Программа социального партнёрства музыкального руководителя с семьями воспитанников
рабочая программа на тему
Цель программы:
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социального партнёрства музыкального руководителя с семьями воспитанников | 31.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на педсовете, протокол от « » 2018 г. № | Утверждена приказом заведующей МБДОУ № 1 г.Починка от « » 2018 г. № Е.М.Чижова |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Починка
Программа социального партнерства
музыкального руководителя
с семьями воспитанников
Педагог: Корец Юлия Александровна
г. Починок
Введение
Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнерства.
Семья и ДОО - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в музыкальном воспитательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость:
Реализация программы способствует созданию единой образовательно- воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.
Цель программы:
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).
Основные задачи взаимодействия музыкального руководителя с семьей:
- изучение отношения родителей к вопросам музыкального воспитания;
- знакомство родителей с лучшим опытом музыкального воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в этом процессе;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе, области;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы и подходы к реализации программы:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- преемственность согласованных действий.
- гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
- индивидуальный подход.
- сотрудничество, а не наставничество.
- динамичность.
- этапность реализации.
Формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
2. Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
3. Наглядно-информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Библиотека-передвижка
- Дни открытых дверей
4. Досуговые:
- Совместные праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций и фотографий
Ожидаемые результаты программы:
- увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи,
- участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми,
- педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей,
- родительская компетенция.
Условия реализации программы.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Перспективный план реализации программы
Младший дошкольный возраст
- Анкетирование родителей.
- Родительское собрание «Давайте познакомимся».
- Консультация «Дети и музыка».
- Семейный праздник «День семьи» .
- Выступление на родительском собрании.
- Консультация «Пальчиковые игры».
- Папка передвижка «Играя развиваем».
- Консультация по изготовлению шумовых инструментов .
Средний дошкольный возраст
- Анкетирование родителей.
- Индивидуальные и групповые беседы «Учим детей слушать музыку».
- Консультация «Звуки вокруг нас».
- Семинар – практикум «Волшебные бусы».
- Спортивный праздник «Наши мамы».
- Консультация «Играем в театр».
- Выступление на родительском собрании «Развитие духовно- нравственных качеств средствами театрализованной деятельности» .
- Папка-передвижка.
- Открытое занятие.
Старший дошкольный возраст
- Анкетирование родителей.
- Семинар-практикум «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
- Оформление альбома «Наши праздники».
- Участие в конкурсе детской песни.
- Консультация «Учим детей музыке».
- Совместное развлечение «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
- Участие в групповых конкурсах «Лучший музыкальный уголок».
- Досуг с родителями «Рождественские встречи».
- Досуг с родителями «Ярмарка».
- Выступление на родительском собрании «Идём в музыкальную школу. Ищите талант.»
- Посещение концерта учащихся ДШИ.
Методическое обеспечение программы
Анкета для родителей
ФИО____________________________________________группа______________
1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка?(нужное подчеркнуть)
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).
2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме?
(подчеркните)
• Классическая, народная, современная.
3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).
4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок.
(Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.
5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах?
(Если да, то указать, название инструмента)
6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование?
(Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.
7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?
Назовите________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет
9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки?
(нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да.
Назовите какие?___________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_______________________________________________________________
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка______________________________________________________________
12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните).
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.
13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?___________________________________________________________
14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература:
1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -
М. , 1994.
2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.
5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями....
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы
В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год....
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2022 – 2023 учебный год
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковна 2022 – 2023 учебный год...