Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе. «Расскажем Незнайке про лимон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного       экспериментирования.

 2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах, вкус).

3. Учить составлять описательный рассказ.

4. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе.

    «Расскажем Незнайке про лимон» (апельсин, яблоко, банан и т.д.).

Цели: 1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного       экспериментирования.

             2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах, вкус).

              3. Учить составлять описательный рассказ.

               4. Вызвать желание и готовность оказывать помощь.

                                                            Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, Незнайка.

                         У него опять «чудесный мешочек» с собой.
                         Здравствуй, Незнайка, добро пожаловать к нам в гости.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, угадайте, что у меня в мешочке?

В: Хорошо, погадаем:

  • Какой твой предмет – большой или маленький?
  • Какой формы (круглой, квадратной)?
  • Тяжёлый или лёгкий?
  • Съедобный или нет?
  •  Какой  вкус (кислый, сладкий)?
  • Какого цвета (жёлтого, красного)?
  • Это овощ или фрукт?

Это, наверное, лимон? Посмотрим? Покажи, Незнайка. Верно,  лимон! Рассмотри, исследуем его.

 Наш лимон  какого цвета?  

Дети: Жёлтого.

Н: А что ещё бывает жёлтым?

В: А как можно получить жёлтый цвет?

Д: Можно смешать зелёную краску с синей.

В: Какой формы лимон?  

     А какие звуки может издавать лимон? (похлопать по нему, постучать).

     А хотите его пощупать, потрогать?

      Какой он на ощупь? Он гладкий?        

      Колючий? Пушистый?

      Лёгкий или тяжёлый?

      Верно, он немного неровный, овальный, имеет вес.

   Н:  Устали наши пальчики и хотят сбегать на « Летнюю прогулку»,   (проводится пальчиковая игра). «Бежали  мимо речки смешные человечки…»

     В: Лимон имеет запах ( достаю 2 баночки: одна с чесноком, другая с лимоном).

          Отгадайте по запаху, в какой баночке лимон?

           Что вы почувствовали? Какой запах?  (кислый, приятный).

     В: Интересно, лимон тонет в воде или нет? Проведём опыт. Нет, не тонет! Его спасает, скажу вам по секрету,  его кожура. Она его спасательный круг. А если очистим кожуру с лимона,  он потонет. Проведём опыт.

      Н: С кожурой лимон твёрдый на ощупь, а без неё мягкий.

      В: Кожура лимона на кулинарном языке называется – цедра. А в мягком лимоне спрятался лимонный сок. Сок очень полезен , там много витамина С, который борется с простудой.

           Лимон тает в тёплых руках как лёд или нет?

       В: Ребята, Незнайка, просит ещё раз повторить рассказ о лимоне.

        Ребёнок: Лимон жёлтого цвета. Он круглой овальной формы. Не издаёт звука.  У него неровная кожура. Лимон в кожуре в воде не тонет. У него приятный кислый запах. Он не тает в руках. Это фрукт.

          В: Лимон добавляют в сок, в компот, в варенье, чтобы вкус у них был ярче, чтобы были ещё вкуснее.

           Н: В лимоне встречаются семена.

           В: Если их посадить, то вырастут лимонные деревья, Незнайка.

(Незнайка угощает всех   кружочками лимона).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема: «Незнайка пришёл в гости»Задачи:  Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства сис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»

В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...