КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Аносова Елена Петровна

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_-_konstruirovanie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 11

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

для детей средней группы (4-5 лет)

ТИКО - конструирование

на тему: «Космическая ракета»

   Составитель:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11»

Аносова Елена Петровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) 

для детей средней группы (4-5 лет)

ТИКО - конструирование

на тему: «Космическая ракета»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: конструктор ТИКО «Малыш», презентация, схемы
  2. Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово
  3. Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: наборы конструкторов ТИКО «Малыш», ноутбук

Словарная работа: спутник, космическая станция, космонавт, космос.

Цель: 
Формирование умений конструировать технику из конструктора ТИКО на тему космос.

Задачи:

Образовательные задачи: 
1. Формировать познавательную инициативу детей в процессе обобщения представлений о космической технике через конструирование; 
Развивающие задачи:

1. Совершенствовать умения соединять ТИКО – детали;

2.  Развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения; 
3. Закреплять познавательный интерес и навыки конструирования по схемам;

4. Закреплять название геометрических фигур.
Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

 2. Воспитывать старательность, самостоятельность в выполнении работы.

ХОД НОД:

- Дети, кто знает, чему посвящен сегодняшний день - 12 апреля?

(если дети затрудняются)

-Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о каком празднике идет речь:

«Праздник космонавтов» 

Автор: Натали Самоний

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

-О каком празднике шла речь в стихотворении?

-Правильно, сегодня праздник «День космонавтики».

- А как вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-  Как вы поняли из стихотворения, кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

-Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. 

-Как вы думаете, почему «День космонавтики» празднуют именно 12 апреля? (12 апреля Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос).

-Дети, вы наверное слышали, что настоящую космическую технику: ракеты, самолеты, спутники и многое другое создают: ученые - конструкторы, инженеры и рабочие.

Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свою космическую ракету.

-Посмотрите, перед вами на столах расположены набор конструктора - ТИКО, который вам будет необходим и схемы.

-Но, перед тем как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики (пальчиковая гимнастика):

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

- Давайте рассмотрим с вами внимательно детали ракеты.

- На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?

- Посчитайте, сколько деталей треугольной формы? Сколько деталей квадратной формы?

- Давайте рассмотрим схемы построения ракет. (У каждого ребенка схема)

- Из каких фигур построен корпус ракеты? Нос ракеты? Боковые части ракеты?

- Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для космонавтов!

-Дети, мы с вами хорошо потрудились.

А теперь нам нужно отдохнуть: (физминутка)

-А сейчас, давайте рассмотрим, что вы построили? Из каких частей состоит ракета?

-Сейчас мы с вами объединим все наши модели.

-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

-О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

-Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным?

(совершенствуй)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»

Конспект занятия в средней группе Конструирование из бумаги весеннего кораблика...