Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 89.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю января 2018 год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Елочка» Цель: Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»; - Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой; - Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения; - Продолжать учить наносить краску тычками; -Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: Звуковая культура речи звук [ М ]; дид упражнение «Вставь словечко» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен.матем.предст) Тема: сравнение предметов по длине; круг, квадрат, треугольник. Цель: продолжить учить сравнивать предметы по длине и находить одинаковые; приучать пользоваться словами длинее, короче, одинаковые по длине; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТ (Лепка) Тема: «Мандарины и апельсины» Цель: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями. |
ТЕМА 2 НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | понедельник | Вторник – 09.01 | Среда – 10.01 | Четверг- 11.01 | Пятница – 12.01 | |||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Д/и “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. | Рассматривание картин из серии «Времена года» (зима), «Санки». Расширять внимание детей об окружающем. При рассматривании акцентировать внимание на людей, их действие. | Д/У «Поиграй, как я». Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики. | Беседа с детьми на тему «Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки | ||||
Книжный уголок иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки | Пальчиковая гим- ка: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. | Предложить детям пластилин «Колобок»-развитие мелкой моторики | ||||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 9 | |||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: Учить детей -1подгруппы есть ложкой густую пищу. Детей 2-ой подгруппы учить благодарить взрослых после еды. | |||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Рассматривания снега. Что это? Это снег. Обратить внимание детей на снег за окном; как он падает, какой он белый, очень красивый. Скажите что кругом «Белым, бело». Смотрите, какая у меня есть красивая снежинка. | Наблюдение за ветром Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист. | ||||||
подв. игры, | П/игра «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность. | П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой. | П/ игра «Выпал беленький снежок» Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | П\и «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу, тренировать в беге. | ||||||
труд в природе, | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | |||||||||
инд. работа, | Д/и “Снежинки” Цель: учить детей кружится вокруг своей оси. Инд. работа по развитию движений; | Учить детей метанию на дальность правой и левой рукой | Чтение стихотворения «Санки». | Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик | ||||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | |||||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |||||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | ||||||||||
Чтение сказки “Забывчивый котёнок”. Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; | Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. | Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский) Цель: учить детей слушать и прислушиваться к словам воспитателя. | Чтение потешек | |||||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Беседа «Не влезай на высокие предметы» Игра «Да-нет»; | Внесение дидактической игры: «Это зима» Игра «Можно – нельзя» | Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши. | Развлечение в группе Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на снежинки”. | |
Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей | Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра; | «Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | Игры с матрешками, пирамидками Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Рассматривание народной игрушки. Воспитывать эстетический вкус | ||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают. П/и «Солышко и дождик» | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Индивидуальная беседа с родителями: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». Консультации для родителей: «Витаминная азбука родителям». Создание фотовыставки « Новогодние и рождественские праздники». |
Календарно-тематическое планирование на 3 неделю января 2018 год.
Понедельник- 15.01 | Вторник- 16.01 | Среда- 17.01 | Четверг- 18.01 | Пятница- 19.01 |
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) По плану муз.руководителя ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окружающим миром) Тема: День и ночь» Цель: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи; обобщать познавательный опыт детей; воспитывать у детей самостоятельность. | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Ёлочка в снегу» Цель: закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»; воспитывать аккуратность в работе с красками. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора по физ.воспитанию | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) По плану муз.руководителя РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Ознакомление с худож.литературой) Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен.матем. представлений) Тема: сравнение предметов по ширине, закрепить сравнение по длине. Цель: познакомить со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире, уже; закрепить умение сравнивать предметы по длине и употреблять выражение «одинаковые по длине» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора по физ.воспитанию | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация) Тема: «Красивая салфетка» Цель: познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности. |
ТЕМА 3 НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник-15.01 | Вторник- 16.01 | Среда- 17.01 | Четверг- 18.01 | Пятница- 19.01 | |||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | . Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» | Беседа «Как мы играем на улице зимой?» | Беседа по ОБЖ «Нужно ли застегивать сандалии?» | Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был», «Шли четыре братца». Развитие мелкой моторики. | |||
«Послушай, что за окном». Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах | Игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей | Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» | Раскрашивание снеговиков. Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов | Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) | ||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 9 | |||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: Учим умываться. Завернуть рукава одежды ребенка. Проверить температуру воды. Намылить ладони, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струей воды. Вымыть лицо, называя каждую его часть. Закрыть воду. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом. Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются. | |||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга. Побеседовать об играх детей зимой | Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром - учить определять направление ветра | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; | Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей. | Наблюдение за выпавшим снегом. Формировать представление о зиме, вызывать радость от прогулки. | |||||
подв. игры, | «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Ловишки» | «В гости к нам пришла зима»; «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | «Заморожу», «Цветные автомобили» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным | «Ловишки» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. «Устроим снегопад». | «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. «Воробушки и кот». | |||||
Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка» | ||||||||||
труд в природе, | Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, учить пользоваться скребком, лопатой. | |||||||||
инд. работа, | «Снег какой?». Упражнять подбирать прилагательные | Рисование палочками на снегу. | Индивидуальная работа по развитию основных движений | Игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит» | Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом | |||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | |||||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |||||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | ||||||||||
Чтение сказки В.Зотова «Новогодние истории» | Чтение Е.Серова «Новогоднее происшествие» | Чтение сказки «Снегурочка и лиса». | Чтение В.Одоевский «Мороз Иванович» | Чтение Я.Тайц «Дед Мороз» | ||||||
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения № 9 | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
Учить правильно пользоваться салфетками. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Наблюдение «Снегопад, снегопад, засыпает старый сад…Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Раскрыть понятие «снегопад». | Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Доставить удовольствие от восприятия сказки. | Организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» с использованием пальчикового театра; | Художественное развитие по рисованию «Тарелочки». Поддерживать желание детей рисовать, раскрашивать картинки | Развлечение в группе Театральная деятельность «Мамы укладывают детей спать». |
Д/игра «Соберем бусы». Развитие мелкой моторики, закрепление цвета | Д/игра «Подбери». Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме. | Д\игра «Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. | Д/игра «Разрешено – запрещено». Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома | Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации. | |
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой. Работа с родителями. | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки», «Попади в цель», «Кто бросит дальше снежок?» «Кто быстрее добежит до флажка?» | ||||
Наблюдения за состоянием погоды. | |||||
1.Консультации для родителей: «Развитие речи через театрализованную деятельность». 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
Календарно-тематическое планирование на 4 неделю января 2018 год.
Понедельник- 22.01 | Вторник- 23.01 | Среда- 24.01 | Четверг- 25.01 | Пятница- 26.01 |
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) Тема: «Почему диких животных называют дикими» Цель: обогащать представления о диких животных; учить выделять характерные признаки представителей диких животных; учить различать диких и домашних животных; | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: Снеговик» Цель: Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. - Закреплять умение правильно держать кисть; упражнять детей в закрашивании округлых форм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕН ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» Цель: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; развивать познавательную активность, речь. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен.матем.пред) Тема: «Шире, уже, широкий, узкий; местоположение предметов: вверху, внизу .Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий- низкий, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; совершенствовать умение выделять один предмет из группы; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕН ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Лепка) Тема: Пряники» Цель: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки. Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность. |
ТЕМА 4 НЕДЕЛИ: «ЗИМА»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник 22.01 | Вторник 23.01 | Среда 24.01 | Четверг -25.01 | Пятница -26.01 | |||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Беседа «Не влезай на высокие предметы» . | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. | Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы | Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. | Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | |||
Игра по безопасности «Можно – нельзя» | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. | Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. | Н/п игры: «Мамы и малыши» . Цель: развивать внимание, память. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. | ||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 10 | |||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознак с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Работа по развитию ФК – «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. | С/р игра«Строительство» Строители строят гараж для машин, используют строительные инструменты. | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | Беседа на тему: «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!» Д/и «Собери автомобиль» | ||||
подв. игры, | П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом. | П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. | П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. | ||||
труд в природе, | Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | ||||||||
инд. работа, | Выучить с ребенком правило: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать. У дороги надо маму крепко за руку держать. | Работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Работа по РЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Работа по изобразительной деятельности. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. | Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | ||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | ||||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | ||||
Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||||||
Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | «Снегурочка» Обсуждение прочитанной сказки. | Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Чтение Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад». | |||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | ||||||
КГН: Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||||
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | ||||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. | Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. | Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. | Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей | |
Свободная деятельность детей в игровых активных зонах | ||||||
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей | Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. | Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. | ||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Под ёлкой заинька сидит», «Не заморозь руки. Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. | |||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | ||||||
Предложить родителям совместно с детьми дома найти высокие предметы и нарисовать их; Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». Раздать памятка для родителей по пожарной безопасности. Попросить родителей изготовить кормушки для птиц. |
Календарно-тематическое планирование на 5 неделю января 2018 год.
Понедельник – 29.01 | Вторник – 30.01 | Среда – 31.01 | Четверг | Пятница |
ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) Тема: Зима» Цель: Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках). Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая). Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность. | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «По замыслу» Цель: Познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Развивать навыки нетрадиционной техники рисования. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: рассматривание иллюстрации «Зимний лес» Цель: учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность, обогащать словарь прилагательными. Развивать связную речь детей, познавательный интерес, умение выражать свою мысль; формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; |
ТЕМА 1 НЕДЕЛИ: «ЗИМА»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник- 29.01 | Вторник- 30.01 | Среда- 31.01 | четверг | пятница |
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме | Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. | Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» Ц:учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. | ||
Работа с детьми в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. | Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Д\ игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | |||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | |||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | |||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 10 | ||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | ||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры | «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | ||
подв. игры, | «Устроимснегопад» .Цель: развивать двигательную активность. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | «Ловлю птиц на лету» Цели:учить быстро действовать по сигналу «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость |
| |
труд в природе, | Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. | ||||
инд. работа, | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. | Работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | ||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | ||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | ||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | |||||
Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима» Цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами | Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | |||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. | Чтение С. Есенин «Заметает пурга» Цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». | Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | ||
Игра- забава «Волшебные снежинки»цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. | Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» Цель: расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. | Работа с детьми «из чего это сделано?» Цель: учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. | |||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наши любимые игры».П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер», П/и «Зайка беленький сидит». | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование за январь месяц во 2 мл.группе
Перспективное планирование пригодится воспитателям дошкольного учериждения...
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...
Перспективное планирование на январь месяц
перспективное планирование на январь месяц,разработанное по образовательной программе Васильевой...
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь...
Перспективное планирование на январь месяц 2023 1-ая неделя
Перспктивное планирование на январь месяц 2023 первая неделя...