Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Не знаете, чем занять малыша? Поиграйте вместе с детьми в игры. Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 146.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
для детей младшего возраста
Подготовила Азанова Т. Л.,
воспитатель
В два-три года ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, что в ней может быть полезного? Однако это и есть игра.
Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Роль у младших дошкольников зачастую получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы.
Каждая сюжетно-ролевая игра претерпевает изменения в зависимости от возраста детей: сначала это предметная деятельность, затем отношения между людьми и, в конце концов, это выполнение правил, регулирующих отношения людей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель:
побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Задачи:
Помогать, детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Игровое оборудование:
халат и шапочка врача, рецепты, направления, набор «Доктор», лекарства.
Роли:
Доктор – ведет прием, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт.
Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы, ставит горчичники.
Пациент – приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
Фармацевт – работает в аптеке, отпускает лекарства по рецепту врача.
Ход игры:
Организационный момент:
Ребята, вы хотите поиграть в «Больницу?». Строим в нашем городе больницу и аптеку. Беседуем с детьми о профессии врача. Называем приборы врача – статоскоп, шприц. Рассказываем о роли медсестры (выполняет указания врача, помогает). Говорим об аптеке. Вводим новый термин – фармацевт. Вспоминаем различные специальности врача – терапевт, окулист, стоматолог, хирург, педиатр.
Развитие игры:
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад.
Воспитатель: «Я доктор, буду лечить деток. Здесь у меня находится больница. Заходите, кого нужно полечить». Входит пациент.
« Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник». Доктор выписывает рецепт, отправляет на укол к медсестре и потом в аптеку.
Потом воспитатель распределяет между ребятами роли, и начинаются действия лечебного учреждения. Дети самостоятельно продолжают игру, воспитатель лишь направляет ее при необходимости в нужное русло, следит за тем, чтобы все проходило в спокойной и доброжелательной атмосфере.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купаем кукол»
Словарная работа: купает, смывает, вытирать, ванночка, табуретка, полотенце.
Ход занятия.
Дети сидят за тремя-четырьмя сдвинутыми в одну линию столами, все лицом к воспитателю. Он предлагает их вниманию картину. Дети называют то, что видят: купают куколку (купают Катю), девочка купает и т.д. «Девочка купала куклу и смывает с нее мыло, - говорит педагог. («Теплой водой из кружечки», - добавляют дети.) - Рядом с девочкой стоит? («Мальчик»). Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть Катю. А что лежит на скамеечке?.. на стуле?» Воспитатель уточняет и обобщает ответы.
«Я раздала вам картинки, - продолжает занятие педагог. - Переверните их (лежат изображениями вниз) и скажите, у кого какая картинка. (Дети называют картинки, воспитатель проверяет правильность ответов.)
Когда девочка собралась купать куклу, ей потребовались табуретка и ванночка. Посмотрите на свои картинки (не подсказывайте друг другу!) и догадайтесь, у кого табуретка ванночка. (Ребенок нашедший картинку, передает ее воспитателю, тот ставит картинку около большой картины.) Затем девочке потребовались мыло, губка. У кого они? Кружечка, полотенце. У кого эти вещи? Что наденут на куклу? («Колготки, рубашечку, платье, туфельки».) У кого колготки рубашечка?
Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили: табуретку, ванночку, мыло. Теперь она может купать куклу».
Далее воспитатель рассказывает детям содержание картины: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а на малюсенькие синие ботиночки под стул поставили. Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, уговаривает куклу девочка в белом фартуке. - Смою с тебя мыло. А потом сухо - насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Подбери посуду для кукол»
Цель: закрепить знания в названии посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно.
Ход игры
Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.
3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как он называется (спрашивает об этом).
Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна..» Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы проснулись»
Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.
Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.
Ход игры
На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»
«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Статья на тему:"Сюжетно - ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры детей дошкольного возраста. Игра имеет огромное значение в воспитании и развитии личности дошкольника....
Творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...
"Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношени...
Значение сюжетно – ролевой игры в воспитании детей младшего дошкольного возраста
В данном методическом материале представлены сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста....