Конспект занятия в старшей группе "Знаки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Наталья Владимировна

Знакомство детей с понятием знаки, их роль и значение в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chel-znak_znaki_vokrug_nas_st_gr.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе

Автор: Ершова Наталья Владимировна

Должность: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи

2019 год 

Тема: «Знаки вокруг нас»

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной ОО:

Познавательное  развитие: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки); развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: учить ясно излагать свои мысли, выслушивать ответы товарищей.

Художественно-эстетическое развитие: учить отражать мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке; развивать выразительность жестов; учить передавать на рисунке знаковую символику.

Социально – коммуникативное развитие:  закреплять навыки общения со взрослым и детьми

Словарная работа: 

Оборудование для педагога: будильник, стрелки направлений размещенные по группе, схематическое изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, злость)

Оборудование для детей: карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Приветствие.

- Ребята, у нас  сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

        Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слева – друг  и справа – друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- От ваших улыбок вокруг становится еще светлее и веселее. Спасибо вам за это.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Педагог: Прошу вас (жестом приглашает детей сесть)

- Как вы догадались, что нужно сесть?  (ответы детей)

- А если я покажу вот так? (встать)

- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (Жест)

- Покажите, какие жесты вы знаете. Что они означают? (Ответы детей.)

(Жест «до свидания», «привет», «класс», «тишина», «все отлично» и т.д.)

- При помощи жестов можно общаться, передавать информацию. Есть люди, которые ничего не слышат и поэтому не умеют говорить, их называют глухонемые, они общаются друг с другом с помощью жестов. Например, жесть слова «мама».

- Вот такой интересный язык жестов.

  1. Актуализация знаний.

(Звенит будильник.)

Педагог: Что это? (Ответы детей.) Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (По звуку.)

- Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.

- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Ответы детей.)

- Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения и сообщения о чем – либо.

- Вспомните, какие звуковые сигналы вы слышали? (Ответы детей.)

- Правильно, это может быть звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены.

        (Педагог показывает стрелку.)

- Что это? Стрелка – самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Предлагаю отправиться этой по стрелке.

        (По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, злость, обида, грусть.)

- Здесь какие-то знаки. Чтобы пройти дальше, нам нужно изобразить этих человечков. (Дети изображают мимикой радость, грусть, обиду, злость.)

- Предлагаю отправиться дальше по стрелке.

        (Дети подходят к столам.)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, ведь это наши старые знакомые, из какой они сказки? («Колобок»)

- Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке.

(Дети рисуют стрелки от колобка к зайцу, от зайца к волку, от волка к медведю, от медведя к лисе.)

- Возьмем синий карандаш и проложим новый безопасный путь для колобка.

(Дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах.)

- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды.

- Отправляемся дальше.

(Подходим к импровизированному пешеходному переходу.)

  1. Открытие нового знания или умения.

- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (Ответы детей.)

- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.

(На ковре разложены дорожные знаки.)

- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают.

        (Работа с карточками.)

- Давайте обозначим наш пешеходный переход знаком.

- Где в группе можно обозначить парковку?

- Где в группе можно обозначить кафе, столовую.

- Где в группе можно обозначить аптеку, больницу?

- Где в группе можно обозначить зону отдыха?

- Ребята, какие профессии связаны с дорожными знаками? Покажите их. (Водитель, строители дорог, инспектор ГБДД…)

- Дорожные знаки универсальны – их знают и понимают люди разных городов и стран: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира.

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

- А вы хотите придумать и нарисовать какой-нибудь знак?

- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков.

- Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение.

- Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его на том месте или  предмете для которого он предназначен.

        (Дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе.)

  1. Итог НОД.

- Вы меня сегодня очень порадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"

в онспекте отражена детская проектная деятельность. занятие построено как путешествие...

Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...

Конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"

Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.Задачи:Образовательные:Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной...