереса к краеведческой деятельности у дошкольников

Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в реализации проекта

Повышение профессионального мастерства педагогов по эффективному использованию потенциала краеведения в разных видах детской деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста.

Работа с детьми по изучению родного края и его природы....

«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».

предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям....

Опыт работы: Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста

Формирование мотивации к изучению истории, культуры и традиций малой родины, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края....

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...