Индивидуальный план по самообразованию
материал на тему

Ларина Галина Исааковна

В индивидуальном плане повышения профессионального уровня воспитателя имеется актуальность и её обоснованность, цель и задачи самообразования, план работы на межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование38.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МАДОУ №61 г. Нижнекамска НМР РТ

Лариной Галины Исааковны

на межаттестационный период 2019 – 2013г.г.

Тема самообразования: 

«Развивающие технологии как средство для развития

умственных способностей детей»

Актуальность темы и её обоснованность.

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Основным содержанием умственного развития является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы,  строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Развитие умственных способностей детей происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения в детском саду. Содержание и методы обучения детей дошкольного возраста постоянно развиваются, совершенствуются, усложняются. В том числе обогащаются за счет новых развивающих технологий обучения. Внедрение в практику обучения и воспитания детей развивающих игровых методов и технологий позволяют разнообразить занятия с детьми, эффективнее развивать их умственные и коммуникативные способности.

Цель

- Раскрытие возможностей развития умственных способностей детей в рамках ДОУ и семьи посредством использования развивающих технологий;

- Повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизация работы по реализации ФГОС ДО.

Задачи

  • Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме.
  • Создать условия для развития умственных способностей детей посредством использования развивающих технологий (Логические блоки Дьенеша, Цветные палочки Кюизинера, игры Б. Никитина и др.).
  • Использовать развивающие игры в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития.
  • Развивать у детей логическое мышление, аналитические способности, представление о множестве, о математических понятиях и т.д.
  • Привлекать родителей к формированию и развитию интеллекта своих детей.

Ожидаемый

результат

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Механизм

реализации

- Срок 5 лет;

- Блоки.

Подготовительный этап

Создать условия для развития умственных способностей детей посредством использования развивающих технологий.

Теоретический этап

Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов.

Аналитико-диагностический этап

Проведение диагностирования по проблеме.

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2019-2023 учебные года

I

Изучение научно-методической литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155. Вступил в силу с 01.01.2014 г.
  • Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС ДО. 2017 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО.

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС ДО. Михайлова-Свирская Л.В. 2017 г.
  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС ДО.  Нищева Н.В. 2015 г.
  • Современные педагогические технологии в ДОУ. ФГОС ДО. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. 2015 г.
  • Современные технологии образования дошкольников. ФГОС ДО. Михеева Е.В. 2014 г.
  • Инновационные педагогические технологии в ДОУ. ФГОС ДО. Сынченко Е.А. 2015 г.

Постоянно

II

Изучение опыта работы педагогов

- Зональный семинар - практикум «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» (ДОУ №22)

- Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» (ДОУ № 91)

-  Муниципальный конкурс «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (ДОУ №77)

- РМО «Формирование познавательной активности у дошкольников посредством квест-технологий» (ДОУ Кр.Ключ)

- ГМО «Игровые технологии как способ обогащение словаря  ребенка в дошкольном возрасте» (ДОУ №43)

- Зональное методическое объединение «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ №1)

- ГМО «Формирование  элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы» (ДОУ №44)

- Зональный семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ №35)

- Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

- Зональный семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ №67)

- Зональный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством  LEGO – технологий и моделирования робототехники»   (ДОУ №45)

- Муниципальный конкурс «Вехи Великой Победы» (ДОУ №49)

Сентябрь 2019г.

Октябрь

2019г.

Октябрь

2019г.

Ноябрь

2019г.

Декабрь

2019г.

Декабрь

2019г.

Январь

2020г.

Февраль

2020г.

Март

2020г.

Март

2020г.

Апрель

 2020г.

Май

2020г.

III

Разработка программно-методи-ческого обеспечения образователь-ного процесса

1. Разработка рабочей программы по кружковой деятельности «Почемучки».

2. Составление перспективного плана работы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

3.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада.

В течение всего

периода

IV

Практический:

Работа с детьми

Мониторинг по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Ежегодно

Работа с родителями

Консультация «Развивающие технологии как средство для развития умственных способностей детей».

2019-2020 учебный год

Доклад на родительском собрании «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей дошкольного возраста».

2019-2020 учебный год

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме.

2. Участие в семинарах – практикумах.

3. Участие в ГМО и РМО.

В течение всего

периода

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала на начало и на конец учебных годов.

 Ежегодно

V

Обобщение, распространение опыта

- Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ.

- Взаимодействие с логопедом и психологом.

- Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 

- Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный).

- Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах.

В течение всего

периода

VI

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации.

2.Подготовка заявления и карты результативности на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжение работы над выбранной методической темой.

7. Формулирование темы творческого отчёта.

8. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

9.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2022-2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....