Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе. «Расскажем Незнайке про лимон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах, вкус).
3. Учить составлять описательный рассказ.
4. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_-_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе.
«Расскажем Незнайке про лимон» (апельсин, яблоко, банан и т.д.).
Цели: 1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах, вкус).
3. Учить составлять описательный рассказ.
4. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, Незнайка.
У него опять «чудесный мешочек» с собой.
Здравствуй, Незнайка, добро пожаловать к нам в гости.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, угадайте, что у меня в мешочке?
В: Хорошо, погадаем:
- Какой твой предмет – большой или маленький?
- Какой формы (круглой, квадратной)?
- Тяжёлый или лёгкий?
- Съедобный или нет?
- Какой вкус (кислый, сладкий)?
- Какого цвета (жёлтого, красного)?
- Это овощ или фрукт?
Это, наверное, лимон? Посмотрим? Покажи, Незнайка. Верно, лимон! Рассмотри, исследуем его.
Наш лимон какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Н: А что ещё бывает жёлтым?
В: А как можно получить жёлтый цвет?
Д: Можно смешать зелёную краску с синей.
В: Какой формы лимон?
А какие звуки может издавать лимон? (похлопать по нему, постучать).
А хотите его пощупать, потрогать?
Какой он на ощупь? Он гладкий?
Колючий? Пушистый?
Лёгкий или тяжёлый?
Верно, он немного неровный, овальный, имеет вес.
Н: Устали наши пальчики и хотят сбегать на « Летнюю прогулку», (проводится пальчиковая игра). «Бежали мимо речки смешные человечки…»
В: Лимон имеет запах ( достаю 2 баночки: одна с чесноком, другая с лимоном).
Отгадайте по запаху, в какой баночке лимон?
Что вы почувствовали? Какой запах? (кислый, приятный).
В: Интересно, лимон тонет в воде или нет? Проведём опыт. Нет, не тонет! Его спасает, скажу вам по секрету, его кожура. Она его спасательный круг. А если очистим кожуру с лимона, он потонет. Проведём опыт.
Н: С кожурой лимон твёрдый на ощупь, а без неё мягкий.
В: Кожура лимона на кулинарном языке называется – цедра. А в мягком лимоне спрятался лимонный сок. Сок очень полезен , там много витамина С, который борется с простудой.
Лимон тает в тёплых руках как лёд или нет?
В: Ребята, Незнайка, просит ещё раз повторить рассказ о лимоне.
Ребёнок: Лимон жёлтого цвета. Он круглой овальной формы. Не издаёт звука. У него неровная кожура. Лимон в кожуре в воде не тонет. У него приятный кислый запах. Он не тает в руках. Это фрукт.
В: Лимон добавляют в сок, в компот, в варенье, чтобы вкус у них был ярче, чтобы были ещё вкуснее.
Н: В лимоне встречаются семена.
В: Если их посадить, то вырастут лимонные деревья, Незнайка.
(Незнайка угощает всех кружочками лимона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема: «Незнайка пришёл в гости»Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства сис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»
В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке. Какой бывает транспорт?»
Закрепить и уточнить знания детей о транспорте...