Паспорт проекта по ТИКО-конструированию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО –конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_tiko.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт ПРОЕКТА
Тема проекта | «Космодром» |
Авторы проекта | Гушт Рафина Загировна Беспалова Галина Максимовна |
Вид проекта | Творческий, подгрупповой |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МБДОУ д/с №70 г. Белгорода |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный 2 недели: С 01.04.2018-13.04.2018 |
Цель проекта | Развитие конструктивного мышления средствами робототехники, внедрение ТИКО-конструирования и робототехники в образовательный процесс, |
Задачи проекта | Задачи: Познавательная задача: -формирование познавательной и исследовательской деятельности. Обучающие: - Закреплять ранее полученные знания о космосе и деталях ТИКО-конструктора, знакомить с новыми терминами, учить создавать игровую ситуации, умение творчески использовать свои замыслы и приобретённые навыки. Развивающие: - Развивать фантазию, конструкторские способности, творческое воображение, творческую инициативу. Воспитательные: - воспитать трудолюбие, самостоятельность, воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться. |
Актуальность проекта | Современные дети растут в век компьютеризации, цифровых технологий. Современные дети - это современные запросы. Дошкольный возраст играет важную роль в формирование личности ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие. Задача педагогов ДОУ это прежде всего современное обеспечение обучающего процесса, внедрение современных технологий. Какие формы работы должен использовать воспитатель, чтобы процесс обучения стал интересным, познавательным и развивающим. Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций) Эта пословица очень точно отражает принципы современной жизни. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Огромное количество современных игрушек не утоляют жажду знаний современного ребенка. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Применение ТИКО –конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности. передвигаясь во время учебного процесса. |
Данный проект является актуальным на сегодняшний день, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, развития навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. | |
Инновационность проекта | В подготовительная к школе группа является завершающим этапом в конструировании. Требования к предметно-развивающей среде возрастает. И поэтому очень важно внедрение современных форм обучения. Одним из важных условий обновления является использование ТИКО - технологий. Использование ТИКО -конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивной деятельности, формирует у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников обучению в школе. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде. |
Ожидаемые результаты | - Повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Космос». -формирование у обучающих способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. -Развитие конструкторских умений и навыков у детей. -Развитие речи и коммуникативных умений детей. -Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально. -Дети конструируют по: схеме, условию, замыслу и теме. Умеют планировать этапы создания собственной постройки. - Создается база для использования навыков, знаний и умений для дальнейшего применения в жизни. |
Механизм (этапы) реализации | 1. этап (подготовительный– изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения ТИКО – уголка.
3.этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов. |
Место реализации | Подготовительная группа МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода. |
Материально-техническое обеспечение проекта | ТИКО-конструкторы «Класс», «Геометрия», «Школьник», «Шар»., компьютер, проектор, экран, инструкции, схемы. Презетация по теме космос, космическая станция, космодром, ракеты. |
Содержание работы над проектом по этапам | Подготовительный этап. Проводимые мероприятия: -изучение и подбор необходимой информации по теме, чтение художественной литературы, изготовление поделок, аппликаций по теме.; -определение необходимых ТИКО-конструкторов и их приобретение; -составление Проекта; 2 этап – основной. Проводимые мероприятия: Презентация -реализация Проекта; -получение предварительных результатов степени успешности реализации Проекта;
- практическая помощь (при необходимости) - контроль и осуществление проекта -Формирование знаний, умений, навыков. Представление продукта деятельности. |
Методы оценки результатов проекта | В ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу конструирования, реализуя свои замыслы и проекты. |
Основные результаты проекта (см. в соответствии с задачами) | В ходе обучения повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к познанию. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и следовать по схеме. У детей, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении мелкой моторики рук (так как работа с Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Воспитанники испытывают удовольствие подлинного достижения и охотно демонстрируют свои изобретения сверстникам. |
мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, речь становится более логической. | |
Выводы | Дети, которые систематически занимаются ТИКО-конструированием - умеют выделять основные и характерные части постройки; Анализируют постройки; - создают постройки по схеме, по замыслу; - осваивают основные компоненты конструкторов ТИКО -конструктора, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; - работают в коллективе, распределять обязанности, в соответствии с общим замыслом. - удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада; - повышению профессионального уровня педагогов; Важной задачей является создание условий для самовыражения личности ребёнка и определения его потенциала и способностей. |
Последователи проекта | Семья, начальная школа. |
Риски проекта | . Разногласия родителей и педагогов в организации образовательной деятельности в режиме дня, времени. Недостаточное ресурсное обеспечение инновационного проекта Не понимание важности педагогического персонала в необходимости введения ТИКО-конструкторов. |
Литература | Конструирование и художественный труд в детском саду: Куцакова Л.В Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...
Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в ДОУ» в рамках проекта «Наука в Подмосковье»
Программа дополнительного образования детей «В стране ТИКО» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...