Нетрадиционная форма педагогического совета
методическая разработка на тему

Гуляева Татьяна Николаевна

Педагогические советы в нашем ДОУ мы стараемся подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.s_po_ekologii.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Мир пернатых»

 (форма  - экологический калейдоскоп)

Цель:  организация работы с педагогами по реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи: 1. Побуждать педагогов к овладению новыми знаниями экологического направления с целью самосовершенствования.

2. развивать эмоциональную сферу педагогов, их творческие проявления.

3. Создать обстановку ответственности каждого за выполнение намеченного.

Оборудование: цветной сектор (круг из ватмана), яйца – пустые киндер-сюрпризы, перышки разного цвета, запись музыкального сопровождения,

(воспитатели входят в музыкальный зал, оформленный в форме лесной поляны; на столах домашнее задание педагогов – групповые альбомы о птицах; методическая литература)

Заведующий: суть экологического воспитания в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия на детей. Задача педагогов – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Заместитель заведующего по ВМР: При ознакомлении детей с окружающим миром необходимо, в первую очередь, соблюдать принцип научности и доступности. Поэтому, учитывая мнение ученых-орнитологов, дети наиболее быстро устанавливают контакт с птицами. И не случайно педагогический совет мы посвятим миру пернатых.

При подготовке к экологического калейдоскопу, домашним заданием было – оформление альбома о любой птице (домашней, перелетной, зимующей). Распределились альбомы по 1 –му на группу: 1 и 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная. Все успешно справились с домашним заданием, представили богатый теоретический и практический материал, который пополнит копилку детского сада.

- Экологический калейдоскоп мы будем проводить с помощью цветового поля, каждый сектор которого окрашен в определенный цвет и обозначает название сектора: сектор, окрашенный в красный цвет, означает «Перышки судьбы»; сектор, окрашенный в желтый цвет «Перышки фантазии»; голубой цвет – «Мудрый птенец»; зеленый цвет сектора – «Перышки творчества». Итак, определим жеребьевкой кто в каком секторе примет участие (в «гнезде» лежат «яйца», а в них перышки разного цвета, кому какое перышко по цвету выпадет, тот в таком секторе и примет участие).

Жеребьевка

Заместитель заведующего по ВМР: Внимание! Начинаем наш экологический калейдоскоп (крутим волчок в середине круга с секторами, звучит музыкальное сопровождение).

Красный сектор «Перышки судьбы»: каждый участник представляет птицу, рассказывает о ее особенностях внешнего вида, месте обитания, образе жизни, повадках, интересные истории, художественное слово).

- Спасибо, уважаемые коллеги, каждый из вас рассказал об уникальности пернатых друзей, и, я думаю, эти знания пригодятся в развитии детей из ваших групп. Ведь рассматривая строение птицы, окрас ее перьев, мы воспитываем эстетические чувства у детей; беседуя о местах обитания, образе жизни, повадках птиц – мы развиваем познавательные способности у дошкольников; рассказывая интересные, забавные и поучительные истории о той или иной птице, мы воспитываем нравственные чувства у ребят. Особенно мы должны учитывать значение экологического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада по возрастным особенностям.

- Вновь вращаем калейдоскоп, сектор «Перышки фантазии».

В этом секторе педагоги должны придумать игру, желательно по ознакомлению с окружающим, определить для всех присутствующих ее цель, задачи, правила, место в режиме дня, возраст.

- Спасибо, коллеги! Игру принято считать «спутником детства». Она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает в процессе игры, активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Именно игру мы с вами должны максимально использовать в познавательно-экологическом воспитании.

- Раскрутим дальше экологический калейдоскоп – сектор «Мудрый птенец». Задание заключается в следующем: использовать нетрадиционные подходы в педагогике с позиции ребенка составить и представить слушателям сказку или рассказ о птице. Участники данного задания могут привлекать себе в помощь присутствующих коллег.

- «Сказка, писал Сухомлинский,  развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым, человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать».

- Вновь крутим волчок, сектор «Перышки творчества». Здесь коллеги выбранные нами работают над проектом педагогического совета.

- Остальные участники из бросового и природного материала изготавливают дидактические пособия в методический кабинет «Птичья столовая».  

Проект решения педагогического совета:

1. Продолжать работу по формированию у детей экологической культуры.

2. Использовать нетрадиционные формы работы с детьми по данному вопросу.

3. Осуществлять интеграцию образовательных областей ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Педагогический совет в нетрадиционной форме

Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"

Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...

Формы педагогического совета

Статья о том какие существуют формы проведения педагогических советов...

Виды и формы педагогических советов

Виды и формы педсоветов...

Педагогический обзор «Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в ДОО»

В материале представлена информация о проведении педагогических советов в нетрадиционной форме. Показан:- краткий обзор о видах педсоветов,- компетенции педсоветов,- контрль за ходом педсовета....