Конспект занятия "Письмо от Незнайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Письмо от Незнайки»
Воспитатели: Кострецова Марина Владимировна
Киндт Любовь Владимировна
4 квартал, 2018г.
Схема конспекта занятия
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Письмо от Незнайки»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.
3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
4. Упражнять в умении составлять схему предложения.
5. Формировать умение делить слова на слоги.
6. Соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Развивать внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Оборудование: конверт с письмом, проектор; коврограф В.В.Воскобовича с кругами трех цветов (синий, красный, зеленый), с цифрами и знаками «<», «>», «=»
Раздаточный материал: фишки трех цветов (синий, красный, зеленый цвета), Круги из бумаги на каждого ребенка (по одному), ножницы .
Организация детей: в кругу, за столами.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность. Ответы детей: хорошее, радостное, веселое. Дети слушают педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом. -Да. | Воспитатель организовывает детей. -Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? -Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». - Поможем Незнайке?
| Психологическая игра «Хорошее настроение» конверт с письмом. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют задание, сидя на стульчиках. Ответы детей Ответы детей Дети называют гласные звуки Ответы детей дети называют мягкий согласный звук. Ответы детей Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки слова, называет изолированно (домик) Дети выполняют упражнение. Дети с удовольствием выполняют движения согласно тексту. Дети рассматривают домики на слайде. Находятся в поиске решения проблемной ситуации. -Да Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Ответы детей дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль. Ответы детей. Ребёнок считает и выкладывает количество полосок на доске по количеству слов в предложении (ещё 2-3 ребёнка выполняют задание) | (Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы) 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) Молодцы. С этим заданием справились - Ребята, а что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). - Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. А какие звуки называются согласными? звуки, которые во рту встречают преграды Давайте назовем несколько согласных звуков. Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий? Твердый звук [М], а мягкий? -Ребята, перед вами на столах лежат фишки – красные, зеленые и синие. Красные – обозначают гласные звуки, синие – твердые согласные, а зеленые – мягкие согласные. -Ребята, нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки. Педагог, предупреждает переутомление детей, используя малоподвижную игру. -А сейчас следующее задание. Педагог предлагает назвать животных, разделить их названия на слоги и расселить «жильцов» в домики в соответствии с количеством слогов. -Ребята, Незнайке на день рождения подарили торт, и он не знает, как поделить его на восемь равных частей. -Поможем ему? Следующее задание: Нужно вставить пропущенные цифры, чтобы составить число 10 А сейчас вам нужно посчитать сколько диких животных и сколько домашних. Кого больше? А кого меньше? Что нужно сделать, чтобы их было равное количество? -Какие вы молодцы! -Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук - в начале слова, в середине или в конце. Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, крот, топор, тигр, шар, куртка, сыр, арбуз, барабан. И последнее задание. -Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему. -Длинная полоска – это предложение, а короткие полоски – слова. - Я назову предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской. - Наступила осень. - Ребята, вы молодцы! -А кто ни будь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка? -Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка. | 1 «Разминка» 2«Назови соседей числа» (Слайд №1) 3 «Звуковой анализ слова» - впервые с детьми проводиться звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
На коврографе выкладываем слово домик звуковыми фишками домик. домик- 1-й звук- «Д», твердый согласный (ставит синюю фишку) домик-2-й звук- «О», гласный (красная фишка), домик-3-й звук-«МЬ», согласный, мягкий(ставит зеленую фишку) домик-4-й звук «И», гласный (ставит красную фишку) домик-5-й звук «К»,согласный, твердый (ставит синюю фишку) 4 «Расставь знаки «<», «>», «=». На коврографе цифры и знаки Физкультминутка – профилактика утомления. 5 Слоговые домики Формировать умение делить слова на слоги На экране находятся домики с разным количеством окошек (1,2,3) картинки животных. (слайд №2) 6 «Разрежь торт на 8 равных частей» 7 Состав числа 10 (слайд №3) 8Сравнение количества зверей и насекомых или диких и домашних животных (На доске картинки диких и домашних животных) 9 «Определи место звука в слове». Развитие умения определять место звука в слове (Слайд№4) 10 Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение». Упражнение в умении составлять схему предложения. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают предыдущую свою деятельность и делятся впечатлениями. | Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились!!! -Скажите, вам понравилось наше занятие? -Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? -«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...
Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....