Открытое занятие по ТИКО конструированию "Друзья для зайчонка ТИКО"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1»
План-конспект для открытого занятия по Тико-конструированию
в средней группе
Тема: «Друзья для Зайчонка ТИКО».
Воспитатель: Иванова Е.П.
2015г.
Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Обучающие задачи: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Материалы: конструктор ТИКО «Фантазёр».
С детьми была проведена предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.
Ход
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Лес. Чириканье птиц. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Послушайте, как птички поют, бабочки летают. Посмотрите, глазками бабочка полетела вверх, влево, вправо, вниз на цветочек села.
Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет.
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Здравствуй зайчонок. Почему ты плачешь?
Зайчонок ТИКО: Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы все вместе интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.
Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, ребята всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята как помочь зайчонку ТИКО?
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).
Ответы детей.
Педагог: Ребята зайчонок у нас необычный он из конструктора ТИКО значит и друзья у него тоже будут из конструктора ТИКО.
Педагог: Ребята, где живет зайчик?
Ответы детей: в лесу.
А в лесу живут, какие животные?
Ответы детей: дикие.
Педагог: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Назовите мне их.
(Ответы детей: лиса, волк, белка, медведь, заяц) .
Физминутка. «У оленя дом большой»
После физминутки дети проходят к столу, на столе лежат схемы и стоят подносы с разными геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Следим за осанкой во время занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежит схема . Схема из геометрических фигур давайте их внимательно рассмотрим.
Из каких геометрических фигур у тебя Юля, Вова и т.д. состоит схема?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Всё правильно ответили.
Но для начала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчики»).
Педагог: А сейчас приступаем к работе.
Зайчонок ТИКО: Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных).
Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.
Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).
После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих животных с зайчиком.
Ребята, а сейчас давайте познакомим зайчонка ТИКО с новыми друзьями.
Ребята зайчонок ТИКО говорит: Спасибо. Он очень рад, что у него теперь много друзей.
Педагог предлагает детям показать гостям, какие животные у них получились.
Потом положить животных рядом с зайчонком и провести игру.
М.п.и. «Жили-были зайчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»
Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....
Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Занятие "Поможем Зайчонку"...
Открытое занятие по Тико- конструированию.
Занятия с конструктором Тико. Знакомство детей с трансформируемым игровым конструктором для обучения " Тико", научить соединять детали, используя шарнирный способ крепления. побуждать к...
Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию в подготовительной группе «Автомобиль»
Научить дошкольников старшего возраста конструировать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в объемную....