Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
материал на тему
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в России как одна из форм получения образования. Что дает возможность и право выбора формы освоения дошкольного образования родителями (законными представителями). При этом выбирая семейную форму образования родители нередко сталкиваются с непростыми задачами по самостоятельному формированию у ребенка знаний, умений и компетенций в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями. А также личностных качеств, способствующих социализации ребенка.
Сложности большинства родителей во многом связаны с тем, что с одной стороны достаточно образованные люди, а с другой часто недостаточно информированы по вопросам возрастной психологии, педагогики, физиологии и другим областям знаний, связанным с воспитанием и образованием дошкольника. По этой причине родителям выбирающим семейное образование достаточно сложно самостоятельно в полной мере обеспечить дошкольное образование ребенку. Поэтому семья в своей воспитательной и образовательной деятельности нуждается в помощи в том числе в помощи КЦ. КЦ детского сада способен обеспечить семью с семейным образованием квалифицированной и доступной психолого-педагогической и консультативной помощью.
Именно этот факт стал главным двигателем возникновения и функционирования КЦ.
Целью создания КЦ является повышение уровня педагогической компетентности родителей, содействие освоению детьми дошкольного возраста ФГОС ДО при получении ими семейного образования.
Основными задачами КЦ являются:
1. Оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и
развития детей, получающих дошкольное образование в форме
семейного образования;
2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребёнка с целью
профилактики дальнейших личностных нарушений.
Изучение контингента детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием выявило, что все дети делятся на 3 основные группы:
- Дети, которые не посещают детский сад по медицинским показаниям, также дети-инвалиды
- Дети раннего возраста, мамы которых по собственному выбору находятся в декретном возрасте по достижению ребенком 3-х летнего возраста.
- Дети, родители которых самостоятельно отдали предпочтение семейному образованию.
Для более полного охвата всех групп граждан администрацией учреждения было принято решение максимального информирования посредством официального сайта детского сада, распространение информационных листовок, а также размещение информации в группах социальных сетей.
Для работы с родителями на базе КЦ в детском саду привлекаются сотрудники учреждения такие как: Зам.зав по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, педагоги дополнительного образования. Главная цель работы специалистов заключается в оказании консультативной и диагностической помощи родителям по вопросам воспитания, образования и развития детей.
Коорденирующая роль в КЦ принадлежит Зам. Зав по УВР. Его деятельность связана с планированием работы КЦ, режима работы КЦ, заключением договоров с родителями и телефонной записью родителей на прием к различным специалистам центра.
Воспитатель- консультирует родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.)
Педагог-психолог – консультирует родителям по вопросам возрастных и личностных особенностей детей дошкольного возраста. Объясняет закономерности развития ребенка.
Учитель-логопед информирует родителей о том, как помочь малышу избавиться от речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.
Специалисты КЦ нашего детского сада используют в своей работе такие формы работы как формы работы как:
- очные консультации для родителей
- индивидуальные и групповые консультации
- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком
- мастер-классы, практические семинары и т.д.
Основной контингент Консультационного центра – родители детей-инвалидов не посещающих дошкольное учреждение по состоянию здоровья, а также родители детей в возрасте 1-3 года не посещающих детский сад в силу возраста и предпочтений родителей (отдающих предпочтение семейному воспитанию).
В конце хотелось бы сказать, что консультационные центры в детских садах - это реальная и доступная возможность родителям, оказавшимся в ситуации невозможности посещать детский сад из-за состояния здоровья малыша и по сути оставшимся наедине со своей проблемой получить профессиональную консультацию (помощь) от квалифицированных и неравнодушных людей. А также прекрасная возможность родителям детей раннего возраста получить своевременную консультацию о сенситивных периодах развития ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в России как одна из форм получения образования. Что дает возможность и право выбора формы освоения дошкольного образования родителями (законными представителями). При этом выбирая семейную форму образования родители нередко сталкиваются с непростыми задачами по самостоятельному формированию у ребенка знаний, умений и компетенций в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями. А также личностных качеств, способствующих социализации ребенка.
Сложности большинства родителей во многом связаны с тем, что с одной стороны достаточно образованные люди, а с другой часто недостаточно информированы по вопросам возрастной психологии, педагогики, физиологии и другим областям знаний, связанным с воспитанием и образованием дошкольника. По этой причине родителям выбирающим семейное образование достаточно сложно самостоятельно в полной мере обеспечить дошкольное образование ребенку. Поэтому семья в своей воспитательной и образовательной деятельности нуждается в помощи в том числе в помощи КЦ. КЦ детского сада способен обеспечить семью с семейным образованием квалифицированной и доступной психолого-педагогической и консультативной помощью.
Именно этот факт стал главным двигателем возникновения и функционирования КЦ.
Целью создания КЦ является повышение уровня педагогической компетентности родителей, содействие освоению детьми дошкольного возраста ФГОС ДО при получении ими семейного образования.
Основными задачами КЦ являются:
1. Оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и
развития детей, получающих дошкольное образование в форме
семейного образования;
2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребёнка с целью
профилактики дальнейших личностных нарушений.
Изучение контингента детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием выявило, что все дети делятся на 3 основные группы:
- Дети, которые не посещают детский сад по медицинским показаниям, также дети-инвалиды
- Дети раннего возраста, мамы которых по собственному выбору находятся в декретном возрасте по достижению ребенком 3-х летнего возраста.
- Дети, родители которых самостоятельно отдали предпочтение семейному образованию.
Для более полного охвата всех групп граждан администрацией учреждения было принято решение максимального информирования посредством официального сайта детского сада, распространение информационных листовок, а также размещение информации в группах социальных сетей.
Для работы с родителями на базе КЦ в детском саду привлекаются сотрудники учреждения такие как: Зам.зав по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, педагоги дополнительного образования. Главная цель работы специалистов заключается в оказании консультативной и диагностической помощи родителям по вопросам воспитания, образования и развития детей.
Коорденирующая роль в КЦ принадлежит Зам. Зав по УВР. Его деятельность связана с планированием работы КЦ, режима работы КЦ, заключением договоров с родителями и телефонной записью родителей на прием к различным специалистам центра.
Воспитатель- консультирует родителей по вопросам воспитания дошкольника (навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам и т.д.)
Педагог-психолог – консультирует родителям по вопросам возрастных и личностных особенностей детей дошкольного возраста. Объясняет закономерности развития ребенка.
Учитель-логопед информирует родителей о том, как помочь малышу избавиться от речевых нарушений, а также какие игры и упражнения помогут в коррекции нарушений.
Специалисты КЦ нашего детского сада используют в своей работе такие формы работы как формы работы как:
- очные консультации для родителей
- индивидуальные и групповые консультации
- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком
- мастер-классы, практические семинары и т.д.
Основной контингент Консультационного центра – родители детей-инвалидов не посещающих дошкольное учреждение по состоянию здоровья, а также родители детей в возрасте 1-3 года не посещающих детский сад в силу возраста и предпочтений родителей (отдающих предпочтение семейному воспитанию).
В конце хотелось бы сказать, что консультационные центры в детских садах - это реальная и доступная возможность родителям, оказавшимся в ситуации невозможности посещать детский сад из-за состояния здоровья малыша и по сути оставшимся наедине со своей проблемой получить профессиональную консультацию (помощь) от квалифицированных и неравнодушных людей. А также прекрасная возможность родителям детей раннего возраста получить своевременную консультацию о сенситивных периодах развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Психолого-педагогический аспект развития способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью фольклорного жанра.
Развитие детей с таршего дошкольного возраста с помощью фольклорного жанра...

Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...

Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации. Задачи логопедической помощи семье в де...
Тема: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Дискуссионная площадка...

Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...