Конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
- Учить различным способам звукоизвлечения.
- Способствовать развитию детского воображения.
- Формировать навык игры на музыкальных инструментах в оркестре.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
- Продолжать формировать навык правильного вдоха и выдоха.
- Продолжать побуждать детей к танцевальной и песенной импровизации.
- Продолжать учить исполнять песни, точно интонируя мелодию и согласовывая движения с текстом.
- Продолжать учить распределять внимание, развивать ритминизированную речь, четкую дикцию.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
- Учить бережно относиться ко всему окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мир вокруг нас»
Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
- Учить различным способам звукоизвлечения.
- Способствовать развитию детского воображения.
- Формировать навык игры на музыкальных инструментах в оркестре.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
- Продолжать формировать навык правильного вдоха и выдоха.
- Продолжать побуждать детей к танцевальной и песенной импровизации.
- Продолжать учить исполнять песни, точно интонируя мелодию и согласовывая движения с текстом.
- Продолжать учить распределять внимание, развивать ритминизированную речь, четкую дикцию.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
- Учить бережно относиться ко всему окружающему.
Оборудовани: тарелки – шумелки, картонные гномики, куклы, пластиковые стаканчики, снежинки на ниточке, ритмические карточки, портрет Чайковского, игрушечные отвертки и гаечные ключи, мелкие бусы на ниточке.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Музыкальное приветствие «День добрый»
Муз.рук: Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей.
М.р: А есть ли у вас увлекательные занятия дома?
Ответы детей.
М.р: А чем вы занимаетесь в выходные?
Ответы детей.
М.р: Очень много у вас интересных дел! А я знаю, чем еще можно интересных занятий. Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети: Да!
М.р: Вот я , например, люблю наблюдать за тем, что происходит за окном.
Посмотрим все вместе?
Дети подходят к окну.
М.р: Что вы видете?
Ответы детей, затем муз.рук. предлагает кто желает поздороваться песенкой: с деревом, с небом, со снегом и т.д.
М.р.: Молодцы, ребята, мы с вами со снегом поздоровались и посмотрите сколько снежинок к нам залетело. (обращает внимание на снежинок на ниточке). Предлагаю сделать настоящий снегопад. Пусть у каждого снежинка закружится!
Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику. Педагог напоминает, как нужно правильно делать вдох и выдох.
М.р: сколько снега намело, а во что можно играть со снегом?
Ответы детей.
М.р: Давайте и мы снеговика слепим.
Двигательная ритмодекламация «Снеговик».
М.р: ребята, а загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
М.р: А мои сумеете отгадать?
Дети: Да.
М.р: только они не простые, а музыкальные. И нужно будет не просто отгадать, а показать, что это за музыка. Девочки же любят играть с куклами? Тогда они нам покажут при помощи кукол. А мальчики при помощи гномиков.
Педагог играет произведения «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И.Чайковского. Девочки выполняют танцевальную импровизацию с куклами, а мальчики определяют характер, показывая грустного и веселого гномика.
М.р: Ребята, а как назывались произведения и кто их написал?
Дети отвечают.
М.р: А настольные игры любите? А что такое настольная игра?
Дети отвечают.
М.р: Ребята, а у меня тоже есть вот такие интересные карточки.(показывает ритмические карточки). А что в них спрятано?
Дети: Ритм.
М.р: А что такое ритм?
Дети: Короткие и длинные звуки.
М.р: Правильно. И сейчас я вам предлагаю с ними поиграть.(раздает карточки). Пока будет звучать музыка мы будем двигаться поскоками врассыпную, когда музыка остановится вам нужно будет собраться так, что бы у вас были карточки с одинаковым ритмическим рисунком.
Музыкально – дидактическая игра «Ритмические карточки».
После игры музыкальные руководитель просит пропеть ритмический рисунок каждой группе.
М.Р: Ну, а сейчас предлагаю проиграть свой ритм на музыкальных инструментах.
Каждой группе раздаются музыкальные инструменты, звучит любая музыка. Педагог показывает карточку и играет ритм та группа, кому соответствует данный ритмический рисунок.
М.р: Ребята, мы с вами сейчас играли на музыкальных инструментах. А как вы думаете только на них мы можем играть музыку?
Ответы детей.
М.р: Звучать могут абсолютно все предметы, которые вокруг нас, нужно только правильно их использовать. Смотрите у меня в зале есть обычные пластиковые стаканчики. Для чего мы их используем?
Ответы детей.
М.р: А я предлагаю нам с вами сейчас сыграть на них музыку. Попробуем?
Ритмодекламация «Наступили холода» повторяющиеся слоги дети отбивают стаканами об пол, сидя в кругу на коленях.
М.р: Вам понравилось? Интересно было? А с кем вам еще весело и интересно проводить время?
Дети: С друзьями!
М.р: А кто такой друг?
Ответы детей.
М.р: А вот об этом поется в нашей «Песенке друзей»
Дети исполняют «Песенку друзей», педагог обращает внимание на корпус детей во время пения.
М.р:Ребята, а время года сейчас какое?
Дети: Зима.
М.р: А вы с друзьями в какие зимние игры уграете?
Дети: Катаемся на лыжах, на санках, с горки, на ватружках и т.д.
М.р: А если на улице мороз или метель, как мы можем во все эти игры поиграть?
Предположения детей.
М.р: Правильно! Мы можем представить, что мы наулице и это изобразить.
Дети, стоя в кругу, исполняют песню «Что нам нравится зимой?», сопровождая движениями.
М.р: Ребята, но я могу предположить, что самое ваше любимое занятие это смотреть мультфильмы. Правильно? Какие у вас самые любимые?
Ответы детей.
М.р: А теперь представим, что у нас нет телевизора. Что мы можем сделать?(ответы детей). Правильно. Сами можем быть героями мультфильма. Ну, например, фиксиками.
Дети берут под стульчиками тарелки – шумелки, выбирается фиксик и проводится музыкальная подвижная игра «Часики тыдыщ».
М.р: Ребята, вам сегодня было интересно? Весело? Вот видете сколько можно найти занятий и игр с предметами, которые находятся вокруг нас. И я вам предлагаю дома придумать, во что можно еще играть с тем что находится вокруг нас.
А сейчас пришла пора нам попрощаться.
Прощальная попевка «В музыкальном зале».
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"
Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...
Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"
Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
Конспект занятия по экологии«Вода вокруг нас»...
конспект занятия в старшей группе "Мир вокруг нас"
в онспекте отражена детская проектная деятельность. занятие построено как путешествие...
Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....
конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"
Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...
Конспект занятия в старшей группе "Знаки вокруг нас"
Знакомство детей с понятием знаки, их роль и значение в нашей жизни....