Конспект занятия в старшей группе "Знаки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с понятием знаки, их роль и значение в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chel-znak_znaki_vokrug_nas_st_gr.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Автор: Ершова Наталья Владимировна
Должность: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи
2019 год
Тема: «Знаки вокруг нас»
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной ОО:
Познавательное развитие: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), универсальными (дорожные знаки); развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: учить ясно излагать свои мысли, выслушивать ответы товарищей.
Художественно-эстетическое развитие: учить отражать мимикой эмоциональное состояние представленное в рисунке; развивать выразительность жестов; учить передавать на рисунке знаковую символику.
Социально – коммуникативное развитие: закреплять навыки общения со взрослым и детьми
Словарная работа:
Оборудование для педагога: будильник, стрелки направлений размещенные по группе, схематическое изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, злость)
Оборудование для детей: карточки с сюжетом сказки «Колобок», дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Приветствие.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слева – друг и справа – друг,
Улыбнемся всем вокруг!
- От ваших улыбок вокруг становится еще светлее и веселее. Спасибо вам за это.
- Введение в проблемную ситуацию.
Педагог: Прошу вас (жестом приглашает детей сесть)
- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей)
- А если я покажу вот так? (встать)
- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (Жест)
- Покажите, какие жесты вы знаете. Что они означают? (Ответы детей.)
(Жест «до свидания», «привет», «класс», «тишина», «все отлично» и т.д.)
- При помощи жестов можно общаться, передавать информацию. Есть люди, которые ничего не слышат и поэтому не умеют говорить, их называют глухонемые, они общаются друг с другом с помощью жестов. Например, жесть слова «мама».
- Вот такой интересный язык жестов.
- Актуализация знаний.
(Звенит будильник.)
Педагог: Что это? (Ответы детей.) Где же будильник? Мы его видим? А как вы догадались, что это будильник? (По звуку.)
- Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.
- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Ответы детей.)
- Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения и сообщения о чем – либо.
- Вспомните, какие звуковые сигналы вы слышали? (Ответы детей.)
- Правильно, это может быть звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены.
(Педагог показывает стрелку.)
- Что это? Стрелка – самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Предлагаю отправиться этой по стрелке.
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, злость, обида, грусть.)
- Здесь какие-то знаки. Чтобы пройти дальше, нам нужно изобразить этих человечков. (Дети изображают мимикой радость, грусть, обиду, злость.)
- Предлагаю отправиться дальше по стрелке.
(Дети подходят к столам.)
- Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, ведь это наши старые знакомые, из какой они сказки? («Колобок»)
- Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке.
(Дети рисуют стрелки от колобка к зайцу, от зайца к волку, от волка к медведю, от медведя к лисе.)
- Возьмем синий карандаш и проложим новый безопасный путь для колобка.
(Дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах.)
- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды.
- Отправляемся дальше.
(Подходим к импровизированному пешеходному переходу.)
- Открытие нового знания или умения.
- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (Ответы детей.)
- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.
(На ковре разложены дорожные знаки.)
- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают.
(Работа с карточками.)
- Давайте обозначим наш пешеходный переход знаком.
- Где в группе можно обозначить парковку?
- Где в группе можно обозначить кафе, столовую.
- Где в группе можно обозначить аптеку, больницу?
- Где в группе можно обозначить зону отдыха?
- Ребята, какие профессии связаны с дорожными знаками? Покажите их. (Водитель, строители дорог, инспектор ГБДД…)
- Дорожные знаки универсальны – их знают и понимают люди разных городов и стран: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации.
- А вы хотите придумать и нарисовать какой-нибудь знак?
- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков.
- Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение.
- Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его на том месте или предмете для которого он предназначен.
(Дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе.)
- Итог НОД.
- Вы меня сегодня очень порадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"
Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...
Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"
Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
Конспект занятия по экологии«Вода вокруг нас»...
конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
в онспекте отражена детская проектная деятельность. занятие построено как путешествие...
Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....
конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"
Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...
Конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.Задачи:Образовательные:Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной...