Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Уточнение знаний о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно образовательной деятельности | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2011 -2012 учебный год
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка».
Коллективный просмотр
непосредственно-организационной деятельности
для детей 3-4 летнего возраста
по теме: Рассматривание картины
«Лошадь с жеребенком»
Воспитатель: Чудинова В.А
Содержание:
-1Тема НОД;
-2 Возрастная категория;
-3 Время проведения;
-4 Цель;
-5Задачи
-6 Оборудование и материалы;
-7 Предварительная работа;
-8 Формы организации НОД;
-9 Проведение НОД;
-10 Взаимодействие с родителями;
-11 Варианты организации НОД в режимных моментах;
-12 Используемая литература.
Тема НОД:
« Рассматривание картины « Лошадь с жеребенком».
Возрастная категория:
Вторая младшая группа.
Время проведения:
20 марта 2012 г.
Конспект разработан для показа молодым специалистам.
Цель:
Уточнение знаний о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка.
Задачи:
Область « Познание»
- Развивать умение узнавать на картине лошадь, жеребенка, находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать части тела лошади с частями тела жеребенка.
- Расширять знания детей о домашних животных.
- Способствовать развитию любознательности.
Область « Коммуникация»
4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: большой, маленький, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.
5.Словарная работа: копыта, грива, жеребенок, конюх, конюшня.
Оборудование и материалы:
1)Слад № 1.Изображение лошади.
2) Картина « Лошадь с жеребенком».
3) Компьютер.
4) Проектор.
5) Слайд № 2. Изображение жеребенка
6) Слайд № 3.Дидактическая игра « Большой –Маленький».
7). Слайд № 4.Дидактическая игра « Угадай, чей голос?»
8). Магнитофон, запись музыки к физкультминутке.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.
- Рассматривание тематического альбома « Домашние животные»
- Беседы о домашних животных.
- Игры с игрушечной лошадкой.
- Разучивание стихотворения А.Барто « Лошадка»
- Рассматривание книжки « Скотный двор».
- Дидактическая игра « Большие и маленькие».
Формы организации НОД
1.Организационный момент.
2.Рассматривание картины.
3. Беседа.
4.Рассматривание слайдов.
5.Физминутка.
6.Дидактические игры.
Проведение НОД:
1часть. Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадку:
Она стройна и красива,
У нее густая грива!
Она копытами «цок-цок»
Покатай меня дружок!
Показать слайд № 1 с изображением лошадки.
Дети садятся на стулья.
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
Предлагаю детям посмотреть на картину.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так называете картину?
Рассматриваем и показываем на картине внешние признаки лошади и жеребенка.
Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?
Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).
Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой),покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.
Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.
Что на голове у лошади?
Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.
Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.
Дети повторяют слово» копыта».
Воспитатель: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.
Детеныша лошади называют жеребенком.
Слайд№ 2 на экране показ картинки- жеребенка.
Спрашиваю у детей-кто это?
Дети повторяют все вместе слово « жеребенок», индивидуально.
Физминутка. ( провожу на ковре).
Потешка «Цок –цок».
«Цок, цок, цок, цок! Дети топают правой ногой
Я лошадка серый бок топают левой ногой
Я копытцем постучу поочередное постукивание
пяточкой
Если хочешь прокачу Высокое поднимание ног.
Посмотри, как я красива, Руки на пояс, повороты
туловища влево, вправо.
Хороши и хвост и грива! Наклоны головой вперед.
Цок, цок, цок, цок! Дети бегут с высоким
Я лошадка-серый бок.с высоким подниманием
колен.
Дети садятся на стулья .
Дидактическая игра « Большой – маленький». Слайд № 3.
Воспитатель: У лошади большая голова,
а у жеребенка-
Дети: Маленькая головка.
Воспитатель: У лошади большие уши,
а у жеребенка-
Дети: Маленькие ушки.
Воспитатель: У лошади большой хвост,
а у жеребенка-
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: У лошади большие ноги,
а у жеребенка-
Дети: Маленькие ножки.
Дидактическая игра « Угадай, чей голос?» Слайд № 4.
Дидактическая игра «Один и много». Слайд № 5.
Дидактическая игра « Назови действия, которые может выполнять лошадь и жеребенок.»
Дети: Лошадь и жеребенок умеют ходить, скакать, лежать,
ржать.
Воспитатель: Лошадь – домашнее животное, она живет рядом с
человеком, человек заботится о лошади, кормит
ее,
поит, чистит шерстку.
Человека зовут конюх.
Дети повторяют это слово хором и индивидуально.
Воспитатель: лошадь с жеребенком живут в конюшне.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Лошадь помогает человеку возить тяжести- ведь
она большая и сильная, может тащить телегу.
Дети подходят к картине.
4. Итог занятия.
О каком домашнем животном мы сегодня говорили?
Взаимодействие с родителями:
1)Предложить родителям повторить с детьми в домашних условиях стихотворение « Лошадка» А. Барто.
2)Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
3) Вспомнить с детьми названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, почему называются домашними.
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1.Рассматривание игрушек: лошадки,жеребенка.
2. Подвижная игра « Лошадки».
3.Игра малой подвижности» Катание на лошадке».
4.Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.Лексико-грамматиче...
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»....
Конспект ООД "Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» в старшей группе
Цель: учить самостоятельно, составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действий....
ООД Развитие речи "Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"."
ООД Развитие речи (Вторая группа раннего возраста)Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Знакомство с игрушечной лошадкой. Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; ...