Оценка непосредственной образовательной деятельности "Волшебные силы лимона"
материал по теме

Комиссарова Ольга Сергеевна

Материал по самооценке проведенного занятия "Волшебные силы лимона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_nod.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка НОД «Волшебные силы лимона»

Образовательная деятельность «Волшебные силы лимона» разработана в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.  Дети были задействованы в игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной деятельности.

Цель образовательной деятельности «Волшебные силы лимона» - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Закреплять знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни. Активизировать в речи: кожура, мякоть, кислота, реакция.
  2. Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способности самостоятельно делать выводы на основании опыта.
  3. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение  друг к другу;

При подготовке и проведении НОД были соблюдены требования СанПиН, в помещении было проветрено, чисто, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения образовательной деятельности.

Структура и содержание НОД соответствует возрасту и состоит из следующих этапов: организационный момент; подготовка детей к работе на основном этапе; этап усвоения новых знаний; этап закрепления новых знаний и способов действия, этап подведения итогов. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе НОД были использованы нетрадиционные технологии: экспериментирование, информационные технологии, игровые технологии, проблемная ситуация. В ходе НОД создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.  

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебные силы лимона»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод - дидактическая  игра, музыкально-ритмические движения.

Наглядные методы - демонстрация, показ слайдов. Словесные - беседа, объяснение, проблемные ситуации, вопрос

Практические – опыты, трудовая деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

6.

Задачи:

  • Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способности самостоятельно делать выводы на основании опыта.
  • Воспитывать качества личности: уважительное отношение  друг к другу;
  • Закреплять знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни. Активизировать в речи: кожура, мякоть, кислота, реакция.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы умения получать сведения о свойствах лимона с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

7.2

  1. Способен самостоятельно провести простейший опыт.
  2. Способен самостоятельно делать выводы на основании опыта.

I.

Вводная часть

1.1

Сюрпризный момент: «Подарок Деда Мороза под елкой»

Письмо и посылка с лимонами от Дедушки Мороза.

1.2

Введение в тему.

Проблемная ситуация: лимоны в посылке и письмо пустое – нужно самостоятельно по сюжету выяснить проблему: Дед Мороз просит ребят исследовать волшебные свойства лимона.

II.

Мотивация деятельности детей

Дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога: изучить секреты лимона.

2.1 

Основная часть:

Чтобы разгадать письмо Д.М. нужно разобраться самим, в чем секрет лимона. Через дидактическую игру выяснить, что дети знают о лимоне.

Исследование лимона.

Беседа: «Где используют лимон»

2.2

Добывание нового знания

Проведение опытов с лимоном:

№1 «Срез на яблоке»

№2 «Лимон – пятновыводитель»

№3 «Чай с лимоном светлеет»

№4 «Вода кипи!»

III.

Самостоятельная деятельность детей

Проведение опытов с лимоном:

№1 «Срез на яблоке»

№2 «Лимон – пятновыводитель»

№3 «Чай с лимоном светлеет»

№4 «Вода кипи!»

3.1

Заключительная часть

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность детей старшего возраста "Даёт силы нам всегда витаминная еда"

Этот конспект НОД по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....

Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе. «Расскажем Незнайке про лимон»

1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного       экспериментирования. 2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах...