Конспект занятия "Письмо от Незнайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кострецова Марина Владимировна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ot_neznayki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Письмо от Незнайки»

                             Воспитатели: Кострецова Марина  Владимировна

                                                      Киндт Любовь Владимировна

                                           

                                                     4 квартал, 2018г.


Схема конспекта занятия

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 Тема занятия: «Письмо от Незнайки»

Цель:  Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
  2. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.

3.  Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

4.  Упражнять в  умении составлять схему предложения.

5. Формировать умение делить слова на слоги.

6.  Соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =;

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Оборудование: конверт с письмом, проектор; коврограф В.В.Воскобовича с  кругами трех цветов (синий, красный, зеленый), с цифрами и знаками «<», «>», «=»

Раздаточный материал: фишки трех цветов (синий, красный, зеленый цвета), Круги из бумаги на каждого ребенка (по одному), ножницы .

Организация детей: в кругу, за столами.

  1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность.

Ответы детей: хорошее, радостное, веселое.

   Дети слушают педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

-Да.

Воспитатель организовывает детей.

-Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? 

 -Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: 

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

 «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

 - Поможем Незнайке?

 

Психологическая игра «Хорошее настроение»

конверт с письмом.

                                                                            2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задание, сидя на стульчиках.

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют гласные звуки

Ответы детей

дети называют  мягкий согласный звук.

Ответы детей

Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребенок  у доски последовательно интонационно выделяет звуки слова, называет изолированно (домик)

Дети выполняют упражнение.

Дети с удовольствием выполняют движения согласно тексту.

Дети рассматривают домики на слайде. Находятся в поиске  решения проблемной ситуации.

-Да

Дети проявляют заинтересованность в  выполнении задания. Ответы детей

дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль.

Ответы детей.

Ребёнок считает и выкладывает количество полосок на доске по количеству слов в предложении

(ещё 2-3 ребёнка выполняют задание)

 (Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

Молодцы. С этим заданием справились

-

Ребята, а что же такое звук?

 (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). 

- Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? 
-Какие звуки называются гласными?

звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград.
 Давайте их назовем. 

А какие звуки называются согласными?

звуки, которые во рту встречают преграды

Давайте назовем несколько согласных звуков.  

Правильно.

Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий?

 Твердый звук [М], а мягкий?

 Мягкий [Т*], а твердый?

 Молодцы! давайте повторим, какие бывают согласные звуки?

 -Ребята, перед вами на столах лежат фишки – красные, зеленые и синие. Красные – обозначают гласные звуки,  синие – твердые согласные, а зеленые – мягкие согласные.

-Ребята, нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

Педагог, предупреждает переутомление детей, используя малоподвижную игру.

-А сейчас следующее задание.

Педагог предлагает назвать животных, разделить их названия на слоги  и расселить «жильцов» в домики в соответствии с количеством слогов.

-Ребята, Незнайке на день рождения подарили торт, и он не знает, как поделить его на восемь равных частей.

-Поможем ему?

Следующее задание:

Нужно вставить пропущенные цифры, чтобы составить число 10

А сейчас вам нужно посчитать сколько диких животных и сколько домашних. Кого больше? А кого меньше? Что нужно сделать, чтобы их было равное количество?

-Какие вы молодцы!
Ни разу не ошиблись, ну а я предлагаю следующее задание.

-Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук - в начале слова, в середине или в конце. Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, крот, топор, тигр, шар, куртка, сыр, арбуз, барабан.

И последнее задание.

-Ребята, а вы знаете, что такое предложение?


-Правильно, предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему. 

-Длинная полоска – это предложение, а короткие полоски – слова.

- Я назову предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской.

- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.

- Ребята, вы молодцы!

 -А кто ни будь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка?

 -Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка.

1  «Разминка»

2«Назови соседей числа»

(Слайд №1)

3 «Звуковой анализ слова» - впервые с детьми проводиться звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

 

На коврографе выкладываем слово домик звуковыми фишками  домик.

домик- 1-й звук- «Д», твердый согласный (ставит синюю фишку)

домик-2-й звук- «О», гласный (красная фишка),

домик-3-й звук-«МЬ», согласный, мягкий(ставит зеленую фишку)

домик-4-й звук «И», гласный (ставит красную фишку)

домик-5-й звук «К»,согласный, твердый (ставит синюю фишку)

4  «Расставь знаки «<»,   «>», «=».

На коврографе цифры и знаки

Физкультминутка – профилактика утомления. 

5  Слоговые домики

Формировать умение делить слова на слоги

На экране находятся домики с разным количеством окошек (1,2,3) картинки животных.  

(слайд №2)

6 «Разрежь торт на 8 равных частей»

7 Состав числа 10

(слайд №3)

8Сравнение количества зверей и насекомых или диких и домашних животных

(На доске картинки диких и домашних животных)

9 «Определи место звука в слове».

Развитие умения определять место звука в слове (Слайд№4)

10  Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Упражнение в  умении составлять схему предложения.
Интерактивная доска (
слайд №5).

                                                                     3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями.

Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились!!!

-Скажите, вам понравилось наше занятие?

-Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....