Конспект занятия.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по Теме: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками. Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.
Продуктивная
Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
Познавательно-исследовательская
1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы. 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?» Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.
Игровая
1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Коммуникативная
1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Чтение художественной литературы (восприятие)
Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»
Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.
Введение в игровую ситуацию:
Игра-путешествие «К дедушке Урожаю».
Дети выбирают вид транспорта решают противоречия; имитируют движение на выбранном транспорте.
Созданы условия для взаимодействия друг с другом, договариваться со сверстниками.
Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзинке?». Загадывание загадок.
Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отгадывают загадки.
Наличие проявления активности в решение поисковых задач.
Беседа о фруктах, ягодах: - Что мы достали из корзины? - Где они растут? - А как растут ягоды? - На чем растут фрукты? - Как вы думаете а дерево - живое существо?
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.
Сформировано
умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Показ картинок и предлагает разложить по порядку.
Выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.
Определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).
Динамическая пауза «Яблочко». Катя шла-шла-шла
Катя яблоко сорвала
Села, поела
Опять пошла
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
Появление дедушки Урожая (кукла бибабо).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обращают внимание на приход дедушки, включаются в игровое действие, узнают фрукты и ягоды на ощупь.
Сформировано умение находить и узнавать на ощупь предметы.
Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Составляют описательный рассказ по схеме о фруктах и ягодах.
Пополнен опыт составления описательного рассказа по схеме.
Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Дети стоят около воспитателя, по сигналу находят половинки целого.
Развита способность составлять целое.
Воспитатель предлагает нарисовать детям в подарок дедушке «Дары осени».
Дети самостоятельно рисуют по выбору фрукты и ягоды.
Сформировано умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делил апельсин Много н нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.
Словесная игра «Вкусный сок». Воспитатель предлагает детям высказать свои мнения о пользе сока из фруктов и ягод.
Рассуждения детей о
пользе сока из ягод и фруктов для здоровья человека; выполнения правил игры.
Развито представление о пользе витаминов, согласование существительных с прилагательным.
Воспитатель предлагает подарить рисунки дедушке Урожаю.
Читает стихотворение А. Игебаева «Щедрый урожай»
Сколько вызрело за лето Ягод, фруктов, овощей. Всей душой люблю за это Доброту осенних дней.
Дети дарят свои рисунки и активизируются на восприятие художественного слова.
Созданы условия для восприятия детских рисунков, художественного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...