Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы: «Лучший в мире папа, потому что - мой!»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Лучший в мире папа, потому что - мой!" | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
по познавательному развитию
Тема: «Лучший в мире папа, потому что - мой!»
Автор – составитель воспитатель:
Прохорова О. В.
Санкт-Петербург
2018 г.
Вступление /преамбула/
НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
Группу посещает 23 ребенка.
Дети соответствуют возрасту средней группы.
НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп.
Цель:
Вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об именах и профессиях их пап.
- Уточнить знания детей о празднике 23 февраля: празднике пап, мальчиков, всех мужчин.
- Развивающие:
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Обогащать речь детей прилагательными: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, любимый.
- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
- Закреплять умение детей украшать предмет «Методом штампа».
- Развивать умение работы с геометрическими фигурами.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
- Вызвать желание сделать подарок папе своими руками.
Материал раздаточный /для детей/: геометрические фигуры, гуашь и штампы, картинки «Что делает папа».
Материал демонстрационный /для педагога/: коллаж «Наши мальчики», картинки «Что делает папа».
Предварительная работа:
– Чтение детям произведений: “Чем пахнут ремесла? “Дж. Родари, “Кем быть? “В. Маяковского.
- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
- дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
- Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
- Оформление стенгазеты «Наши папы».
- Беседа «Мой папа самый самый…».
- Просмотр мультфильмов «Лягушонок ищет папу», Сказки маленького лисенка: «Мотылек», «Сказка о старом Эхо», «Летний снеговик», «Еловое яблоко»
Ход занятия:
Вводная часть
Музыкальное сопровождение (песня «Из чего сделаны наши мальчишки).
Воспитатель: - Девочки, я вам предлагаю сегодня поздравить наших мальчиков. (Приглашают мальчиков и вместе рассматривают и обсуждают коллаж «Наши мальчики»).
– Девочки, а чем талантливы наши мальчики? (Ответы девочек).
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
– А какой праздник мы будем скоро отмечать? (Ответы детей: День Защитника Отечества).
– А почему он так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: – Правильно, это праздник наших пап, мальчиков, дедушек – всех мужчин. Когда наши мальчики вырастут, они станут папами, и сегодня мы поговорим с вами о ваших папах.
Основная часть:
Игра с мячом: «Мой папа».
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Игра называется «Мой папа». Вам надо назвать имя папы и кем он работает.
- Ребята, вот мы и познакомились с профессиями ваших пап и узнали как их зовут. Скажите, на каком транспорте ваши папы едут на работу? (Ответы детей).
Игра с геометрическими фигурами «Автомобиль».
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать папам подарок, мы сейчас из геометрических фигур составим папам красивые машины, чтобы им удобно было ездить на работу. Дети выкладывают по желанию любой автомобиль. (Обсуждение с детьми – сколько фигур использовано в составлении машины, какие фигуры, какого цвета).
Дидактическая игра: «Мой папа может».
На столе разложены сюжетные картинки: папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые сумки, точит нож, играет с ребенком в футбол и т.д. (Дети рассматривают картинки и выбирают себе одну картинку, обсуждают с воспитателем).
- А что делают по дому ваши папы?
- А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (Пилить, рубить, строгать, ремонтировать телевизор и т.д.).
- Ребята, подумайте, а каким еще важным делам научил вас папа? (Завязывать шнурки, мыть руки, играть в футбол и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать папы и чему они вас научили. А чтобы быть сильными и крепкими, как папы, что надо делать? (Ответы детей).
- Правильно! Молодцы, я приглашаю вас выполнить физкультурную зарядку!
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята (ходят по кругу).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы топаем ногами, раз, два, три.
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
С папой на дорожке мы скачем на правой ножке.
И на этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
Полюбуйтесь-ка на нас, мы наклонимся сейчас.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята (ходят по кругу).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Воспитатель: - Ребята, а можно сказать так: «Лучший в мире папа, потому что - мой!». Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас. А кто из вас знает стихотворения про пап? (Дети читают стихи).
«Мой папа – волшебник»
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой! (1 ребёнок)
Может в стену гвоздь забить,
Табуретку починить.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой. (2й ребёнок)
Л. Разумова
«Самый лучший!»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Вместе мультик посмотреть. (3й ребёнок)
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня. (4й ребёнок)
О.Чусовитина
Заключительная часть/рефлексия/:
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, а чем мы ещё можем поздравить наших пап? (Ответы детей). Я предлагаю вам украсить своими руками галстуки для пап.
Рисование «Галстук для папы».
Список используемой литературы:
- Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ , http://www.nsportal.ru
- Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы»
- Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»
- Т. М. Бондаренко, «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...