Перспективное планирование на ноябрь в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планированиена ноябрь в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_noyabr.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 неделя
Тема: Дружно в садике живем (Неделя национальной культуры)
Цели (по 5 направлениям):
ФР: Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
СЛ: Развивать игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь к труду.
ПР: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.
РР: Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ХЭ: Закрепить умение рисовать, наклевать; развивать творческие, музыкальные и конструктивные способности.
Образовательная область | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Физическая культура: Прогр.содер: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигналы. Целевая прогулка по территории детского сада | Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. Карточка № 17, 18 |
Здоровье: утренняя гимнастика. Пальчиковые игра: «В нашей избушке», «Семья» физкультминутки. | Комплекс № 9 | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация: Побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к животным. | Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 35 |
Труд: Побуждать к наведению порядка в игровой комнате перед выходом на прогулку. Выполнение поручений воспитателя (положи игрушку на полку, подними игрушку под столом, сложи кубики в корзину и т.д.). Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя поливают цветы. | ||
Безопасность: Беседа с детьми о безопасности. Цель: Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | ||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие: Тема: «Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы». Программное содержание: 1. Учить детей группировать однородные объекты по цвету; 2. Закрепить цвета: синий, красный; 3. Воспитывать интерес к занятиям. | Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Карточка № 5 |
ФЦКМ Тема: «Транспорт – рассматривание автомашин, автобусов, трамвая» Программное содержание: 1. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, трамвай; 2. Учить детей правильно называть и показывать: кузов, кабину, колесо и руль; 3. Учить ходить по всей групповой комнате, ориентируясь в пространстве; 4. Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации; 5. Активизировать слова: руль, кабина, колесо, машина и т.д. | Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 9 | |
Конструирование: Тема: «Лесенка» Программное содержание: учить строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. | Куцакова Л.В. «Конструктор из строительного материала». | |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Угадай, что звучит» — упражнение на развитие слухового внимания Программное содержание: 1. Закреплять правильное произношение звуков а, у; 2. Учить детей произносить эти звуки достаточно громко; 3. Различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; 4. Формировать навыки культурного общения. | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 9. |
Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение детям потешки «Вот и люди спят…» Программное содержание: 1. Помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а также то, что о них говорится; 2. Формировать способность к обобщению; 3. Вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, проговаривать отдельные слова. | Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 9 | |
НРК Поэзия: А. Ерикеев «Осень наступила…» | Основная общеобразовательная программа МБДОУ №35 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Тема: «Осень» Программное содержание: 1. Продолжать учить правильно держать кисть; 2. Закрепить представление о красном и желтом цвете; 3. Учить мазками рисовать листья; 4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. Карточка №9 . |
Лепка. Тема: «Испечем оладушки» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей интерес к лепке; 2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина; 3. Учить отрывать комочки от целого куска, скатывать круговыми движениями, сплющивать комок между ладонями. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. Карточка №9 . | |
Музыка: Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку. Воспитывать любовь к слушанию произведений классической музыки; добрые чувства, чувство сопереживания. | План музыкального руководителя. Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. |
Ноябрь 2 неделя
Тема: Дружно в садике живем (Неделя национальной культуры)
Цели (по 5 направлениям):
ФР: Развивать быстроту; упражнять в прыжках в высоту; закреплять навыки самообслуживания..
СЛ: Развивать игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь к труду; учить элементарным правилам поведения в детском саду.
ПР: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие литературной речи, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
РР: Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ХЭ: Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка); развивать творческие, музыкальные и конструктивные способности.
Ноябрь 3 неделя
Тема: Улыбнемся друг другу (Всемирный день приветствий)(День матери)
Цели (по 5 направлениям):
ФР: Развивать быстроту; упражнять в прыжках в высоту; закреплять навыки самообслуживания.
СЛ: Развивать игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь к труду; учить элементарным правилам поведения в детском саду.
ПР: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие литературной речи, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
РР: Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ХЭ: Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка); развивать творческие, музыкальные и конструктивные способности.
Образовательная область | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Физическая культура: Прогр.содер.: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. |
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. Карточка № 21-22 |
Здоровье: утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Замок», «Пальчики». Физкультминутки. | Комплекс №11 | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. | Основная общеобразовательная программа МБДОУ №35 |
Труд: Оказание детьми посильной помощи няне (расстановка салфетниц перед обедом). Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники помогают в уборке участка. Выполнение поручений воспитателя (сложить книги, собрать пирамидку и т.д.). | ||
Безопасность: «Кто друг, кто враг?». Закреплять представления детей о личной безопасности. | ||
Познавательноеразвитие | Сенсорное развитие: Тема: «Размещение грибков 2-х цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить по цвету разнородные предметы; 2. Закреплять умение соотносить группировать однородные объекты по цвету; 3. Воспитывать усидчивость. | Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Карточка № 6 |
ФЦКМ. Тема: «Домашние животные» Программное содержание: 1. Учить находить и называть знакомых детям домашних животных; 2. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; 3. Учить умеренно громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу); 4. Закрепить правильное подражание голосом домашних животных; 5. Активизация слов: корова, собака, кошка, лошадь, ку-ка-ре-ку, бе, мяу, му, аф. | Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 11 | |
Конструирование. Тема: «Кровать» Программное содержание: Учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. | Куцакова Л.В «Конструирование из строительного материала». | |
Развитие речи | Развитие речи. Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» — упражнение на звукопроизношение Программное содержание: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой — маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; 2. Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. | Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка №11 |
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение детям стихотворения «Флажок» А.Барто Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем. | Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 11 | |
НРК Беседы: Этот палец- дедушка…», Р. Миннуллин «Падает снег». Сказки: «Маша и медведь». | Основная общеобразовательная программа МБДОУ №35 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Шарики воздушные – ветерку послушные» Программное содержание: 1. Учить детей проводить округлые линии, изображая формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу; 2. Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать карандашами разного цвета; 3. Развивать у детей воображение, восприятие. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. Карточка № 11 |
Лепка. Тема: «По желанию» Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание лепить из пластилина; 2. Учить создавать изображения предметов из раскатанных столбиков пластилина, называть их, обыгрывать; 3. Воспитывать усидчивость. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. Карточка № 11 | |
Музыка. Воспитывать любовь к слушанию произведений классической музыки; добрые чувства, чувство сопереживания. Формировать опыт ценностных ориентаций к ближайшему окружению. Приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры. Воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке | План музыкального руководителя. Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. |
Ноябрь 4 неделя
Тема: Улыбнемся друг другу (Всемирный день приветствий)(День матери)
Цели (по 5 направлениям):
Физ: : Укреплять физическое и психическое здоровье детей; обучать культурно-гигиеническим навыкам.
Соц-ком: Развивать игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать любовь к труду.
Поз: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.
РР: Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Худ-эст: Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка); развивать творческие, музыкальные и конструктивные способности.
Образовательная область | Содержание из программы | Методики и технологии |
Физическое развитие | Физическая культура: Прогр.содер.: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске; Развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет.сада». Карточки № 23-24 |
Здоровье: утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «Безнен гаилэ», «Мы Капусту рубим …». Физкультминутки. | Комплекс № 12 | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация: Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Закреплять умение называть свое имя. | Основная общеобразовательная программа МБДОУ №35 |
Труд: Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). | ||
Безопасность: Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их. | ||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие: Тема: «Размещение грибков 2-х цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить по цвету разнородные предметы; 2. Закреплять умение соотносить группировать однородные объекты по цвету; 3. Воспитывать усидчивость. | Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Карточка №6 |
ФЦКМ Тема: «Кто как кричит и ходит». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами; 2. Учить слушать художественное произведение «Наши уточки с утра»; 3. Узнавать по голосу животных и птиц; 4. Развивать артикуляционный аппарат во время звукоподражания. | Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 12 | |
Конструирование. Тема: «Кроватки для большого мишки и маленького зайки» Программное содержание: Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая). Воспитывать интерес к конструированию. | Куцакова Л.В. «Конструктор из строительного материала». | |
Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Ослик» — упражнение на звукопроизношение. Рассматривание сюжетных картинок. Программное содержание: 1. Учить детей правильно произносить звуки и, о (слитно на одном выдохе); 2. Активизировать в их речи слова длинный, короткий; 3. Уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон. | Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка №12 |
Ознакомление с художественной литературой: Тема: Чтение детям рассказа «Кошка» Е. Чарушина. «Гости» - упражнение на звукопроизношение. Программное содержание: 1. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у; 2. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; 3. Следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении. |
Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Карточка № 12 | |
НРК Поэзия: А. Ерикеев «Осень наступила…» | Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 35 | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: Тема: «Кто живет в избушке» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к лепке; 2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней; 3. Приучать правильно пользоваться пластилином. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. Карточка № 12 |
Рисование: Тема: «Разноцветные ворота – колечки» Программное содержание: 1. Учить детей проводить округлые линии, изображая формы, похожие на круги, овалы и располагать их по всему листу; 2. Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать карандашами разного цвета. | Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада Карточка № 12 | |
Музыка: Формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку. Воспитывать любовь к слушанию произведений классической музыки; добрые чувства, чувство сопереживания. | План музыкального руководителя. Буренина А., Сауко Т. Топ-хлоп малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Планирование на ноябрь вторая младшая группа
laquo;Мой дом, мой город» Формировать представления у детей о родной стране (название родного города). Знакомить с творчеством русского народа. Способствовать возникновению игр на темы из окруж...
Тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
перспективное планирование ООД ноябрь 2021г. средняя группа
перспективное планирование...