Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю января  2018 год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Елочка»

Цель: Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

- Продолжать учить наносить краску тычками;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи звук [ М ]; дид упражнение «Вставь словечко»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Форм.элемен.матем.предст)

Тема: сравнение предметов по длине; круг, квадрат, треугольник.

Цель: продолжить учить сравнивать предметы по длине и находить одинаковые; приучать пользоваться словами длинее, короче, одинаковые по длине; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТ

(Лепка)

Тема: «Мандарины и апельсины»

Цель: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

ТЕМА 2 НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

понедельник

Вторник – 09.01

Среда – 10.01

Четверг- 11.01

Пятница – 12.01

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

 Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки». Расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие.

Д/У «Поиграй, как я».

Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

Беседа с детьми на тему «Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки

Книжный уголок

иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки

Пальчиковая гим- ка: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Предложить детям пластилин  «Колобок»-развитие мелкой моторики

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 9

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: Учить детей -1подгруппы есть ложкой густую пищу. Детей 2-ой подгруппы учить благодарить взрослых после еды.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка. 

 Наблюдение за ветром

 Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.  Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их  много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

подв. игры,

П/игра «Пройди по дорожке».

Цель:  развивать двигательную активность.

П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

П/ игра «Выпал беленький снежок»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 П\и «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу, тренировать в беге.

труд в природе,

Уборка снега с участка.   Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

 инд. работа,

Д/и  “Снежинки”

Цель: учить детей кружится вокруг своей оси. Инд. работа по развитию движений;

Учить детей метанию на дальность правой и левой рукой

Чтение стихотворения «Санки».

Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки;

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице»

Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский) Цель: учить детей слушать и прислушиваться  к словам воспитателя.

Чтение потешек

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Игра «Да-нет»;

Внесение дидактической  игры: «Это зима»

Игра «Можно – нельзя»

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Развлечение в группе

Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на снежинки”.

Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра;

«Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Рассматривание народной игрушки. Воспитывать эстетический вкус

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают.

 П/и «Солышко и дождик»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Индивидуальная беседа с родителями: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

Консультации для родителей: «Витаминная азбука родителям».

Создание фотовыставки « Новогодние и рождественские праздники».

Календарно-тематическое планирование на 3  неделю января  2018 год.

Понедельник- 15.01

Вторник- 16.01

Среда- 17.01

Четверг- 18.01

Пятница- 19.01

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

По плану муз.руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окружающим  миром)

Тема: День и ночь»

Цель: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи; обобщать познавательный опыт детей; воспитывать у детей самостоятельность.

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Ёлочка в снегу»

Цель: закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»; воспитывать аккуратность в работе с красками.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора по физ.воспитанию

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

По плану муз.руководителя

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Ознакомление с  худож.литературой)

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Форм.элемен.матем.

представлений)

Тема: сравнение предметов по ширине, закрепить сравнение по длине.

Цель:  познакомить со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже; закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора по физ.воспитанию

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация)

Тема: «Красивая салфетка»

Цель: познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.

ТЕМА 3 НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

Понедельник-15.01

Вторник- 16.01

Среда- 17.01

Четверг- 18.01

Пятница- 19.01

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

. Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей»

Беседа «Как мы играем на улице зимой?»

Беседа по ОБЖ «Нужно ли застегивать сандалии?»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был», «Шли четыре братца». Развитие мелкой моторики.

«Послушай, что за окном». Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах

Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Раскрашивание снеговиков. Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов

Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек)

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 9

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: Учим умываться.

Завернуть рукава одежды ребенка. Проверить температуру воды. Намылить ладони, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струей воды. Вымыть лицо, называя каждую его часть. Закрыть воду. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга. Побеседовать об играх детей зимой

Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром - учить определять направление ветра

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;

Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом – елью.

Обогатить и

активизировать словарь детей.

Наблюдение за выпавшим снегом. Формировать представление о зиме, вызывать радость от прогулки.

подв. игры,

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Ловишки»

«В гости к нам пришла зима»; «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

«Заморожу», «Цветные автомобили»

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным

«Ловишки»

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Устроим снегопад».

 «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Воробушки и кот».

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка»

труд в природе,

Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, учить пользоваться скребком, лопатой.

 инд. работа,

«Снег какой?». Упражнять подбирать прилагательные

Рисование палочками на снегу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»

Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение сказки В.Зотова «Новогодние истории»

Чтение Е.Серова

«Новогоднее

происшествие»

Чтение сказки «Снегурочка и лиса».

Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович»

Чтение Я.Тайц «Дед Мороз»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения   № 9

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

Учить правильно пользоваться салфетками.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Наблюдение «Снегопад, снегопад, засыпает старый сад…Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Раскрыть понятие «снегопад».

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Доставить удовольствие от восприятия сказки.

Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра;

Художественное развитие по рисованию  «Тарелочки». Поддерживать желание детей рисовать, раскрашивать картинки

Развлечение в группе

Театральная деятельность «Мамы укладывают детей спать».

Д/игра «Соберем бусы». Развитие мелкой моторики, закрепление цвета

Д/игра «Подбери». Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.

Д\игра «Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Д/игра «Разрешено – запрещено». Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации.

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой. Работа с родителями.

Игры детей с выносным материалом.

Подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки», «Попади в цель», «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Наблюдения за состоянием погоды.

1.Консультации для родителей: «Развитие речи через театрализованную деятельность».

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Календарно-тематическое планирование на 4 неделю января  2018 год.

Понедельник- 22.01

Вторник- 23.01

Среда- 24.01

Четверг- 25.01

Пятница- 26.01

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

Тема: «Почему диких животных называют дикими»

Цель: обогащать представления  о диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных;

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: Снеговик»

Цель: Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. - Закреплять умение правильно держать кисть; упражнять детей в закрашивании округлых форм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕН

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»

Цель: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; развивать познавательную активность, речь. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Форм.элемен.матем.пред)

Тема: «Шире, уже, широкий, узкий; местоположение предметов: вверху, внизу

.Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий- низкий, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

 совершенствовать умение выделять один предмет из группы; 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕН

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Лепка)

Тема: Пряники»

Цель: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.

 Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

ТЕМА 4 НЕДЕЛИ: «ЗИМА»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

Понедельник 22.01

Вторник 23.01

Среда 24.01

Четверг -25.01

Пятница -26.01

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

 Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы

Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

 Игра по безопасности «Можно – нельзя»

 Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

 Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

 Н/п игры: «Мамы и малыши» . Цель: развивать внимание, память.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 10

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1.    9. 00-9. 15

2.    9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознак с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Работа по развитию ФК – «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

С/р игра«Строительство»

Строители строят гараж для машин,  используют строительные инструменты.

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Беседа на  тему: «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!»

Д/и «Собери автомобиль»

подв. игры,

П/и «Ветер и снежинки!»

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

П/и « Волк и зайцы».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.

П/и «Собачка и воробьи».

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

П/и « Два Мороза».

Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

 П\и «Мы веселые ребята».

Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

труд в природе,

Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

 инд. работа,

Выучить с ребенком правило:

Перед быстрою машиной  никому нельзя бежать.

У дороги надо маму

крепко за руку держать.

Работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят»  Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Работа по РЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Работа   по изобразительной деятельности.

Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение детям сказки «Снегурочка»

Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

«Снегурочка»

Обсуждение  прочитанной сказки.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»

Чтение Б. Житков.

«Как мы ездили в зоологический сад».

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Настольная игра «Времена года».

 Цель: развивать логическое мышление, память.

Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?».

 Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

 Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей

Свободная деятельность детей в игровых активных зонах

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей

Д/и «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Д/и «Какая зима».

Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Под ёлкой заинька сидит», «Не заморозь руки. Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить родителям совместно с детьми дома найти высокие предметы и нарисовать их;

Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Раздать памятка для родителей по пожарной безопасности.

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

Календарно-тематическое планирование на  5 неделю января  2018 год.

Понедельник – 29.01

Вторник – 30.01

Среда – 31.01

Четверг

Пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

Тема: Зима»

Цель: Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках). Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «По замыслу»

Цель: Познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Развивать навыки нетрадиционной техники рисования. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: рассматривание иллюстрации «Зимний лес»

Цель: учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность, обогащать словарь прилагательными. Развивать связную речь детей, познавательный интерес, умение выражать свою мысль; формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

ТЕМА 1 НЕДЕЛИ: «ЗИМА»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

Понедельник- 29.01

Вторник- 30.01

Среда- 31.01

четверг

пятница

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?»  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Беседа «Чем мне нравиться зима?»

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

 Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег»

Ц:учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции.

Работа с детьми в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д\ игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 10

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

подв. игры,

«Устроимснегопад»

.Цель: развивать двигательную активность.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

«Ловлю птиц на лету» Цели:учить быстро действовать по сигналу

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

 

труд в природе,

Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

 инд. работа,

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима» 

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

Чтение С. Есенин «Заметает пурга»

Цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель».

Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. 

Игра- забава «Волшебные снежинки»цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Просмотр мультфильма

 «Скажи микробам нет»

Цель:  расширять представление о ценности здоровья, формировать

 желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в

 соблюдении правил

гигиены в повседневной

 жизни.

Работа с детьми «из чего это сделано?» 

Цель: учить детей

различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи

соответствующие

 прилагательные, объединять

 предметы в группы по данному признаку

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наши любимые игры».П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер», П/и «Зайка беленький сидит».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Перспективное планирование за январь месяц во 2 мл.группе

Перспективное планирование пригодится воспитателям дошкольного учериждения...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

Перспективное планирование на январь месяц

перспективное планирование на январь месяц,разработанное по образовательной программе Васильевой...

Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь

Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь...

Перспективное планирование на январь месяц 2023 1-ая неделя

Перспктивное планирование на январь месяц 2023 первая неделя...