Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ
презентация на тему

Яковлева Наталья Анатольевна

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»                    

 (Мишель Монтенью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение детей в современных условиях ДОУ Подготовила: Верещагина Н.А., учитель-логопед МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

Слайд 2

1. Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления (виды здоровьесберегающих технологий, компоненты технологий) Выступление докладчика

Слайд 3

2. Направления работы с родителями по здоровьесбережению Выступление докладчика

Слайд 4

3. Здоровый педагог – здоровые дети Выступление докладчика

Слайд 5

Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения в 1948 году дала следующее определение здоровья:

Слайд 6

Здоровье педагога находится в тесной взаимосвязи со здоровьем воспитанников

Слайд 7

Факторы, влияющие на здоровье педагога большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия; повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие эмоциональной разрядки; неумение отдыхать.

Слайд 8

Согласно исследованиям среди заболеваний педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной деятельностью, наиболее часто встречаются: Патология голосового аппарата; Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.); Утомление глаз, снижение остроты зрения; Остеохондроз; Хроническая венозная недостаточность; Простудные заболевания, грипп; Синдром профессионального выгорания.

Слайд 9

Здоровье каждого человека зависит:

Слайд 10

Голос. Как его сохранить? Меньше нервничайте. Разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно. Не срывайтесь на крик. Устраивайте для своего голоса «щадящие» дни; В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной - не переходите на шепот. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды.

Слайд 11

Устранение нервно-психического напряжения переключение на другие виды деятельности; разговор о наболевшем; ведение дневника; танцы и физические упражнения; массаж и самомассаж ; релаксация; фитотерапия

Слайд 12

Снижение нагрузки на органы зрения Следить за уровнем освещенности в помещении; принимать правильную позу при чтении и письме; чередовать зрительную нагрузку с отдыхом; выполнять упражнения для снятия усталости глаз.

Слайд 13

Профилактика остеохондроза ежедневно делать гимнастику; массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника; п о мере возможности заниматься плаванием; следить за своим весом, не допуская его увеличения.

Слайд 14

Профилактика венозной недостаточности избегать ношения плотно облегающей одежды, тесной обуви и обуви на высоком каблуке; избегать горячих ванн, русской бани, длительного пребывания на солнце, а также сильных физических нагрузок; во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног; после длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении.

Слайд 15

Предупреждение профессиональной деформации и «выгорания» изучение соответствующей литературы; поддержка близких и грамотных людей; использование способов саморегуляции и расслабления; консультация опытного психолога.

Слайд 16

Оценка результатов 0-1 балл- синдром выгорания вам не грозит 2-6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел 7-9 баллов – пришло время решать : либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов – положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек; нужно, чтобы он не погас.

Слайд 17

В области Чувства : усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве. В области Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Слайд 18

Почему же это происходит? Профессия педагога относится к профессиям, требующим постоянного контроля над своими словами и поведенческими реакциями. В процессе своей трудовой деятельности педагог вынужден общаться с детьми, родителями, коллегами: внимательно выслушивать, сопереживать, быстро принимать решения, сдерживать свои чувства, подбирать слова, нести ответственность за жизнь и здоровье.

Слайд 19

Вопрос : что делать? Упражнение «Лестница » Упражнение «Распредели по порядку » Таблица «Помоги себе сам» Упражнение «Удовольствие»

Слайд 20

Восточная притча « Всё в твоих руках» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.

Слайд 21

Помните Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своей деятельности.

Слайд 22

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» ( Мишель Монтенью )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей в современных условиях.

Основные требования, принципы, формы закаливания. Факторы, влияющие на полноценное развитие детского организма....

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в современных условиях

Опыт работы ДОУ по по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников...

«Закаливание детей в современных условиях»

Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что делать. Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям, применяется хорошо всем известный способ – з...

Консультация для родителей «Закаливание детей в современных условиях»

Консультация для родителей «Закаливание   детей в современных условиях»...

Здоровьесбережение детей в современном ДОУ

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий...

Родительская конференция по развитию речи детей. Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Родительская конференция по развитию речи детей.Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....