День Сказок. Сказка "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СКАЗОК
Основные задачи:
- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки,
рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на
эмоционально-чувственной основе.
Игровой персонаж: игрушка – КОЛОБОК.
Утро. Сюрпризный момент.
Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес.
Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она – фея, которая детям может показать эту страну (надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне КОЛОБКА, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.
Утренняя гимнастика. (тематическая с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают передвижение по стране сказок и её героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки».
Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
День. Занятие по сказке «Колобок».
Цели: развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.
КОЛОБОК предлагает отправиться в его сказку и показать её как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов.
Дети – слушатели помогают КОЛОБКУ петь песенку.
Подготовка к прогулке.
Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.
Педагог обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.
КОЛОБОК задает вопросы о качестве, цвете, форме одежды.
На прогулке. Хоровод «Каравай».
Цели: Закрепит движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развивать чувство ритма; порадовать детей.
КОЛОБОК говорит детям, что у него сегодня День рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». (на основе сюжета «Красная Шапочка».
Цели: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнёром.
Педагог предлагает детям поиграть в «семью», на себя берёт роль мамы.
Вечер. Коллективная аппликация по сказке «Колобок».
Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры; активизировать в памяти последовательность встречи КОЛОБКА с героями сказки; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям; терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь.
Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка.
Сделанная фотография на память КОЛОБКУ о путешествии по стране сказок.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.
КОЛОБОК предлагает детям поиграть в прятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День сказок" - тематический план одного дня, посвященного Международному Дню детской книги
Планирование "День сказок" - это клендарный тематический план на один день для детей старшей группы, разработан с учетом требований ФГОС....
21 апреля день сказок
Группа "Цветик-Семицветик"...
День сказок
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №42Пушкинского района г. Санкт- ПетербургСценарий развлечения в младших группах «Путешествие по сказкам» Цель: приобща...
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...
Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"
Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...
Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...
Тематический день в младшей группе «Пилоты» «День сказок»
Тематический день в младшей группе «Пилоты»«День сказок»...