Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Любимая пуговица»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimaya_pugovitsa.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Любимая пуговица»
Воспитатель Лабутина Надежда Сергеевна
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность.
Цель. Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет.
Задачи.
Образовательная: дать представление детям о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; учить классифицировать пуговицы по определенным признакам (размер, цвет, количество отверстий);
закреплять умение ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающая: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, внимание, умение сопоставлять и анализировать. Развивать умение отвечать полным ответом, пользоваться прямой и косвенной речью.
Воспитательная задача: формировать привычку бережного отношения к рабочим материалам, привычку убирать их на место после работы. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказывать помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Планируемый результат:
-Усовершенствуется представление детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;
-Закрепят умение классифицировать пуговицы по определенным признакам
(размер, цвет, количество отверстий)
Средства и оборудование: 2 шкатулки, пуговицы, зеркало, схемы домов, шаблоны рисунков, фломастеры.
Ход занятия
Мотивационный этап:
Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя
Ребята, посмотрите, что у меня в руке (пуговица), а вы хотите поиграть с моей пуговицей? Тогда складывайте ладони вместе, лодочкой. А я пройду и пуговицу положу, но вы сразу не выдавайте, кому я ее положила, хорошо? (игра)
- Я хожу, хожу, хожу, пуговицу положу.
У кого она, скажи?
Выходи скорее!
У Миши! Покажи ребятам пуговицу, Миша, и расскажи, на что она похожа? (ответы детей - на колесо, тарелка, диск, солнце, руль, круг).
-Молодцы, еще поиграем?
- Я хожу, хожу, хожу, пуговицу положу. Ой, (роняет пуговку) ребята, кажется, моя пуговичка потерялась. Что же мне делать? Она мне очень дорога, но по неосторожности может потеряться.
(дети находят пуговицу)
-Нашли? Спасибо вам большое, что помогли найти мне мою пуговицу.
А хотите ли вы узнать, почему она мне так дорога? Тогда присаживайтесь на ковер и послушайте! Эта пуговица была на платье, которое я надевала на праздники, когда была маленькой девочкой. Я очень любила это платье и часто любовалась на себя в зеркало. Но потом я выросла, платье стало мне маленьким, пуговицу срезали и положили в шкатулку. Давайте мы тоже, чтоб ее не потерять, положим в шкатулку. Посмотрите, в этой шкатулке живут разные пуговицы. Все они когда-то жили на вещах, но вещи со временем состарились, стали ненужными и их выбросили, но прежде, чем их выбросить, пуговицы срезали и убирали в шкатулку, чтобы их сохранить. Скучно стало пуговицам в этой шкатулке! Новых подружек не появлялось, и они думали, что про них забыли.
Что же делать? Как помочь пуговицам? (Ответы детей: новые наряды можно пошить, найти друзей). Что еще? Что мы делали с вами вначале занятия? (Играли).
Молодцы ребята, с пуговицами можно еще поиграть. Пуговиц много в шкатулке и все они разные. Давайте мы их разложим по количеству отверстий, по размеру и по цвету.
Содержательный этап:
Но сначала давайте разделимся на две команды, а помогут вам в этом браслеты на ваших руках.
Делимся на 2 команды: синие и красные (по браслетам)
Перед вами столы. У кого красный браслет, подойдет к столу с красной табличкой, у кого синий - к столу с синей табличкой.
Слушаем внимательно задание:
1 команда: Вам нужно красные пуговицы положить в красный круг, а маленькие - в синий (красная и маленькая их положить на пересечении)
2 команда: Вам нужно большие положить в красный круг, а с четырьмя отверстиями в зеленый (если пуговица и большая, и с четырьмя отверстиями, кладем в середину)
- Давайте проверим, ребята, как вы справились с заданием? (проверить, спросить про каждые пуговицы. А это какая, куда мы ее положим?)
Итак, с заданием вы справились! Давайте теперь заглянем в мою шкатулку. Ой, в моих картинках со временем стерлось половинка изображений. Вы хотите узнать, какое это было изображение? А поможет нам в этом зеркало. Но для начала вам нужно разделиться по парам. Подойдите к столам. Видите ваша парочка. Возьми зеркало и поставьте его с правой стороны так, чтобы получилось изображение. К черной черте поставьте зеркало. Загляните в зеркало, что у вас получилось? (ответы детей)
Ребята, при помощи чего нам удалось восстановить стертое изображение? Я предлагаю вам дорисовать стертое изображение (дети дорисовывают рисунки по клеточкам.)
Физминутка
Пуговка, ты пуговка (хлопки на головой)
Маленькие ножки (показываем носочки на месте)
Захотела побежать
По прямой дорожке (вытянутые руки вперед, ладони вместе)
Мы тебя сейчас поймаем (руки крестом за плечи)
И на место пришиваем(приседаем)
Повторяем 2 раза
-А еще я вам придумала новую интересную игру. Посмотрите на столы. Перед вами пуговичный город. Сейчас мы еще раз поделимся на пары. И подойдем к столам. В пуговичном городе есть разные геометрические дома. Перед вами дома квадратные и треугольные, вам нужно разделить пуговичных жителей так, как показано на схеме (дети выполняют задание. Взаимопроверка.)
Рефлексивный этап:
- Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы распределяли пуговицы? (по цвету, размеру, количеству отверстий).
-С помощью чего нам удалось увидеть утраченное изображение? (зеркало)
Ребята, мы расселили пуговичных жителей в домах, получилось у вас?
Я хочу подарить вам ведерко с пуговицами и надеюсь, что вы тоже будете их собирать и дарить пуговицам новую жизнь. Будете придумывать новые увлекательные игры с пуговицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Чудо пуговицы».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:«Чудо пуговицы»....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...
Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах....