Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
статья по логопедии на тему
Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации.
Задачи логопедической помощи семье в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поскольку большинство родителей испытывают трудности не столько в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями, сколько в реализации собственного воспитательного потенциала по отношению к своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультационном центре дошкольной организации.
учитель-логопед Морева Наталья Андреевна
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач Российского образования. Это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу и стать полноценным членом общества.
Задачи логопедической помощи семье в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поскольку большинство родителей испытывают трудности не столько в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями, сколько в реализации собственного воспитательного потенциала по отношению к своим детям.
У родителей возникает острый дефицит информации, касающийся логопедической коррекции в части системы коррекционно-развивающих знаний. Новые запросы родителей объясняются их тревогой за успешность ребенка в будущей учебной деятельности.
Логопеды должны активно использовать новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада для дидактической поддержки ребенка. Реализация компетентностного подхода в работе с родителями, воспитывающими детей, позволяет предоставить родителям возможность для самореализации путем создания специальных условий для взаимопричастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать й деятельности с дошкольной организацией. Целью такого подхода к воспитанию и развитию ребенка является не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития; позволяет перевести родителей в позицию вынужденной активности, когда невозможно не участвовать. Ответственное отношение к родительским обязанностям – неотъемлемая составная часть педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, в рамках реализации компетентностного подхода, в коррекционной работе логопеда, является одной из вариативных форм взаимодействия с семьей.
К вариативным формам дошкольного образования для детей относится и консультативный психолого-логопедический центр.
Основные задачи, которые ставит перед собой логопед КЦ:
- Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам развития речи детей;
- Оказание содействия в социализации детей; проведение комплексной профилактики отклонений в речевом развитии;
- Оказание всесторонней помощи родителям и детям, в обеспечении равных возможностей при поступлении в школу;
- Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей – одна из вариативных форм работы логопеда в консультативном центре детского сада. На таких занятиях родители обучаются вместе с детьми, выполняя все упражнения, игры и задания вместе с ребенком. Логопед одновременно комментирует все происходящее, объясняет и отвечает на возникающие вопросы в ходе занятия.
Цель обучающих коррекционо-развивающих занятий - повышение логопедической компетенции родителей по вопросам развития речи детей.
Задачи:
- создание условий для гармонизации детско-родительских отношений;
- повышение степени осознания прав и обязанностей родителей по отношению к своему ребенку;
- создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольной организации.
Ожидаемый результат:
- осознание социальной ценности каждого ребенка, формирование у детей и родителей логопедической компетентности;
- появление интереса родителей к работе логопеда ДОО.
Такая форма работы логопеда с семьей в дошкольной организации позволяет вовлечь родителей в процесс коррекционной работы. На практике доказано, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий логопеда в одиночку, само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Поэтому необходимым условием закрепления, достигнутого является активное воздействие на близких взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации и доступными способами коррекции.
Для реализации программы психолого-логопедической и консультативной помощи родителям детей , получающих дошкольное образование в дошкольной организации, в том числе и получающие образование в семье. Задачи логопедической помощи таким семьям в детском саду выходят за рамки программных направлений образовательной организации, поэтому в нашей дошкольной организации был создан консультационный центр.
Целью работы центра стала не передача родителям научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; научить родителя видеть перспективы его развития. Все это позволяет перевести родителей в позицию вынужденной активности, когда невозможно не участвовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Круглый стол по теме: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»...
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье.
Опыт реализации консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей получающих дошкольное образование в семье. Семейное образование в РФ определяется статьей 17 ФЗ РФ об образовании в...
Тема: «Реализация программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье»
Дискуссионная площадка...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...
Статья «КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В ДОУ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ 0-3 ЛЕТ»
В статье отражен опыт дистанционной работы Консультационного центра на базе МБДОУ «Детский сад №18 «Звёздочка» г. Воркуты, оказывающего методическую, психолого-педагогическую, диагно...
- Мне нравится (1)