Конспект занятия к методической разработке "Радуга".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка «Радуга»реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирование, музыкальной, изобразительной, восприятие художественной литературы, с использованием разнообразных форм и методов работы.На первоначальном этапе работы осуществляется совместная деятельность детей с педагогом: знакомство дошкольников с изображением радуги экспериментальным путём, расширяем представления детей о причинах возникновения радуги, о чередовании цветов совершенствуем диалогическую форму речи, активизируем словарный запас детей,развиваем мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Радуга" | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Радуга».
Цель: развитие детской инициативы в образовательной деятельности посредствам интеграции образовательных областей.
Задачи: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование; учить анализировать и делать выводы;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности;
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота…(Радуга)
Включается слайд радуги.
- Ребята! А что Вы знаете о радуге?
Ответы:
А давайте с вами поиграем в радугу .Играет музыка дети каждый со своим цветом двигаются под музыку, как только музыка выключается сразу же встают в порядке цветов радуги
Воспитатель: Ребята,а чтобы вы хотели узнать о радуге?
Ответы-вопросы: Как появляется радуга, откуда она берется.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы узнать о радуге больше и ответить на ваши вопросы?
Ответы: мы можем посмотреть в книге, спросить у родителей, посмотреть фильм и т.д.
- Правильно! Сегодня я тоже готова рассказать Вам немного о радуге, и для этого я приглашаю Вас в нашу лабораторию.
Дети и воспитатель подходят к столу .
Воспитатель: В нашей лаборатории , попробуем вместе разобраться, как возникает радуга.
Материал: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая бумага
Источником цвета является свет. Погрузите в ванночку с водой зеркало, направьте свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет, как призма Ньютона (с ее помощью он открыл спектр). Поймайте на бумагу свет от зеркала и обнаружите РАДУГУ! Лучи солнца проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Сколько цветов у радуги? (семь) Какие? (ответы детей)
Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга. А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и сделаем свою радугу.
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки ложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Воспитатель :А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и сделаем свою радугу.
Обратите внимание на наших столах расположены картинки.
(воспитатель по очереди подходит к столу и представляет картинки, дети стоят на ковре)
1- За этим столом можно собрать радугу из цифр. Цифры по порядку, каждый ряд свой цвет.
2.-Аппликация рыбка –цвета радуги
3-Разноцветная соль. Создать свою радугу.
4-.Мультфильм
Вы уже определились, кто, чем будет заниматься? Саша с чего ты начнёшь? А чем потом ты бы занялся? А ты Маша? Ты пригласишь еще, кого ни будь с собой? (спросить 2-3 детей) Я думаю, что все определись, можете пройти и сесть за столы. Не забываем, что у нас для выполнения заданий будет 4 минуты.
Очень красивые у вас получились рисунки,
Мы с вами научились изображать радугу экспериментальным путем, познакомились с причиной возникновения радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду
Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия
Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Конспекты занятий к методической разработке по майндмэппингу
Пять конспектов занятий к методической разработке....