Индивидуальный план по самообразованию
материал на тему
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня воспитателя имеется актуальность и её обоснованность, цель и задачи самообразования, план работы на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя МАДОУ №61 г. Нижнекамска НМР РТ
Лариной Галины Исааковны
на межаттестационный период 2019 – 2013г.г.
Тема самообразования:
«Развивающие технологии как средство для развития
умственных способностей детей»
Актуальность темы и её обоснованность.
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Основным содержанием умственного развития является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Развитие умственных способностей детей происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения в детском саду. Содержание и методы обучения детей дошкольного возраста постоянно развиваются, совершенствуются, усложняются. В том числе обогащаются за счет новых развивающих технологий обучения. Внедрение в практику обучения и воспитания детей развивающих игровых методов и технологий позволяют разнообразить занятия с детьми, эффективнее развивать их умственные и коммуникативные способности.
Цель | - Раскрытие возможностей развития умственных способностей детей в рамках ДОУ и семьи посредством использования развивающих технологий; - Повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизация работы по реализации ФГОС ДО. |
Задачи |
|
Ожидаемый результат | Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. |
Механизм реализации | - Срок 5 лет; - Блоки. |
Подготовительный этап | Создать условия для развития умственных способностей детей посредством использования развивающих технологий. |
Теоретический этап | Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов. |
Аналитико-диагностический этап | Проведение диагностирования по проблеме. |
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2019-2023 учебные года | ||||
I | Изучение научно-методической литературы |
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
| Постоянно | |
II | Изучение опыта работы педагогов | - Зональный семинар - практикум «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» (ДОУ №22) - Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» (ДОУ № 91) - Муниципальный конкурс «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (ДОУ №77) - РМО «Формирование познавательной активности у дошкольников посредством квест-технологий» (ДОУ Кр.Ключ) - ГМО «Игровые технологии как способ обогащение словаря ребенка в дошкольном возрасте» (ДОУ №43) - Зональное методическое объединение «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ №1) - ГМО «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы» (ДОУ №44) - Зональный семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ №35) - Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района - Зональный семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ №67) - Зональный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством LEGO – технологий и моделирования робототехники» (ДОУ №45) - Муниципальный конкурс «Вехи Великой Победы» (ДОУ №49) | Сентябрь 2019г. Октябрь 2019г. Октябрь 2019г. Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. Декабрь 2019г. Январь 2020г. Февраль 2020г. Март 2020г. Март 2020г. Апрель 2020г. Май 2020г. | |
III | Разработка программно-методи-ческого обеспечения образователь-ного процесса | 1. Разработка рабочей программы по кружковой деятельности «Почемучки». 2. Составление перспективного плана работы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 3.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада. | В течение всего периода | |
IV | Практический: Работа с детьми | Мониторинг по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей. | Ежегодно | |
Работа с родителями | Консультация «Развивающие технологии как средство для развития умственных способностей детей». | 2019-2020 учебный год | ||
Доклад на родительском собрании «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей дошкольного возраста». | 2019-2020 учебный год | |||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме. 2. Участие в семинарах – практикумах. 3. Участие в ГМО и РМО. | В течение всего периода | ||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала на начало и на конец учебных годов. | Ежегодно | ||
V | Обобщение, распространение опыта | - Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ. - Взаимодействие с логопедом и психологом. - Работа на персональном сайте www.nsportal.ru - Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный). - Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах. | В течение всего периода | |
VI | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации. 2.Подготовка заявления и карты результативности на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников. 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжение работы над выбранной методической темой. 7. Формулирование темы творческого отчёта. 8. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 9.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. | 2022-2023 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....