День сказок
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №42
Пушкинского района г. Санкт- Петербург
Сценарий развлечения в младших группах «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, доброжелательность, желание прийти на помощь.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, 6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".
Музыкальный руководитель
Барахтян З.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_skazki.docx | 20.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №42
Пушкинского района г. Санкт- Петербург
Сценарий развлечения в младших группах «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, доброжелательность, желание прийти на помощь.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, 6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".
Музыкальный руководитель
Барахтян З.В.
18.06.2018г
Сказочница: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Сказочница: Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Сказочница: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Сказочница: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
Сказочница:
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Сказочница: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за музыкальным руководителем и воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Сказочница: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Сказочница: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Музыкальный руководитель:
Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- а теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а у меня есть загадки.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Сказочница: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- а теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
Сказочница:
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Музыкальный руководитель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Сказочница: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Сказочница: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.
Сказочница: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
- а теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в групп. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).
Музыкальный руководитель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- в каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День сказок" - тематический план одного дня, посвященного Международному Дню детской книги
Планирование "День сказок" - это клендарный тематический план на один день для детей старшей группы, разработан с учетом требований ФГОС....
21 апреля день сказок
Группа "Цветик-Семицветик"...
День Сказок. Сказка "Колобок"
Сценарий, расписанный на весь день....
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...
Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"
Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...
Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...
Тематический день в младшей группе «Пилоты» «День сказок»
Тематический день в младшей группе «Пилоты»«День сказок»...