Организация «Детско-родительского клуба» в ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме

Лапшина Евгения Александровна

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_ns.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация «Детско-родительского клуба» в ДОУ

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей. К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Одним из нетрадиционных приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду детско - родительского клуба. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско - родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Членами клуба являются воспитанники, родители, коллектив детского сада, представители разных общественных организации.

В организации работы клуба используются разнообразные формы работы: групповые мероприятия для родителей: мастер-классы, практикумы, обмен опытом, консультации, деловые игры, лекции, совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы. Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей,  приглашаются узкие специалисты.  В группе можно организовать «Родительскую почту», в которой мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам.

Общая структура занятия.

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает примерно 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут. 

Работа клуба организована по трем этапам.

Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается материал.

Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.

Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей и взрослых к истории и культуре своей Родины через организацию детско-родительского клуба «Истоки»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"

Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...

Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...

Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОО и семьи через организацию детско-родительского клуба "Островок здоровья"

Объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отн...

СТАТЬЯ "Организация детско-родительского клуба "Радуга интересов" в МАДОУ "Детский сад №3" г. Североуральска

laquo;Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого общества»Феликс Адлер...

«Организация детско-родительского клуба как эффективная форма работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста».

Цель: Установление сотрудничества д/с и семьи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития детей.Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...

Приказ об организации детско-родительских клубов в рамках региональной инновационной площадки "Здоровым быть здорово"

о назнвачении руководителем детско-родительского клуба "Здоровячок"  в рамках региональной инновационной площадки "Здоровым быть здорово"...