Методическая разработка. Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Голофастова Ирина Александровна

В ходе занятия решаются как образовательные задачи по развитию речи, так и воспитательные - умение выполнять задания в подгруппах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  детей старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Образовательные направления: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.

Цель: развивать правильный грамматический строй речи детей.

Задачи:

  • Формировать грамотную речь: умение подбирать слова, выражения, наиболее подходящие по смыслу; замечать смысловые несоответствия; образовывать словосочетания, слова; склонять существительные; образовывать притяжательные прилагательные;
  • Развивать умение работать в подгруппах;
  • Воспитывать стремление помогать тем, кто нуждается в помощи;
  • Развивать воображение.

Ход:

        В гости к детям приходит снеговик и сообщает, что у него пропал друг. Ночью в лесу бушевал сильный ветер и снег (как называется такое природное явление – метель, пурга). Снеговик раскатился и все комочки заспало снегом. Воспитатель предлагает детям отправится в лес и помочь снеговику. Но как же нам попасть в лес (с помощью воображения, фантазии). Но можем ли мы в такой одежде отправится в лес, почему? Что нам надо надеть? (ответы).

И так надеваем теплую шубу.

  1. Измени словосочетание теплая шуба.

Вот теплая шуба

У нас нет теплой шубы

Мы мечтаем о теплой шубе

М увидели в магазине теплую шубу

Мы рады теплой шубе.

И так мы оделись, теперь можем отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Вот мы и в зимнем лесу, а что мы можем увидеть в зимнем лесу, кого мы можем увидеть в зимнем лесу.

  1.  Метель бушевала так, что перепутала все слов, вам надо разбиться на подгруппы отобрать слова, которые отвечают на вопросы кто, что?

Молодцы, а вот и первый ком от снеговика.

Что может делать снег?

Идем дальше. Как мы пойдем по лесу? А каких зверей мы можем встретить зимой?

  1. Игра «Чей, чья, чьё» с мячом.  Усы у зайца (заячьи), хвост у лисы (лисья), морда у барсука (барсучья). Еще один комок.

Продолжаем путь .

 4.Образуй слово. Промелькнула Снегурочка – у нее круглое лиц , она – круглолицая, заяц – у него длинные лапы, он – длиннолапый, у него длинные уши, он – длинноухий,  у него короткий хвост, он короткохвостый. Вижу еще один комок.

5. исправь предложение или закончи предложение

Закончилась осень и наступила весна.

Закончится зима и…

А вот и еще маленькие комочки.

 А вот и снеговик собрался. Холодный какой, а что еще может быть холодным.

Снеговики вместе . А нам пора отправляться в детский сад. За что мы не любим зиму, за что любим. Прощаемся со снеговиками.  Закрываем глаза и оказываемся в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....

методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"

рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка "Прогулка в зимний лес"

При организации прогулки интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает всестороннее развитие дошкольников с ...

Методическая разработка "Путешествие в музей зимнего спорта"

Презентация "Путешествие в музей зимнего спорта"...