Оценка непосредственной образовательной деятельности "Волшебные силы лимона"
материал по теме
Материал по самооценке проведенного занятия "Волшебные силы лимона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_nod.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самооценка НОД «Волшебные силы лимона»
Образовательная деятельность «Волшебные силы лимона» разработана в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие. Дети были задействованы в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной деятельности.
Цель образовательной деятельности «Волшебные силы лимона» - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Были поставлены и решены следующие задачи:
- Закреплять знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни. Активизировать в речи: кожура, мякоть, кислота, реакция.
- Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способности самостоятельно делать выводы на основании опыта.
- Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;
При подготовке и проведении НОД были соблюдены требования СанПиН, в помещении было проветрено, чисто, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения образовательной деятельности.
Структура и содержание НОД соответствует возрасту и состоит из следующих этапов: организационный момент; подготовка детей к работе на основном этапе; этап усвоения новых знаний; этап закрепления новых знаний и способов действия, этап подведения итогов. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В ходе НОД были использованы нетрадиционные технологии: экспериментирование, информационные технологии, игровые технологии, проблемная ситуация. В ходе НОД создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные силы лимона» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод - дидактическая игра, музыкально-ритмические движения. Наглядные методы - демонстрация, показ слайдов. Словесные - беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос Практические – опыты, трудовая деятельность. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное. | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. | ||
6. | Задачи:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона с помощью опытно-экспериментальной деятельности. | |||
7.2 |
| |||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Сюрпризный момент: «Подарок Деда Мороза под елкой» Письмо и посылка с лимонами от Дедушки Мороза. | |||
1.2 | Введение в тему. Проблемная ситуация: лимоны в посылке и письмо пустое – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Дед Мороз просит ребят исследовать волшебные свойства лимона. | |||
II. | Мотивация деятельности детей | Дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: изучить секреты лимона. | ||
2.1 | Основная часть: | Чтобы разгадать письмо Д.М. нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить, что дети знают о лимоне. Исследование лимона. Беседа: «Где используют лимон» | ||
2.2 | Добывание нового знания | Проведение опытов с лимоном: №1 «Срез на яблоке» №2 «Лимон – пятновыводитель» №3 «Чай с лимоном светлеет» №4 «Вода кипи!» | ||
III. | Самостоятельная деятельность детей | Проведение опытов с лимоном: №1 «Срез на яблоке» №2 «Лимон – пятновыводитель» №3 «Чай с лимоном светлеет» №4 «Вода кипи!» | ||
3.1 | Заключительная часть | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Каша- сила наша"
Знакомство с Русским фольклором...
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
Непосредственная образовательная деятельность детей старшего возраста "Даёт силы нам всегда витаминная еда"
Этот конспект НОД по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....
Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе. «Расскажем Незнайке про лимон»
1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. 2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах...