Комплексное занятие в старшей группе «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить с понятием «окружающий мир». Рассказать о красоте окру - жающего мира, о бережном отношении к природе, о ее хрупкости и незащищенности. Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас. Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека. Учить узнавать ощущение в руке по представлению. Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе «Мир вокруг нас»
Цели образовательные:
Познакомить с понятием «окружающий мир». Рассказать о красоте окру - жающего мира, о бережном отношении к природе, о ее хрупкости и незащищенности. Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас. Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека. Учить узнавать ощущение в руке по представлению. Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности: любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами речи.
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, логическое мышление .Развивать речь, формировать познавательный интерес. Развивать ориентирование в микропространстве, зрительно – двигательную координацию, зрительное внимание.
Материалы: рисунки, на которых изображены лес, поле, горы. Игрушки: медведь и бабочка; аудиозаписи, DVD- диски.
Ход занятия.
Волшебница. Сегодня я хочу вам рассказать о самом большом сокровище. Оно такое огромное ,что не может уместиться даже в самом большом музее. Что это? Это окружающий нас мир! Он такой красивый, интересный, живой. Его надо любить и беречь.
Дети читают стихи
Волшебница. А ведь мы уже знакомились с этим чудесным миром. Посмотрите , что изображено на рисунках (лес, поле, горы).(муз.работник предлагает детям нарисовать жестами то, что изображено на рисунке).
Пластические упражнения для рук.
1.Лес- рисуют одной рукой.
2.Поле – широкие плавные движения руками.
3. Горы- движения рук вверх и вниз резкие плавные.
В нашем мире живут рядом маленькие и большие, сильные и слабые. Посмотрите, кто со мной пришли в гости к вам.
(Хоровые ответы.) Мишка и бабочка.
Волш. Какой медведь?
Реб. Медведь тяжелый, огромный.
Волш. А бабочка какая?
Реб. Бабочка маленькая, легкая.
Волш. Как должен нести медведь бабочку на лапах?
Реб. Аккуратно, осторожно.
(Упражнение с воображаемыми предметами)
Волш. Одни предметы тяжелые, другие очень легкие, невесомые. Представьте себе , что вы держите в руках тяжелый камень , и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз.А держать надо очень крепко, чтобы камень не упал. Положим камень на землю, устала рука, пусть отдохнет. А на другую ладошку села бабочка. Посмотрите, какая она красивая , крылышки такие хрупкие , что до них даже пальцем нельзя дотронуться, можно испортить. Она такая легкая+ что мы ее даже не ощущаем. Давайте дунем на ладошку, пусть бабочка улетит( дуют в ладошки). Ребята, давайте любить и охранять природу! Вот сколько поучительного и нового мы с вами сегодня узнали. Я надеюсь , что вы никогда не причините вреда, живому, что создала матушка природа. Давайте будем дружить и любить окружающий мир. И поэтому я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по-осеннему лесу. Я предлагаю, поехать в лес на автомобилях. Но для этого вам придется самим стать на некоторое время конструкторами и собрать автомобили по чертежам. И так, раз, два , три в конструкторов детей преврати. Внимательно смотрим сюда ребята. Мы с вами должны последовательно «построить» машину, расположив рисунки по порядку, присвоив им номера от 1 до 5. И так какую картинку мы выбираем первой? Скажите, пожалуйста.
Реб. Картину с изображением прямоугольника.
Волш. Похвально, молодец! А почему?
Реб. Потому что прямоугольник ,это кузов автомобиля.
Волш. Умница. Если эта картинка первая, то какой цифрой мы ее обозначим?
Реб. Цифрой 1.
Волш. Правильно. Возьми, пожалуйста, карточку с цифрой 1 приложи ее к верхнему углу. А мы с ребятами вспомним стихотворение про единицу.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
Волш. Молодцы ребята. Какую картину мы выберем второй?.
Реб. Второй мы выберем картину с изображением кузова и колес.
Волш. Правильно, молодец. Если это картина вторая,то какой цифрой мы ее обозначим?
Реб. Цифрой 2.
Волш. Молодец! Возьми карточку с цифрой 2 и приложи ее к верхнему, правому углу. А мы с ребятами вспомним стихотворение про двойку.
А вот эта цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Волш. Молодцы ребята. Какую картину мы выбираем третьей?
Реб. Картину с изображением кузова, колес и кабинки.
Волш. Если эта картина третья, то какой цифрой мы ее обозначим?
Реб. Мы ее обозначим цифрой 3.
Волш. Правильно молодец. Возьми карточку с цифрой 3 и положи ее к нижнему левому углу. А мы с вами ребята вспомним стихотворение про цифру три.
3- это месяц дугой
Ниже месяц другой
А теперь посмотри,
Получилась цифра три.
Волш. Молодец , Садись на место. Ребята , смотрите дальше.А какую картину мы выбираем четвертой?
Реб. Цифрой 4.
Волш. Возьми, пожалуйста, карточку с цифрой 4 и положи ее к нижнему правому углу. А мы с ребятами вспомним стихотворение про четверку.
Цифра новая-четыре
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него
У стола твоего ?« четыре».
Волш. Молодцы ребята. Какую картину мы выбираем пятой?
Реб. Мы выбираем картину с изображением готового автомобиля.
Волш. Молодец. Умница. Какой цифрой мы ее обозначим?
Реб. Цифрой 5.
Волш. Возьми карточку с цифрой 5 и положи ее к верхнему левому углу. А мы вспомним стихотворение про пятерку.
Налитая , симпатичная
Цифра самая отличная.
Волш. Молодцы ребята. С этим заданием мы справились. А теперь посчитайте, сколько вас человек?
Ребенок считает. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16. Нас всего 16 человек.
Волш. Ребята, если в каждый автомобиль помещается по 4 человека, то, сколько автомобилей нам понадобится?
Реб. 4 автомобиля.
Волш. Молодцы ребята. А теперь садитесь в автомобили поедем в осенний лес.( под музыку едут в лес).
Мы с вами приехали на опушку леса. Посмотрите какие яркие листья вокруг. Полюбуемся ими и вспомним стихи об осени. ( дети читают стихи)
Исполняют песню про «Осень»
Появляется осень.
Здравствуйте друзья!
Всех вас рада видеть я.
Дети. Здравствуй, осень! Погости неделек восемь!
Осень. Милые мои ребята, погостить у вас я рада. Не одна я к вам пришла, друзей с собою привела. Угадайте мою загадку: свернешь клин
а развернешь блин.
Дети. Зонтик.
Волш. Скажи милая осень, ваш зонт волшебный?
Осень. Конечно. Зонтик, зонтик мой крутись
Поскорее обернись.
То, что спряталось в лукошке.
Поскорее покажи.
Волш. Я думала в нем гостинцы , а в лукошке оказывается диск. Что же интересно в этом диске?
Осень. Дорогие ребята, я знаю, что вы все любите сказки и загадки. Поэтому сегодня я принесла вам сказку , да не просто сказку , а сказку-загадку.
Зонтик , зонтик мой крутись,
Прямо в сказке очутись.
Волш. Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке?
Реб. О птицах- месяцах.
Волш. Правильно. Каждая птица- это один из месяцев года и поэтому у них разные имена. Почему эти птицы летели тройками?
Реб. Каждая тройка птиц означает время года.
Волш. Правильно. Молодец. А сколько всего времен года?
Реб. Всего 4 времени года.
Волш. Умница. А каком порядке они следовали в сказке у старика годовика?
Дети (хором). Зима ,весна,лето,осень.
Волш. Правильно. Год начинается с зимы, затем идет весна, лето и осень. В стихах русских и дагестанских поэтов можно найти красочное описание времен года.
Осень. Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами как поэт заговорит.
Дети читают стихи про времена года
Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов. Не правда ли, какие выразительные картины родной природы создали русские и дагестанские поэты.
Волш. Не менее выразительны и полны любовью к родному краю полотна художников, посвященные русской природе. Ребята, как вы думаете, как свои чувства выражают художники?
Реб. С помощью красок.
Волш. Художники обладают уникальным зрением. Они как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки. Они пластично, быстро, ловко могут переносить увиденный образ на бумагу. Так и появляются картины различных жанров.
Осень. Ребята, а сейчас, с помощью моего зонта, я перенесу вас в картинную галерею.
Зонтик , зонтик мой крутись
В галерее очутись.
Волш. Сейчас мы будем рассматривать картину И. Левитана « Золотая осень» Внимательно посмотрите на нее, нравится вам картина?
Дети. (хором) Да. Очень.
Волш. Какое время года нарисовал художник?
Реб. Художник нарисовал осень.
Волш. Правильно. Молодец! Почему вы думаете ,что это осень?
Реб. Потому, что все деревья на картине желтые.
Волш. Какое место занимает земля, и какое место небо?
Реб. Земля занимает больше места , чем небо, потому что здесь много деревьев.
Волш. А теперь посмотрите ребята, какие деревья на этой картине кажутся выше? Те, которые ближе или дальше?
Реб. Деревья которые ближе они большие.
Волш. Правильно , молодец! Каким цветом художник нарисовал речку?
Реб. Художник нарисовал речку, синим цветом.
Волш. А какого цвета здесь небо?
Реб. Голубого цвета.
Волш. Молодцы. А теперь про картину нам расскажет ….
Реб. Эту картину написал художник И. Левитан. На картине изображена осень, потому что все деревья желтые .Земля занимает
Больше места ,чем небо. Впереди стоят большие деревья.
Волш. Умница! Дальше расскажет другой ребенок.
Реб. По небу «плывут» облака. Течет небольшая речка вдоль опушки. Вода в ней, холодная. В такой воде уже не искупаешься.
Волш. Какие вы молодцы! А.С. Пушкин в своем стихотворении « Осень» писал:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ребята. А помните сказку, в которой все братья месяцы были вместе?
Дети. 12 месяцев.
Волш. Правильно . Эта сказка так и называется ,12 месяцев. Представьте себе, что мы отправились к ним в гости. Но путь предстоит не легкий,на каждой остановке вас будут ждать загадки.
( звучит фрагмент из пьесы А.Вивальди « Апрель»)
Волшебница загадывает загадку.
Заслушивается следующий музыкальный фрагмент. А.Вивальди. «Июнь» Волшебница загадывает загадку.
Заслушивается третий музыкальный фрагмент А. Вивальди «Октябрь» Волшебница загадывает загадку.
Заслушивается последний музыкальный фрагмент А.Вивальди «Декабрь» Молодцы, ребята ,отгадали все загадки. Нам надо беречь окружающую нас природу, сохранить ее красоту.
Осень. Милые ребята, вы меня очаровали!
Зонтик , зонтик мой кружись
Деток в танце закружи.
«Танец с зонтиками»
Вы все славные артисты, веселы и голосисты. Я вас всех благодарю,и гостинцы вам дарю!
«Песня о родине»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)
Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...
конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
в онспекте отражена детская проектная деятельность. занятие построено как путешествие...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект занятия в старшей группе "Знаки вокруг нас"
Знакомство детей с понятием знаки, их роль и значение в нашей жизни....
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...
Конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.Задачи:Образовательные:Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной...