проект по воспитанию этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста «Уголок моей Родины»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на воспитание этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у ребенка – дошкольника как одного из компонентов формирования социально-значимой личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta.docx | 18.75 КБ |
vizitnaya_kartochka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио социального проекта
Автор(ы) проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Боброва Елена Владиславовна Семибратова Ольга Владимировна Жалнина Людмила Анатольевна | |
Город, район | г. Тамбов | |
Наименование образовательной организации | ТОГАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение» | |
Описание проекта | ||
Название темы социального проекта | Уголок моей Родины | |
Проблема проекта | Несформированность механизмов этнообъединительных и этноразграничительных представлений и восприятия культуры своего народа у детей дошкольного возраста | |
Социальная значимость проекта | Формирование этнической самобытности, ценностного отношения к родному краю | |
Целевая аудитория | дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги Центра | |
Приблизительная продолжительность реализации проекта | Долгосрочный – 1 год | |
Основа проекта | ||
Цель проекта | Воспитание этнической самобытности и ценностного отношения к родному краю у ребенка – дошкольника как одного из компонентов формирования социально-значимой личности | |
Задачи проекта | Актуализация национально-культурного возрождения русского этноса | |
Формирование у ребенка дошкольника осознания уникальности и ценности своего народа | ||
Развитие нравственной культуры | ||
Повышение информированности детей в области краеведения, воспитания патриотизма, любви к малой родине | ||
Взаимодействие взрослых участников образовательных отношений (педагогов и членов семей) в реализации темы проекта | ||
Поиск эффективных механизмов развития познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном крае, чувства гордости и бережного отношения к нему | ||
Планируемые результаты проекта | ||
Личностные | Активизация у детей различных компетенций Освоение детьми определенного содержания краеведческих знаний Преобладание у воспитанников эмоционально-положительного отношения к малой Родине | |
Социальные | Проявление начала социальной активности у дошкольников Повышение заинтересованности взрослых участников проектной деятельности Повышение профессионального мастерства педагогов по эффективному использованию потенциала краеведения в разных видах детской деятельности | |
Экономические | - | |
Возможные риски | Способы их преодоления | |
Низкий уровень мотивации и интереса к изучению природы, культуры, традиций родного края у воспитанников | Вовлечение воспитанников в проектную, экспериментальную деятельность и использование элементов музейной педагогики | |
Неготовность родителей к участию в совместных детско-родительских мероприятиях Центра | Использование эффективных форм работы с родителями и членами семей воспитанников, которые пользуются наибольшей популярностью и дающие высокие показатели родительской активности | |
Часть родителей воспитанников не усматривают в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала | Расширение информационного поля родителей по этнопедагогике | |
Ресурсы, необходимые для проекта | Объемы и источники финансирования | |
Методическое обеспечение тематики проектной деятельности | Материальная база учреждения | |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | Материальная база учреждения | |
Привлечение в проектную деятельность родителей и социальных партнеров | Материальная база учреждения | |
Оценка эффективности проекта | ||
Проявление интереса к краеведческой деятельности у дошкольников | ||
Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в реализации проекта | ||
Повышение профессионального мастерства педагогов по эффективному использованию потенциала краеведения в разных видах детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста.
Работа с детьми по изучению родного края и его природы....
Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста (обобщение педагогического опыта)
Обобщение педагогического опыта...
«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям....
Опыт работы: Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста
Формирование мотивации к изучению истории, культуры и традиций малой родины, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края....
«Формирование у воспитанников ценностного отношения к родному краю с опорой на опыт семейного воспитания»
Консультация для педагогов...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...