Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы: «Лучший в мире папа, потому что - мой!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

по познавательному развитию

Тема: «Лучший в мире папа, потому что - мой!»

Автор – составитель воспитатель:

Прохорова О. В.

Санкт-Петербург

2018 г.


Вступление /преамбула/

НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

Группу посещает 23 ребенка.

Дети соответствуют возрасту средней группы.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

 Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Данный конспект можно использовать в ДОУ  воспитателями средних групп.

Цель: 

Вызвать у детей чувства уважения к  своему папе и  желание рассказывать другим детям о нем.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей об именах и  профессиях их пап.

- Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин.

  1. Развивающие:

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

 - Обогащать речь детей прилагательными: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, любимый.

- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

- Закреплять умение детей украшать предмет «Методом штампа».

- Развивать умение работы с геометрическими фигурами.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

- Вызвать желание сделать подарок папе своими руками.

Материал раздаточный /для детей/: геометрические фигуры, гуашь и штампы, картинки «Что делает папа».

Материал демонстрационный /для педагога/: коллаж «Наши мальчики», картинки «Что делает папа».

Предварительная работа:

– Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.

- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

- дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).

- Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

- Оформление стенгазеты «Наши папы».

- Беседа «Мой папа самый самый…».

- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу»,  Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»

Ход занятия:

Вводная часть    

Музыкальное сопровождение (песня «Из чего сделаны наши мальчишки).

Воспитатель: - Девочки, я вам предлагаю сегодня поздравить наших мальчиков.  (Приглашают мальчиков и вместе рассматривают и обсуждают    коллаж «Наши мальчики»).

– Девочки, а чем талантливы наши мальчики?  (Ответы девочек).

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).

– А почему он так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: – Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами, и сегодня  мы поговорим с вами о ваших папах.

Основная часть:

Игра с мячом: «Мой папа».

Воспитатель:  - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Игра называется «Мой папа». Вам надо назвать имя папы и кем он работает.

- Ребята, вот мы и познакомились с профессиями ваших пап и узнали как их зовут. Скажите, на каком транспорте ваши папы едут на работу? (Ответы детей).

Игра с геометрическими фигурами «Автомобиль».

Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать папам подарок, мы сейчас из геометрических фигур составим папам красивые машины, чтобы им удобно было ездить на работу. Дети выкладывают по желанию любой автомобиль. (Обсуждение с детьми – сколько фигур использовано в составлении машины, какие фигуры, какого цвета).

                       

Дидактическая игра: «Мой папа может».

На столе разложены сюжетные картинки: папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые сумки, точит нож, играет с ребенком в футбол и т.д. (Дети рассматривают картинки и  выбирают себе одну картинку, обсуждают с воспитателем).

- А что делают по дому ваши папы?

- А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (Пилить, рубить, строгать, ремонтировать телевизор и т.д.).

- Ребята, подумайте, а каким еще важным делам научил вас папа? (Завязывать шнурки, мыть руки, играть в футбол и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать папы и чему они вас научили. А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).

- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята (ходят по кругу).

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем руками, раз, два, три.

С папой на дорожке мы скачем на правой ножке.

И на этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

Полюбуйтесь-ка на нас, мы наклонимся сейчас.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята (ходят по кругу).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Воспитатель: - Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, потому что - мой!». Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).

«Мой папа – волшебник»

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!  (1 ребёнок)

Может в стену гвоздь забить,

Табуретку починить.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.  (2й ребёнок)

                                         Л. Разумова

«Самый лучший!»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Вместе мультик посмотреть.  (3й ребёнок)

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)

                                                  О.Чусовитина

Заключительная часть/рефлексия/:

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап?  (Ответы детей). Я предлагаю вам  украсить своими руками галстуки для пап.

Рисование «Галстук для папы».

Список используемой литературы:

  1.  Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ ,  http://www.nsportal.ru 
  2.  Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы»
  3. Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»
  4. Т. М. Бондаренко, «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...