Тема: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Программа
Дискуссионной площадки
Тема: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Категория слушателей: старшие воспитатели, зам заведующих по ВМР, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по оказанию помощи родителям, осуществляющих образование детей в семейной форме.
Задачи:
- Объединить и скоординировать усилия все участников встречи и включить их в активную творческую работу пооказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям осуществляющим образование детей в семейной форме.
- Предпринять совместный поиск мер по выходу из проблемных ситуаций.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими).
- Обмен опытом работы консультационных центров.
Форма работы: круглый стол
Этапы проведения:
1. Организационный (активизация деятельности, психологический настрой: приветствие, вступительное слово).
2.Основной (теоретическая часть - выступление,открытая дискуссия по теме, дискуссионные вопросы и обсуждение несколько точек зрения на данную проблему, обмен мнениями).
3. Итоговый(игра «Ромашка» наподведение итогов круглого стола, обсуждения проекта решения).
Круглый стол
Тема: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
1. Часть – организационная
Организационный момент.
Ритуал приветствия. Представление и знакомство участников круглого стола.
Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимата.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас всех приветствовать на круглом столе в рамках ДИСКУССИОННОЙ площадки по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье».
Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Игра «Импульс» Сейчас я вам предлагаю встать в круг, взять друг друга за руки и передать своим пожатием импульс по кругу…. Ну, а для того чтобы удержать полученную энергию и усилить её, давайте подарим друг другу комплименты с добрыми пожеланиями.
2 часть –основная (теоретическая, дискуссионная)
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что с момента достижением ребенком возраста 2 месяцев дошкольное образование может быть получено как в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне такой организации, в форме семейного образования.
Большие сложности в воспитании детей испытывают семье, в которых дети по разным причинам не посещают дошкольные образовательные учреждения. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого–педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособийналичие в современном мире большого информационного поля, по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода.Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад.
К сожалению, не все дети имеют возможность посещать дошкольные учреждения. Исходя из этой проблемы,в настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 7-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Для оказания помощи таким семьям в январе 2016 года на базе дошкольных учреждений г. Троицка (№1, 5, 10, 11, 15, 19, 21, 28) были созданы К.Цдля родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с целью оказания консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи.
Круглый стол позволит нам вместе проанализировать, обсудить проблемные вопросы, обменяться мнениями,поделиться опытом работы К.Ц на базе дошкольных образовательных организаций по оказанию помощи родителям, осуществляющим образование детей в семейной форме. Модераторы, присутствующие на площадке, смогут по итогу дискуссии составить и предложить нам на утверждения проект решения по данной теме.
Дискуссионная часть
Ведущий: Предлагаем для обсуждения на круглом столе следующие вопросы:
1.Вопрос
«Какие необходимы условия для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Предлагаем перейти к следующему вопросу
2. Вопрос
«Какие на ваш взгляд более эффективные методы, формы активизации и обогащения опыта родителей в вопросах семейного воспитания»
3. Вопрос
«Есть ли необходимость в разработке программ по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
4. Вопрос
Консультационные центры на базе ДОУ: за и против (какие плюсы и минусы …. В работе К.Ц)
Доклад МБДОУ «Детский сад №1» (презентация опыта работы КЦ)
Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога).
Педагог задает проблемный вопрос («КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ - ОДНА ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»)
1 – согласен;
2 – согласен, но;
3 – не согласен;
4 – согласен, если…
3. Часть- заключительная: игра «Ромашка», каждая группа работает над своим заданием, через определенное время группы меняются заданием, передавая свои записи, следующая группа дописывает, вносит свои коррективы и так до тех пор, пока листок с заданием не вернется в свою группу. Затем группа изучает, что дополнили и защищает свое задание. Остальные могут дополнять.
Итоги круглого стола.
Проект решений
- Создать единый банк программно–методических материалов.
- Организовать сотрудничество с социальными службами.
- Создать единый городской консультационный центр по оказанию помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Психолого-педагогические основы проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста".
Интерес к исследованию проблемы развития логического мышления, логического компонента, связан с поиском стратегий его оптимального развития, определение эффективности условий и средств его совершенств...
Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Теоретический материал о важности коррекции общей и мелкой моторики у детей, а также некоторый практический материал....
Статья на тему:Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчесва (Сакулина Н.П., Камарова Т.С., и...
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье. Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в...
Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации. Задачи логопедической помощи семье в де...
Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...
- Мне нравится (1)