ежедневное планирование сентябрь 1 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду) с 1сентября по 8 сентября.
Цели: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. П. С. Ф. | Беседы: по вопросам: «Любители вы ходить в детский сад? Что вам нравиться а детском саду? Что не нравиться? Почему? »; «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми в детском саду?» | Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Дима к. и Паша | Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста «Я сыта и весела. Каша вкусная была». | Д. и. «Найди такой же по форме предмет». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 177). 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Р. С. П. Ф. Х. | 1. Беседа по вопросам: « Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?». 2. Игра «Кто найдет одинаковые рожицы». 3. Наблюдение «За солнцем». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. | Упражнение детей: Андрея. Матвея, Ксюши Е. в беге: в колонне, со сменой направления. | 1. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает». 2. Д. и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непосредственность в суждениях. 3. П.и. «Самолеты». | 1. Самостоятельные игры детей с играми. 2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в ящик. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. С. | Беседа на тему: «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду и дома?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. П. С. Х. Ф. | 1. Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч». 2. Рисование на тему «Цветные шары» (круглой и овальной формы). Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | Отработка навыков произношения звуков «С» «С"». Артем А. Игра «Точки». Маша | 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?». 2. Игра «Разноцветные шары». 3. Д. и. «Найди ошибку». | 1. Самостоятельные игры с игрушками. 2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 сентября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Р. С. П. | 1. Беседа на тему: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?» 2. Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости». | Игра «Что бывает красным?» Костя | Ситуация -«Радостная встреча». Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». 2. Игра в лото. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Мы строим домик» (предметная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 287) 2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Ф. Х. | Наблюдение «За ветром». Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Лепка из песка «Угощение для друга». Аня | 1. Чтение стихотворения. П. Воронько «Ветер». 2. Д.и. «Какое время года». 3. П.и. «Совушка». | 1. Игры с вертушками. 2. Сбор красивых листочков. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. Х. | Разучивание потешки «Вместе с солнышком встаю…» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Х. | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Проговаривание чистоговорки «За- за –за, убежала коза». Арсений | Д. и. «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова. | 1.Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками. 2. Лепка по замыслу. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 сентября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. С. П. Х. | Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска – брысь». Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста. | Игры с пазлами «Цвета и формы». Милана | Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?» | Лепка по замыслу. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. П. | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие).Тема: «Предметы квадратной и прямоугольной формы».(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 21) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Ф. Х. С. | 1. Наблюдение за «За облаками» Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака». | Игра «Так бывает?».Лера. | 1. Д. и. «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенных ситуациях. 2. П. и. «Лиса в курятнике». | 1. Труд: сбор мусора и сухих листьев. 2. Рисование мелками на тему «Облачко». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П. | Загадывание загадок о весне, воздухе. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С. Ф. Х. Р. П. | Беседа по вопросам: «Где детям вместе весело играть, танцевать и рисовать? Почему?»; Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать образ по мимике. | Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей». Егор Игра «Узнай по звуку». Катя. | Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?» | Игра: «Собери ручейки в речку». Ходьба по гимнастической скамейке. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 сентября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. Х. С. | Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни вы любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» | Разучивание песни «Мы запели песенку». Даня, Ксюша К. | Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально – ритмичных движений. | Игра детей со звуками «Звонкая бутылочка». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф. Р. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Путешествие в страну игрушек».(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 126) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Какие в нашем детском саду - садочке выросли цветочки?». 2. Наблюдение «За цветами на клумбе». Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. | Прокатывание мяча друг другу в ворота с расстояния 1,5 – 2 м. Аня, Дима А. | 1. Напоминание об аккуратном при осуществлении трудовой деятельности детьми. 2. П. и. «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушая текст. | Опыт: «Свойства мокрого песка». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. Х. | 1. Беседа по вопросам «Где снятся тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе сниться?». 2. Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. П. Ф. Х. | Аппликация на тему «Красивые флажки». Цели: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять умение чередовать изображения по цвету. | Игра «Найди друзей». Артем Ф. Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Паша | Беседа по вопросам: «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?».
| Самостоятельные игры детей по интересам. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 сентября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. П. С. | Беседа по теме : «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать»; | Разучивание песни «Мы запели песенку». Макар, Ксюша Е.. | Трудовая деятельность: стирка салфеток. | Игры в лото. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р Р.р Х -Э Р | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктов. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 99). . 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное). | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение за ветром. «Есть ли ветер? Как вы определили?». 2. Прогулка «Путешествие по улице». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями « | Проговаривание чистоговорки «За –за – за, убежала коза». Костя | 1. Д.и. «Найди ошибку». 2. П. и. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Прыжки на месте на двух ногах. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. | Слушание «Колыбельной» А. Гречанинова | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. | Беседа по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»,«Как изменилась погода к вечеру?». | Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей». Кирилл | Д. и. «Увлечения друзей» Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | Д. и. «Найди такой же по форме предмет». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
8 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Х. | 1. Игры со строительным материалом «Кубики для всех». 2. Беседа на тему «Части тела». Цели: Уточнить и расширять представления о своем теле; формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела. | Игры с мазлами «Цвета и формы». Артём А. | Игра – забава «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п. | Лепка по замыслу | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. С. | Наблюдение «За облаками». Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Игра «Так бывает?». Андрей | 1. Загадывание загадок об осени. 2. Д. и. «Доскажи слово». 3. П. и. «Кот и мыши». | Прыжки на двух ногах «Достань до предмета». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. | Чтение потешки. «Разденьте меня, разуйте меня…». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?» 2. Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать образ по мимике. | Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Матвей | Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. | Игры с мячом «Горячая картошка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1009110-1518502306.jpg)
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1163101-1568464580.jpg)
ежедневное планирование на неделю подготовительная группа
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...
Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.
Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ. 1 неделяТема: День Знаний.Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к шк...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
1.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (вторая младшая группа)
Мы пришли в детский сад...