Методическая разработка. Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В ходе занятия решаются как образовательные задачи по развитию речи, так и воспитательные - умение выполнять задания в подгруппах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Образовательные направления: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Цель: развивать правильный грамматический строй речи детей.
Задачи:
- Формировать грамотную речь: умение подбирать слова, выражения, наиболее подходящие по смыслу; замечать смысловые несоответствия; образовывать словосочетания, слова; склонять существительные; образовывать притяжательные прилагательные;
- Развивать умение работать в подгруппах;
- Воспитывать стремление помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Развивать воображение.
Ход:
В гости к детям приходит снеговик и сообщает, что у него пропал друг. Ночью в лесу бушевал сильный ветер и снег (как называется такое природное явление – метель, пурга). Снеговик раскатился и все комочки заспало снегом. Воспитатель предлагает детям отправится в лес и помочь снеговику. Но как же нам попасть в лес (с помощью воображения, фантазии). Но можем ли мы в такой одежде отправится в лес, почему? Что нам надо надеть? (ответы).
И так надеваем теплую шубу.
- Измени словосочетание теплая шуба.
Вот теплая шуба
У нас нет теплой шубы
Мы мечтаем о теплой шубе
М увидели в магазине теплую шубу
Мы рады теплой шубе.
И так мы оделись, теперь можем отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Вот мы и в зимнем лесу, а что мы можем увидеть в зимнем лесу, кого мы можем увидеть в зимнем лесу.
- Метель бушевала так, что перепутала все слов, вам надо разбиться на подгруппы отобрать слова, которые отвечают на вопросы кто, что?
Молодцы, а вот и первый ком от снеговика.
Что может делать снег?
Идем дальше. Как мы пойдем по лесу? А каких зверей мы можем встретить зимой?
- Игра «Чей, чья, чьё» с мячом. Усы у зайца (заячьи), хвост у лисы (лисья), морда у барсука (барсучья). Еще один комок.
Продолжаем путь .
4.Образуй слово. Промелькнула Снегурочка – у нее круглое лиц , она – круглолицая, заяц – у него длинные лапы, он – длиннолапый, у него длинные уши, он – длинноухий, у него короткий хвост, он короткохвостый. Вижу еще один комок.
5. исправь предложение или закончи предложение
Закончилась осень и наступила весна.
Закончится зима и…
А вот и еще маленькие комочки.
А вот и снеговик собрался. Холодный какой, а что еще может быть холодным.
Снеговики вместе . А нам пора отправляться в детский сад. За что мы не любим зиму, за что любим. Прощаемся со снеговиками. Закрываем глаза и оказываемся в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....
Методическая разработка по рисованию"Зимний пейзаж"
Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)....
методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"
рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскр...
методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
Методическая разработка...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Методическая разработка "Прогулка в зимний лес"
При организации прогулки интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает всестороннее развитие дошкольников с ...
Методическая разработка "Путешествие в музей зимнего спорта"
Презентация "Путешествие в музей зимнего спорта"...